Борьба с тонировкой вступила в активную фазу

Автор Matrosskin, октября 07, 2010, 13:55:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Matrosskin



Борьба с тонированными стеклами на автомобилях вступила в активную фазу. ГИБДД столицы уже ведет профилактические работы, целью которых является устранение водителями тонировки.
«Уже позже будет проведено мероприятие «Тонировка», сейчас же идет профилактическая проверка, подготовка к будущим рейдам. Мы хотим напомнить людям о вступивших в силу изменениях, чтобы они устраняли тонировку», - рассказал заместитель начальника отделения технического надзора МОТОТРЭР ЮВАО г. Москвы майор милиции Байрак Павел Анатольевич.


Вчера (6 октября 2010 года) на посту-пикете на выезде с Волгоградского проспекта велась именно такая работа. Машин с тонированными стеклами, в том числе и «наглухо», на трассе было предостаточно. Вскоре после начала на площадке перед постом было уже около пяти автомобилей, владельцы которых по-разному объясняли наличие тонировки на стеклах. Одни говорили, что тонировка спасает салон автомобиля от сильного нагревания, другие, что попросту не успели удалить тонировку, третьи отговаривались незнанием закона. При этом водители считают, что штрафные санкции не очень эффективны.
«Не всегда помогают штрафные санкции. Лучше вести какие-то разъяснительные мероприятия. Нужна соответствующая подготовка сотрудников, чтобы их объяснение доходило до человека», - объяснил нам один из остановленных автовладельцев - Алексей.

Несколько вопросов, к целях получения конкретного объяснения, мы задали Павлу Анатольевичу.

- Где обычно останавливают водителей для проверки соответствия светопропускаемости стекол техрегламенту?

- Транспортные средства для проверки в соответствии с нашими приказами останавливаются на стационарных постах ДПС. Как правило, это выездные посты из города. Вот на этих постах нам и разрешено останавливать ТС для проверки документов, проверки технического состояния. И в том числе, как позицию технического состояния, и светопропускаемости стекол.

- Кто именно имеет право производить измерение уровня светопропускаемости?

- В соответствии с последними правилами эти измерения имеют право производить все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание.

- Какие именно звания подразумеваются под словом «специальные»?

- Начиная с младшего сержанта милиции и выше.

- Выездные посты (стационарные посты ДПС) оснащены каким-то специальном оборудованием?

- Да, там существует специальные аппаратно-программные комплексы по выявлению угнанного, похищенного транспорта, скрывшихся с мест дорожных происшествий.

- А оборудование для измерения светопропускания стекол?

- Нет. Как такого стационарного прибора не существует. Есть прибор переносной.

- Например, «Блик» и «Тоник»?

- «Блик» - на настоящее время устаревший прибор и практически нигде не используется. Возможно, в каких-либо дальних регионах, и то, наверное, вряд ли. Сейчас основной прибор – «Тоник», поскольку он имеет автономное питание. То есть за ним, грубо говоря, провод не волочится, и инспектор не ограничен длиной этого провода. Он питается от небольших аккумуляторных батареек. То есть достаточно его подзарядить перед рабочей сменой и затем пользоваться в течение рабочего дня.

- Согласно информации, опубликованной в «РГ», в настоящее время проверку светопропускания стекол ТС производит только государственный инспектор технического надзора. Не сотрудник ДПС. И так будет до декабря 2010 года включительно. И только начиная с января следующего года прибор дадут в руки сотрудников ДПС. Так ли это в действительности?

- В данный момент работают сотрудники отделения технического надзора, то есть государственные инспекторы безопасности дорожного движения, как написано в Кодексе. И это их непосредственная обязанность.

- Каким требованиям должно соответствовать оборудование?

- Есть единственное требование. Прибор должен быть исправен и, соответственно, иметь свидетельство о государственной метрологической поверке, оформленное в установленном порядке. Свидетельство о поверке обновляется ежегодно, оформляется печатями о поверке и печатью соответствующего отдела управления внутренних дел.

Согласно требованию Административного регламента, нам не обязательно иметь при себе оригинал этой поверки, мы имеем при себе заверенную ксерокопию. Она заверена круглой печатью подразделения. При необходимости, если у автовладельца есть сомнения относительно этой поверки, то он может проехать в подразделение, где ему покажут оригинал этого документа.

