Система отопления салона (Е36)

Автор serega19861906, июля 02, 2010, 23:48:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serega19861906



2.Temperierbare Frischluft — регулируемый на­ружный воздух

Наружный воздух поступает в салон автомобиля через решетку воздухозаборника под ветровым стеклом и подается вентилятором в салон автомо­биля. При этом воздух проходит через корпус воз­душного распределителя и направляется с помо­щью системы заслонок, управляемых тросами, к от- дельным воздушным соплам. Если отопление установлено в режим работы “тепло”, холодный воздух направляется в радиатор отопителя, где он нагревается. Радиатор находится в корпусе отопи­теля и подогревается горячей охлаждающей жид­костью. Протекающий свежий воздух нагревается от горячих ламелей теплообменника и затем посту­пает в салон автомобиля. Отопление имеет водя­ной режим управления, то есть температура регу­лируется путем проходного сечения радиатора двумя электромагнитными клапанами на входе теп­лообменника.

Температура в салоне может задаваться переклю­чателем. В соответствии с положением переключа­теля и текущей температурой электронный блок в пульте отопителя регулирует время открытия кла­панов. Благодаря наличию электронного регулиро­вания поддерживается примерно постоянная тем­пература в салоне независимо от скорости движе­ния и наружной температуры.

Для увеличения производительности отопителя предназначен вентилятор отопителя с четырьмя ступенями управления. Для обеспечения различных скоростей вращения вентилятора на различных сту­пенях включаются балластные сопротивления. При выходе одного из сопротивлений из строя вентиля­тор не работает на соответствующей скорости.

Кондиционер состоит из компрессора, конденса­тора, дросселя, испарителя, сборной емкости и на­порного трубопрвода. В качестве охлаждающего средства используется фриген или фреон (R12), последние установки заправляются менее вредным для окружающей среды “н134а”. Компрессор при­водится через клиновой или клиновой ребристый ремень от коленчатого вала. Он повышает давле­ние в контуре охлаждения максимально до 30 бар, что вызывает разогревание рабочего газа. В кон­денсаторе тепло отбирается протекающим воздухом (охлаждающий воздух, остающийся в наружной об­ласти), что вызывает охлаждение и конденсацию рабочего газа. Рабочее вещество кондиционера становится жидким.

Оно протекает под все еще боль­шим давлением по дросселю, где давление понижа­ется. Вследствие этого рабочее вещество снова пре­вращается в газ и одновременно сильно охлажда­ется. В испарителе рабочий газ отнимает тепло от протекающего воздухе. Воздух охлаждается. Охлаж­денный воздух поступает после этого в салон авто­мобиля- Сборная емкость служит расширительным сосудом рабочего вещества. Внимание: Описание работ с кондиционером не при­водится.

Кроме работ по обслуживанию (натяже­ние приводного ремня компрессора) все работы с кондиционером должны выполняться в специаль­ных мастерских. Особо следует отметить, что запрещается открывать систему кондиционера, так как соприкосновение с рабо­чим веществом может вызвать обморожения. Кроме того рабо­чее вещество R12 из FCKW (флюор-углеводородов) при его выходе в атмосферу разрушает озоновый слой.

(с)