Bayerische Motoren Werke - Чутку истории!

Автор Dm_Rodnyh, марта 17, 2004, 10:36:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Dm_Rodnyh

Хотя во всех исторических хрониках Bayerische Motoren Werke датой выхода этой компании на авторынок значится 1928 год.

Считается, что автомобили BMW, наследники одноименных самолетных двигателей, появились в 1928 году. Но на самом деле все не так. Так называемые «бэхи» ведут свою родословную от машинки под названием Dixi, а эта последняя происходит от самого первого «Вартбурга» – был такой «безлошадный экипаж», построенный в Тюрингии еще в 1888 году. Тряские колясочки Wartburg собирала по французскому патенту скромная компания Farzeugfabrik Eisenach AG. А затем руководство решило совершить технический прорыв, в связи с чем переименовало предприятие в Dixi. По-латински это, как известно, значит «я сказал», так римские ораторы заканчивали свои речи.

Ну а здесь имелось в виду, что продукция фирмы – последнее слово в машиностроении.

Тогда же в фирму пришел новый технический директор Вильгельм Сек, успевший до того прославиться двигателем «Гном» и автомобилем с фрикционной передачей. Его первый Dixi был представлен публике на автосалоне 1904 года во Франкфурте. Машина имела весьма внушительный вид, в основном из-за необычайно длинной колесной базы, а 4-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л сообщал ей не менее внушительные динамические качества. Покупатели приняли новинку хорошо – спрос был довольно высоким и стабильным.

Но с окончанием Первой мировой войны у Dixi, как и у многих других предприятий, начались крупные проблемы финансового характера. В конечном счете полуразвалившуюся фирму, у которой из всех моделей осталась в производстве только одна 24-сильная под названием Typ 6/24, прибрал к рукам вагоностроительный завод. Дело опять пошло на лад. В Баварии продукцию Dixi продавал некий отставной офицер кайзеровской армии, который не пропускал ни одного местного автомобильного соревнования, а заработанными кубками украшал свою витрину. Руководство компании тоже тяготело к спорту. В 1922 году на треке AVUS, популярнейшем во всей Германии, острохвост Dixi с 4-цилиндровым двигателем мощностью 58 л. с. показал среднюю скорость 110 км в час. А в следующем году там же две машины Dixi накрутили 20 тыс. километров за 380 часов. В 1927 году Dixi выторговала у английского «Остина» лицензию на производство в Германии знаменитой «Семерки». Изготовленная по лицензии пробная партия автомобилей была готова к 1 января 1928 года, разослана по торговым агентам фирмы, и они даже успели их получить. Но с финансами у Dixi опять не все шло гладко. Пока машины распаковывались, из Айзенаха вслед за машинами пришло известие о ликвидации Dixi как самостоятельного предприятия...

И так уж получилось, что как раз в это время BMW, занимавшаяся выпуском авиационных моторов, искала возможность выхода в автомобилестроение. Умирающая Dixi оказалась как нельзя кстати, BMW купила и завод и английскую лицензию сразу.

А «Вартбурги», с которых началась Dixi, снова появились уже после Второй мировой войны, когда часть заводов BMW оказалась на территории, пошедшей по социалистическому пути развития.

Behemoth

Интересно.... Это что краткий курс истории?

Dm_Rodnyh

НЕТ - просто показалось что комуто будет интересно

Behemoth


Jux


Jux

Я непонял почему по 2 сообщения появляеться?

DoCEnT

Цитата: "Jux"Даже очень интересно!!! :learn:

не флуди!!!!
Модеротам.. вы хоть что-то делаейте... Хоть удаляете цепочки!!  :evil:  :evil:  :evil:

Jux

Цитата: "DoCEnT"
Цитата: "Jux"Даже очень интересно!!! :learn:

не флуди!!!!
Модеротам.. вы хоть что-то делаейте... Хоть удаляете цепочки!!  :evil:  :evil:  :evil:

Это ты к чему???

Shadow

Народ =) предлагаю ненмого поспамить =)...

Jux


Shadow

Ну это вот так =)
хехе

капк ты думаешь я набрал такое количество постов =)
СПАММЕРСТВОМ!

Spy^

Цитата: "Shadow"Ну это вот так =)
хехе

капк ты думаешь я набрал такое количество постов =)
СПАММЕРСТВОМ!

гы, не ты один :eek:

Shadow

Ну например хм..
начать дебаты на тему
как много лошадиных сил в муравье =))

Или например =) насколько твой м50 с ванусом възебёт мой без вануса на 401 метр =)...