- Какие еще документы может потребовать для предъявления водитель, остановленный по причине проверки уровня светопропускаемости стекол?

- В соответствии с действующим законодательством, чтобы удостовериться в том, что это действующий сотрудник ОВД, он может попросить предъявить ему служебное удостоверение, что сотрудник обязан сделать.

- Как оформляется правонарушение в случае несоответствия светопропускаемости лобовых стекол 75%, а стекол передних дверей – 70%?

- Вы знаете, я вас немного поправлю. Светопропускаемость и лобовых и передних боковых стекол должна быть на уровне 70 %. В соответствии с последними требованиями технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Раньше была разница, светопропускание передних дверей должно было быть не менее 70%, а ветрового стекла– не менее 75%. Эту 5-процентную разницу убрали.

Что касается оформления правонарушения. Мы фиксируем это, производим замер. Все это происходит в присутствии собственника и представителя ТС, мы показываем ему результаты измерений на самом приборе. Все это происходит в цифровом виде – человек наблюдает за этим на табло. И после этого, в случае, если водитель не оспаривает допущенное правонарушение, составляется постановление об административном правонарушении. Выписывается штраф в 500 рублей, человек расписывается, у него есть 10 дней на вступление постановления в законную силу и 30 дней на оплату штрафа. То есть в течение 40 дней он должен оплатить административный штраф, чтобы потом у него не было других проблем, которые могут возникнуть на основе неоплаты штрафа.

В случае, если водитель оспаривает, с чем-то он не согласен, довольно много автолюбителей возмущается, это объясняется тем, что подняли размер штрафа с 23 сентября: штраф был 100 рублей, а сейчас составляет 500 рублей. Конечно же, это не совсем приятный момент для кошелька автовладельца, поэтому некоторые не соглашаются с вынесенным решением, требует показать поверку, объяснить что-либо.
Если автовладелец оспаривает, то в этом случае составляется протокол об административном правонарушении и постановление на месте не выносится. Человеку дается возможность прояснить ситуацию. Бывает, что в каких-то случаях не правы и сотрудники. Человек может приехать в административную группу и прояснить свою позицию и уже таким путем достичь истины.

-Материалы, в случае оспаривания, отправляются в суд?

- Нет, это не судебное дело. При оспаривании материалы направляются в органы ГИБДД для принятия решения. Человек может оспорить затем решение ГИБДД. Это не судебная статья, это не «встречка», это не употребление алкоголя. То есть это не тот случай, где решение принимает судья. Здесь принимает решение, в том числе, и государственный инспектор, который имеет право выписать постановление.
Но часто бывает так, что, погорячившись поначалу, автовладелец позднее осознает свою вину, и при составлении протокола (когда проводятся разъяснительные беседы с водителями, в ходе которых все четко объясняется. Многие запутаны публикациями журналистов, зачастую ангажированных, которые, грубо говоря, учат противостоять законному представителю власти) тут же понимает, что в составлении протокола нет необходимости, и сразу на месте выносится поставление.

При составлении он имеет право изложить все свои доводы. На бланке есть специальный раздел «объяснение водителя». Некоторые отказываются изложить свою позицию, отказываются ставить подпись. В этом случае, мы фиксируем отказ от подписи при помощи двух понятых. Но я, пользуясь случаем, хочу разъяснить людям, что не нужно пренебрегать этой возможностью, а напротив – изложить свою позицию на бумаге, потому что если это спорный момент, и он будет разбираться вышестоящими руководителями, то, по крайней мере, он будет придерживаться изложенного, и не будет в последующем менять свои объяснения, что всегда расцениваются как минус автовладельцу. Если, скажем, на месте правонарушения он говорил одно, а в группе разбора он говорит другое...

- Ему выдается копия постановления?

- Да, ему выдается копия постановления.

- В постановлении прописывается показания самого прибор?

- Обязательно. Даже в постановлении, не только в протоколе, мы обязаны указывать результаты измерения в процентах. В постановлении прописывается фамилия, имя, отчество сотрудника, производившего измерение, его специальное звание, его подразделение, даже номер прибора. Указывается срок действия государственной метрологической поверки.

-Имеет ли право сотрудник ДПС или государственный инспектор технического надзора потребовать устранить тонировку прямо на месте?

- Сотрудник может предложить сделать это. Но требовать права не имеет.

