298 Бэтмен будет ходить пешком?

Автор Малыш, июня 10, 2005, 16:30:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Малыш


Кристина? – Продано! Бэтмобиль? – Продано! Машина времени? – Зайдите на недельке...

В прошлый уик-энд в Petersen Museum, что в пригороде Лос-Анджелеса прошел очередной аукцион раритетных автомобилей Bonhams & Butterfields. Это событие, кочующее по Флориде, пригородам Города Ангелов и прочим хорошим местам, каждый год собирает тысячи участников и десятки тысяч автоманов, стремящихся хоть на миг приобщиться к сказочному миру эксклюзива. Однако этот аукцион оказался отмечен особым вниманием. На торги было представлено 70 машин из гаражей самого Джорджа Бэрриса – одного из самых именитых мастеров автомобилей для кино и ТВ, основателя непревзойденной Barris Star Cars Collection. Среди его детищ достаточно назвать Batmobil, изобретенный всего за год на базе Lincoln Futura, и «машину времени» из культового блокбастера «Назад в будущее», переделанную из DeLorean. И ещё сотни моделей, прототипов и проектов.

Бэррис начал делать из машины в стиле «сюр» ещё до войны – все началось с раскуроченного родительского Buick.
Вскоре Джорджу не давали прохода соседи, мечтающие придать своим штампованным корытам индивидуальности, и он вместе с братом Сэмом основал собственное дело.

Коньком Бэрриса стал креатив, способность не изменять, а создавать. Это стало особенно актуально, когда у американского ТВ появились настоящие бюджеты, а Голливуд перешел от съемок в павильонах к натуре. Бэррис создавал живые сверхмашины, способные на чудо. К тому же это были настоящие образы: например, для Дракулы из сериала Munsters он построил удобный скоростной гроб на колесах с обшивкой салона из красного бархата, стеклянным куполом и парашютом (знал бы невыездной Ильич, прикованный к Мавзолею – воскрес бы от зависти).

И вот сокровищница Бэрриса открылась, и на аукцион оказались представлены десятки стальных кинодив. Надо сказать, что экран творит с машиной почти тоже, что с человеком: ее начинают узнавать. А главное бесчувственный металл в миг обретает некий «нимб», в котором есть и дух фильма, и сгусток эмоций, и очарование звезды, чьи руки касались руля машины.
Неудивительно, что потенциальный металлолом превращается в артефакт с соответствующей капитализацией.

Так, за два Dodge Chargers 1969 года, известных как «Генерал Ли», из сериала «Герцоги Угрозы» организаторы рассчитывали получить $75 – 85 тыс., а за машину Траволты Greased Lightning из сериала «Grease» – $65 – 75 тыс. Но, главное, с молотка пошли не только послушные «железные кони», но и самостоятельные «звезды». Например, блеснул настоящий Plymouth Fury (Фурия) 1958 года, снимавшийся в главной роли в «Кристине» – леденящем душу триллере Джона Карпентера по книге Стивена Кинга. По фильму крылатая «Фурия» по имени Кристина караулила, давила и душила зазевавшихся пешеходов, да и своих хозяев не щадила. На прошлогоднем аукционе за такой же Plymouth Fury 1958 года из «Кристины» заплатили $ 167 тыс. Интересно как поживает ее владелец, здоров ли, жив ли...

«Фурия» из «Кристины» интересна и тем, что это – купе, а таких машин было выпущено не так уж и много. А ещё с молотка пошел Auburn, на котором разъезжала Мадонна в фильме «Дик Трэйси» с Уорреном Битти, Ford Gran Torino из «Старски и Хатч» и Бэтмобиль, созданный для сериала про Бэтмена 60-х годов, предшествовавшего знаменитому фильму.

В реальности цены оказались вполне щадящими. Auburn Мадонны ушел за $46 тыс. (без налогов и комиссий), Plymouth Fury за $34 тыс., Ford Gran Torino за $33 тыс., а «генералы Ли» пошли по $40 и $50 тыс.
Причина снижения цен на «звездные» машины проста: для кино, как правило, делали несколько экземпляров машин и далеко не все они реально участвовали в съемках.

Да и опытный Бэррис наверняка решил «сдать» лишь околозвездные экземпляры, придержав самое ценное. Та же «Фурия» на поверку – бумажный тигр: один из 14-ти экземпляров, который использовался только для промоушн фильма. Впрочем, девушка, которую поедет кататься в «Фурии» из «настоящего кино» вряд ли будет вдаваться в такие тонкости.

Другая причина доступности раритетов – в том, что модельный ряд «киногероев на колесах» постоянно пополняется. Так, среди представленных лотов оказались не только старперы, но и вполне свежие кумиры вроде мелькнувшего на торгах скорострельного Pontiac GTO из «XXX» Вина Дизеля – недавний пример превращения старого рыдвана в боевую машину десанта.
Остается только догадываться сколько будет стоить через пару лет тот «бумер», который использовал Гай Риччи для съемок рекламного ролика и в котором его супруга Мадонна по сюжету со страху «сделала лужу».

Ясно, что и Бэтмен не пропадет. Кроме проданного «бэтмобиля» у него ещё наверняка есть заначки, а если нет, то Barris Kustom – всеми уважаемая фирма, специализирующаяся на авточудесах – что-нибудь придумает.

Сам же 80-летний Бэррис давно начал работать не только на заказ, но и для души. Для этой самой души он успел изобрести луноход. Столь совершенный, что его чертежи на всякий случай приобрело NASA. Настоящим шедевром стал и VOXmobil, в котором Бэррис синтезировал электрогитару с авто. Кроме струнной темы, он умудрился «впаять» в дизайн этого стереотанка полтора десятка динамиков, электроорган и рассадить на заднем сиденье трех гитаристов. В этой работе, как и во многих других, конструктор Машины Времени Джордж Бэррис обогнал время: сегодня синтез аудио с авто стал почти «общим местом», достаточно пройтись по задворкам любой автомобильной выставки.

Аукцион получил мощную рекламу, но даже если в громкой распродаже авто для кино и много шума из ничего, приятно, что на тщеславии коллекционеров погрел руки не кто-нибудь, а такой настоящий творец, как Бэррис.


Источник: www.gazeta.ru
ервейший признак независимости - это отсутствие желания кому-нибудь гадить.
Не страшно, когда человек находится в нищете, страшно, когда нищета
находится в человеке.