Прописать автомобиль можно будет где угодно

Автор Matrosskin, сентября 21, 2010, 13:26:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Matrosskin




Регистрация автомобиля станет менее хлопотным занятием. Новую машину поставят на учет непосредственно в автосалоне. По желанию владельца авто зарегистрируют в любом регионе, если ему это удобно. А чтобы обзавестись "красивыми" номерами, придется поторговаться на аукционе.

Такие новации предусматривает новый закон о регистрации транспортных средств. С нового года снимать машину с учета и ставить на него автовладельцы будут по закону. Не стоит удивляться этой формулировке - сейчас эта процедура прописана в постановлении правительства. Как разъяснили корреспонденту "Российской газеты" в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, будущий закон о регистрации транспорта откроет новые возможности для автовладельцев.

По планам с первого января вступит в силу закон о полиции, в котором четко прописано, что регистрация транспортных средств осуществляется в порядке, который устанавливается законом. А такого закона пока нет. Значит, к новому году он должен появиться и уже вступить в силу. Такой закон уже разработан в МВД и проходит согласование в других ведомствах. Что нового предлагают нам, автомобилистам, авторы проекта?

Начнем с самой броской части этого документа. Закон предполагает возможность продажи регистрационных знаков на открытых аукционах. Ни для кого не секрет, что некоторые "выдающиеся" номера, например с одинаковыми буквами или цифрами, или же те, где цифры номера повторяют номер региона, пользуются повышенным спросом у некоторых автовладельцев.

Это своего рода лишний способ показать на дороге, что ты непростой человек, что у тебя есть право, связи или средства получить "блатной" номерной знак. Своеобразный знак отличия на дороге. Какое право его иметь - не важно. Хоть носить такой номер. Считается, что инспекторы относятся с большим пиететом к "избранному" сочетанию цифр и букв и лишний раз не будут останавливать. Ведь не секрет, что многие представители власти ездят на машинах с "правильными" номерами. А не имеющие властной возможности повлиять на ГИБДД, чтобы получить "красивый" знак, готовы за него заплатить довольно приличные суммы. И ведь платят. Это на Западе различные шейхи в погоне за "выдающимся" регистрационным знаком бьются на государственных аукционах миллионными суммами, которые потом поступают в бюджет. А у нас платят посредникам, которые знакомы с кем-то из руководства регистрационного подразделения, у которых есть возможность организовать получение облюбованного номера. И деньги эти идут отнюдь не в бюджет, а в совершенно другой карман.

Со страстью россиян к "красивым" номерам пытались даже бороться. В одном из регионов с такими знаками регистрировали мусоровозы. Думали, что это отобьет желание повесить подобный номер на БМВ или "Лексус". Но не тут-то было. Даже мусорный шлейф не отбил у народа стремления выделиться на дороге. И вот теперь решено воспользоваться опытом иностранных государств в этом щекотливом вопросе. То есть официально разрешить продажу таких номеров на открытых аукционах.

Правила проведения подобных торгов установит правительство. Пока непонятно, какие именно номера будут выставляться на торги. Остается открытым и вопрос, что при новых правилах будут делать чиновники. Ведь ни для кого не секрет, что сейчас им достаточно звонка, чтобы зарезервировать за собой понравившийся номер, причем бесплатно. А при проведении открытых торгов телефонное право отпадет само собой.

Также непонятно, кто будет назначать начальную цену такого лота и каков будет порядок этой цены.
Приобретая новую машину, счастливый автовладелец сможет получить номера непосредственно в автосалоне. Сейчас многие салоны оказывают такую услугу за дополнительную плату. То есть покупатель оформляет на эту организацию доверенность на регистрацию, чтобы самому не мотаться по ГАИ. И организация ставит машину на учет от имени владельца. Теперь у автомобильных салонов появится законное право самим участвовать в регистрации машины и, возможно, выдавать соответствующие документы.

Еще одна приятная новость: машину можно будет ставить и снимать с учета в любом подразделении ГИБДД независимо от места регистрации собственника. Понятно, что такое приятное нововведение не заработает сразу после подписания закона в свет. Ведь для начала нужно создать единую базу данных зарегистрированных машин. Или, как ее называют в ГИБДД, федеральную информационную систему. Чтобы как только машина ставится на учет где-нибудь во Владивостоке, информация об этом тут же появлялась и в Краснодаре.

По использованию этой системы у Госавтоинспекции большие планы. Например, они предлагают частично открыть доступ к ней и обычным гражданам через Интернет. Таким образом, у автомобилистов, покупающих подержанную машину с рук, появится возможность самостоятельно проверить ее. Забил номер автомобиля или его ВИН и получил информацию, не числится ли он в угоне, не обременен ли какими другими неприятности, не утилизирован ли он, не разыскиваются ли его документы. Вплоть до того, не скрывался ли он с места аварии или преступления.

Закон также предусматривает возможность сохранять номер за автомобилем при смене собственника, если автомобиль остается на учете в том же регионе. Конечно же, при взаимном согласии обоих, то есть прежнего и нынешнего владельца. Это, кстати, позволит сэкономить довольно большое количество номеров. Ведь, как известно, их ресурс довольно ограниченный, а прирост автопарка у нас в стране очень существенный.

Впрочем, для борьбы с дефицитом номеров Госавтоинспекция собирается ввести еще один интересный опыт - восстанавливать номера утилизированных автомобилей. Но не для тех автомобилей, которые списаны на свалку, а для новых, ждущих регистрации. Это нововведение может болезненно отразиться на некоторых несознательных гражданах, продающих машины по доверенности. Ведь восстановить машину из праха уже не получится. Сейчас довольно часто люди, продавшие авто по доверенности, сталкиваются с тем, что новый собственник не снимает машину с учета. Тогда, чтобы избавиться от этого бремени, бывший владелец обращается в ГАИ с просьбой снять машину с учета для утилизации. В этом случае и номера, и документы объявляются в розыск. Конечно, тут же находится новый хозяин и умоляет восстановить автомобиль. Опять обращается в ГАИ, снова заявление с просьбой восстановить машину в связи с вновь открывшимися обстоятельствами - и все довольны. Так вот такой способ станет невозможным. Как говорится, умерла, так умерла.


Текст: Владимир Баршев

Взял отсюда
BMW 735i E38, M62B35, 1999г.в. - нашел, что искал))))


Я ПЕРЕЖИЛ: Застой 70-х, Перестройку 80-х, Лихие 90-е, Кризис 1998, Проблему 2000, Эпидемию коровьего бешенства, Птичий грипп, Свиной грипп, Кризис 2009, Лето 2010, Эпидемию гриппа 2011, 2012 конец света,

З@яЦ

Минусы.. единая база грозит тем что штрафы  полученные в ярославской области придётся оплачивать даже если машина стоит на учёте в Архангельской, сейчас половина штрафов не доходит...

Есть плюсы.. техосмотр можно будет проходить по месту нахождения авто не по месту учёта.