Жидкость для гидр. системы e32, первый шаг устранения проблем в гидравлике

Автор LiquidFunk, октября 08, 2010, 13:35:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LiquidFunk

Хочу поделиться опытом восстановления полного функционирования гидравлической системы. Если Вас не устраивает работа гидравлической системы и Вы хотите восстановить ее полную работоспособность, то Вам необходимо запастись терпением и скорее всего деньгами.

Ниже описан приобретенный опыт полученный в результате стремления восстановить работу гидравлической системы автомобиля bmw e32 - оснащенного двух-контурным насосом, гидравлическим усилителем тормозов и системой стабилизации задней подвески.

Самое главное правило, с которого необходимо начинать восстановление системы, это проверить на соответствие тип гидравлической жидкости, которая у Вас используется. Недостаточное давление выдаваемое насосом, выход из строя насоса, испорченные шланги гидравлики, неудовлетворительная работа гидравлического усилителя тормозов, выход из строя и некорректное использование системы стабилизации подвески - вот неполный список проблем, которые будут преследовать постоянно, пока гидравлическая жидкость будет не соответствовать требуемой.

Почему же, это происходит? Необходимо сравнить характеристики гидравлических жидкостей, чтобы понять насколько сильно отличаются их свойства.

                                                          Красная жидкость (на примере Mobile ATF 320) / Зеленая жидкость (на примере Pentosin CHF11S)

Вязкость, мм2/с при t=40С                                             35                                                                   19
Вязкость, мм2/с при t=100С                                          8.2                                                                     6
Индекс вязкости                                                            201                                                                320
Мин. температура текучести                                          -42                                                                 -55
Температура воспламенения                                         197                                                                 154


Чем меньше вязкость, тем меньше усилий нужно чтобы создавать давление в системе.
Чем выше индекс вязкости, тем меньше изменение вязкости жидкости при изменении температуры.
Из таблицы видно насколько важно использовать требуемую жидкость для гидравлической системы.

Согласно Bentley BMW 7 Series Service Manual
На расширительном бачке или его крышке должны быть данные о типе жидкости, которая должна быть использована в системе.
Но в силу различных причин, надпись может отсутствовать или например может быть установлен неоригинальный бачок. Это необходимо проверить.
Согласно руководству, жидкость может быть ATF или (Pentosin CHF 7.1, CHF 11) в зависимости от присутствующего оборудования в гидравлической цепи.

Гидравлическая система без системы гидравлического усиления и без системы гидравлической стабилизации, требует 1.2 литра и скорее всего там нужно использовать ATF (необходимо дополнительное изучения этой спецификации)

Гидравлическая система с гидравлическим усиления и/или с системой гидравлической стабилизации, требует ~1.8 литра Pentosin

Итак, с типом жидкости определились согласно с установленным оборудованием.
Что же делать, если текущая залитая жидкость в системе не соответствует требуемой?
В случае, если требуется ATF и залит Pentosin - странная ситуация и даже не могу сказать, необходимо делать замену или нет. Но вот если, залит ATF, а требуется Pentosin - делать замену крайне рекомендуется, если что-то не устраивает в текущей работе гидравлической системы. В открытой доступности можно найти множество отчетов о замене ATF на Pentosin, есть как положительный так и отрицательный опыт. Я расскажу, как это удалось сделать мне.

Однозначно, нужно понимать все последствия вызванные заменой жидкости. ATF нельзя смешивать с Pentosin!
САМОЕ ГЛАВНОЕ, необходимо быть готовым к тому, что после замены жидкости элементы гидравлической системы могут выйти из строя по различным причинам. Так что Вам решать, хотите ли Вы начать восстанавливать Вашу гидравлическую систему или нет.

Необходимо, как можно лучше промыть всю систему.
- Слить в нижней точке возле насоса
- Прокачать педаль тормоза 20 раз на выключенном двигателе, чтобы опустошить аккумулятор усилителя тормозного давления
- Покрутить руль в разные стороны
- Открутить шланги от амортизаторов с подкачной, слить там (Если там давненько никто ничего не откручивал, сделать будет очень сложно. В моем случае, элементы были все новые)
- Залить Pentosin
- Запустить на минуту, покрутить руль, затем все слить и повторить еще один цикл промывки
- Рекомендую промывать, пока цвет сливаемой жидкости не будет соответствовать заливаемой.
- Поездить, некоторое время и произвести замену жидкости снова. Повторять периодическую замену, пока цвет сливаемой жидкости не будет соответствовать заливаемой.

В моему случае, замена прошла успешна. Я использовал 4 литра CHF11S для промывки и затем залил еще 2 литра.

Jux

CHF11S у меня вроде такое, это синтетика (условно)