Кованые поршни и пр.

Автор Sergius, июня 06, 2005, 16:16:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sergius

Мужики, посоветуйте где поискать кованые поршни, шатуны, облегченный коленвал на M20B20? Также посоветуйте производителей.

SeM

Я хочу тоже самое, вот только незнаю где найти. :!:

Proof


klaus

Нормальная ковка стоит по 100бачей за штуку.

Rush_318

ковку(поршня) делают помойму в МАМИ....

Кирилл

Во-во,в МАМИ делают,впринципе вроде не так дорого,на моциль 1600р просят(2шт),есть вроде в Зеленограде контора,адреса не помню,у них заказывали на Урал Вояж 2куска
АЗС-мой дом родной!

Sergius

А ближе к Ставрополю ничего нету? Например, в Ростове?

TARiK

Да ну их всех мне колено проточили. Пипец. 2800 и потом его на помойку выкинул.
... наша жизнь - СКОРОСТЬ,
                   наше сердце - BMW...
BMW Style & E30 Club
///М-Гараж - тюнинг и ремонт старых BMW

DIAVOL 320i

Цитата: "Rush_318"ковку(поршня) делают помойму в МАМИ....


не по твоему а в МАМИ делают точно и качественно  :dance:  :dance:

xJon

на сколько мне известно изготовление горшка в МАМИ стоит от 100$ за штуку...хотя сейчас может ситуация поменялась... :idea:

НПО "Автотехнология" в МАМИ.

xJon

еще ликбез до кучи:

Начнем с того, что коваными эти поршни называют только в быту. Профессионалы говорят: «изотермическая штамповка». Специальные сплавы и сам процесс изотермической штамповки позволяют получить высокую твердость (120–139 единиц по Бринелю) и прочность с плотной структурой материала, без внутренних раковин и поверхностных дефектов. Включенная в некоторые сплавы медь увеличивает теплопроводность металла, деталь лучше охлаждается. Литые до появления первых трещин выдерживают 400 испытательных циклов «нагрев-охлаждение», «кованые» – не менее 2500. И самое главное: «ковка» легче «литья», как правило, на 10–20%. А это дает преимущество в надежности быстроходного двигателя, работающего с увеличенной нагрузкой. Важный фактор не только для спортсменов, но и для любителей тюнинга.
Высокая прочность кованых (бросим уж эти кавычки) поршней позволяет делать их укороченными и облегченными, с уменьшенными «юбками» и утонченными стенками. Можно нанести на поршни особое защитное покрытие на основе графита – оно предотвратит задиры при холодном пуске, когда масляная пленка разрывается и «юбка» поршня соприкасается с зеркалом цилиндра. Существует и уникальная возможность изготовления предельно легких Т-образных поршней – как в элитарных спортивных двигателях.
О явных недостатках «ковки» по сравнению с «литьем» говорить сложно. Явно, что первые дороже, но это объективно – ведь и производство сложней. Скептики говорят об увеличенных тепловых зазорах. Мол, двигатели с коваными поршнями плохо пускаются при низкой температуре и стучат, расходуют больше масла. Часто встречается мнение, что из-за повышенного трения такие моторы быстрее изнашиваются. Не будем судить сторонников и противников, приведем лишь факты. Зазоры в спортивных двигателях ВАЗ – около 0,006 мм. В обычном двигателе увеличение зазора на 0,001 мм соответствует пробегу автомобиля около 12–15 тысяч км. То есть двигатели большинства автомобилей в нашей стране уже выбрали зазоры, изначально предусмотренные для спортивных двигателей с коваными поршнями. Но поршни и кольца в «гражданских» моторах обыкновенные, да и масло не такое качественное. Разумеется, спортивные двигатели ВАЗ и изнашиваются быстрее обычных, но ведь они и работают в других режимах! Диапазон рабочих оборотов спортивных моторов зачастую начинается там, где заканчивается у «гражданских». Например, нормальный режим для гоночной 2112 – 9600 об/мин! А в двигателях Формулы-1, где поршни, разумеется, тоже кованые, максимальные обороты аж до 19 000. В то же время чем выше обороты, тем критичней вес поршней (из-за поступательно движущихся масс).
Вывод очевиден: оборудовать низкофорсированные и тихоходные двигатели коваными поршнями для обычных «прогулочных» режимов бессмысленно. Другое дело высокофорсированные быстроходные спортивные и тюнинговые моторы с весьма приличными нагрузками. От таких и не ждут ресурса в несколько сотен тысяч километров.
Теоретически кованые поршни нужны только в полностью модифицированных моторах – таких, какие создают японские фирмы Toda Racing для Toyota и Honda или HKS для Mitsubishi. В этих двигателях меняется все «ядро» мотора, от него остается только блок цилиндров, да и тот обрабатывают. Однако лансеровский двигатель Mitsubishi 4G63 изначально рассчитан на огромные нагрузки – гораздо более высокие, чем испытывает серийный экземпляр. Поэтому производитель дает на высокофорсированный HKS Superengine такую же гарантию, как на обычный 2-литровый мотор Lancer Evolution. А у двигателя ВАЗ-21083 такого запаса прочности по нагрузке нет.
 Отдельная тема – кованые поршни для капитального ремонта двигателей редких моделей, например ретромобилей. У того же Mahle они обойдутся примерно в 500 евро – если немцы снизойдут до приема заказа из России (в чем пока не замечены). У нас такую работу выполнит «Автотехнология». Причем дешевле и быстрее. Но это уже не тюнинг, а восстановительный ремонт...