Четыре самые частые и грубые ошибки водителей

Автор Santer, июня 28, 2010, 09:31:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Santer



О них рассказывает Евгений СЕРДЮК, в прошлом инженер-испытатель автомобилей на заводе «Москвич»:

- Я наблюдаю за тем, как сегодня ведут себя водители на дорогах, и понимаю, что многие ошибки они совершают не из-за того, что хамы или неопытные, а по незнанию. Многое в автошколах умалчивают, считая несущественным. А в результате эта недосказанность выливается в ДТП.

За годы работы испытателем я потерял много друзей, в том числе коллег, поэтому проанализировал все аварийные случаи и составил список самых частых и грубейших ошибок тех, кто за рулем.

Водитель автомобиля А решил развернуться в обратном направлении. Он остановился в разрешенном месте и в ожидании удобного момента уже повернул передние колеса машины (рис. 1) либо поставил автомобиль под углом.



Так поступает каждый второй водитель, а между тем такой маневр опасен для жизни, потому что нетрудно догадаться, что произойдет, если зазевавшийся или уснувший водитель автомобиля сзади (на рисунках обозначен как Б) налетит на машину А.

Она по инерции вылетит на полосу встречного движения прямо под колеса автомобиля В.

То же самое случается с машинами, которые стоят на светофорах «под стрелку» (рис. 2).



Так что не выворачивайте руль раньше времени, дождитесь, когда начнется движение.

Такие случаи, кстати, очень схожи с тем, из-за чего погиб актер Юрий Степанов: в автомобиль, в котором он ехал на переднем сиденье пассажира, сзади врезалась Mazda3. Машина с актером вылетела на встречку, тогда как если бы колеса авто стояли прямо, а не под углом, она просто скакнула бы вперед по своей полосе и остановилась.

Разворот группы автомобилей - еще одна частая причина аварий. На рисунке 3(а) водитель автомобиля Б решил не дожидаться, когда машина А закончит маневр, и сам выехал на встречную полосу.



В таком случае возможны два развития событий:

а) водитель Б перекрывает движение машине А, тем самым подставляя ее под удар встречных автомобилей (на рис. 3б);

б) водитель Б сам подставляется под автомобиль А.

Как быть в такой ситуации? Всегда при развороте группой двигайтесь гуськом, по очереди. Если кто-то рвется вперед вас, а с другой стороны несутся встречные машины, быстро оцените ситуацию: иногда лучше уступить дорогу такому наглецу, поморгав ему дальним светом.



Зачастую водители поворачивают - вопреки правилам дорожного движения и висящим над дорогой указателям - с полосы, где движение разрешается только прямо.

Это опасно тем, что водители, поворачивающие по правилам (на рисунке - автомобиль А с крайней правой полосы), не видят, что происходит слева.

И в экстренном случае не успеют затормозить.

Другая опасность заключается в том, что водитель-нарушитель (машина Б) при таком маневре сильно замедляет скорость и, таким образом, рискует попасть под колеса попутных машин, которые несутся сзади на большой скорости.



Кроме того, водители Б часто начинают прибавлять скорость, не предполагая, что водитель А после поворота может начать перестраиваться влево. Это тоже создает аварийную ситуацию.

НА ЗАМЕТКУ

Россия на 4-м месте по количеству жертв на дорогах после Индии, Китая и США. По количеству погибших на дорогах Россия среди европейских стран на первом месте - 33 308 человек в год*.

А если брать во внимание статистику по всему миру, то тут на позорном первом месте Индия, по количеству смертей на дорогах она опережает даже более населенный (и обладающий вдвое большим автопарком в 148 млн единиц) Китай. Если в Поднебесной ежегодно гибнут около 90 тысяч человек и получает ранения 431 тысяча, то в Индии эта цифра составляет 105 тысяч погибших и 456 тысяч раненых.

После Индии и Китая на третьем месте находятся США - там почти 45 тысяч ДТП с летальным исходом, а потом идет Россия.

Главными причинами такой ситуации на дорогах России в ГИБДД РФ называют:

#  выезд на встречную полосу, в том числе обгон;
# превышение скорости;
# проезд на красный свет;
# управление автомобилем в нетрезвом виде;
# ошибочное маневрирование.
* По данным международного исследования по безопасности на дорогах Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Исследование проводилось в 178 странах мира.

Текст: Зоя МИХАЙЛОВА
Рисунки: Валентина ДРУЖИНИНА

KP-AVTO.RU,