- Если автовладелец устраняет тонировку на месте, то постановление не составляется и штраф не выписывается?

- Вы знаете, мы стараемся более лояльно подходить в этом случае, но с учетом последних изменений (увеличение размера штрафа до 500 рублей) ситуация иная. Правонарушение было зафиксировано, поэтому сотрудник на основании закона имеет полное право привлечь водителя к ответственности.

Раньше у нас была возможность не составлять протокол, и не выписывать штраф в 100 рублей, а просто выписать предупреждение (так как в КоАПе был выбор: или штраф 100 рублей или предупреждение) в случае устранения тонировки на месте, которое не имеет для него финансовых последствий.

- Если водитель повторно в течение дня попадает под проверку уровня светопропускаемости стекол, а после первой проверки он не успел удалить тонировку, как в этом случае поступают сотрудники ДПС и госинспекторы технического надзора?

- Водитель может привлекаться несколько раз в течение дня до момента устранения тонировки. Лучше ему устранить ее сразу. Удаление этой пленки не составляет большого труда. Многие удаляют ее сами, некоторые обращаются в сервисы. Это не занимает много времени, минут 15-20 максимум с учетом качественного удаления пленки.

- Есть ли среди остановленных водителей не знающие о вступлении в силу 23 сентября этого положении?

- Конечно, есть. Их достаточно много. И они не отговариваются, действительно не знают о таких поправках. Они погружены в свои проблемы, заботы. Не все же у нас читают «Российскую газету».

- Какой примерно процент составляют такие водители?

- Думаю, процентов 50. Но сейчас этот процент год от года снижается, потому что благодаря СМИ, интернету, радио и т.д. водители имеют возможность быть в курсе последних изменений, даже если не имеют возможность и время где-то о них почитать.

- По-вашему мнению, штраф в 500 рублей достаточен для того, чтобы убедить водителя удалить тонировку?

- Вы знаете, я считаю, что это оптимальная сумма. То есть эта сумма и не огромна, так как санкция должна соответствовать тяжести допущенного правонарушения, и не так мала, чтобы водители игнорировали выполнение этого положения. В данный момент, много преступлений совершается с помощью автомобилей с «наглухо» тонированными стеклами. Все, наверное, слышали о неоднократных ограблениях инкассаторов, нападениях на людей. Поэтому эту меру необходимо было усилить, что государство и сделало. Эта мера сейчас объективна, потому что, согласитесь, что для Московского региона штраф в 100 рублей или предупреждение – явно недостаточные меры.

- А для отдельно взятой Москвы, где 500 рублей воспринимаются иначе, нежели в регионах, этого штрафа достаточно?

-Вы знаете, страна-то большая, и Москвой она не ограничивается. А Административный кодекс действует на территории всей России и в каких-то более отдаленных регионах 500 рублей – это существенные деньги. Поэтому эта сумма - примерно золотая середина.

О реакции водителей на остановку по причине проверки соответствия светопропускаемости стекол требованиям техрегламента рассказал государственный инспектор безопасности дорожного движения по ЮВАО г. Москвы, второго отделения технического надзора, капитан милиции Берендеев Александр Николаевич.
«В данный момент, многие водители имеют представление о нововведении в Административный кодекс. Но многие заблуждаются в том, что тонировка им не мешает, многие путают процентное соотношение. Многие думают, что нанесенная на стекла их автомобилей тонировка соответствует требованиям нормативно-правовых актов. К сожалению, это не так. Есть нормативно-правовые документы, технический регламент, где четко прописано, что светопропускаемость ветрового стекла и стекол передних дверей не должна быть меньше 70%» - сказал он.
Александр Николаевич добавил, что прибор, применяемый для измерения на постах-пикетах, точно такой же, как и использующийся на пунктах государственного технического осмотра.

Екатерина Горбунова

http://autorambler.ru/journal/events/07.10.2010/560963221/
BMW 735i E38, M62B35, 1999г.в. - нашел, что искал))))


Я ПЕРЕЖИЛ: Застой 70-х, Перестройку 80-х, Лихие 90-е, Кризис 1998, Проблему 2000, Эпидемию коровьего бешенства, Птичий грипп, Свиной грипп, Кризис 2009, Лето 2010, Эпидемию гриппа 2011, 2012 конец света,