Рысканье в колее и люфты в рулевом E34

Автор Defenseman, июня 10, 2010, 23:58:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Defenseman

Заняться рулевым сподвигло неадекватное поведение машины в выбитых московских колеях, когда ее кидало на пол полосы и то, что в эту систему я еще досконально не лазил. Хотелось быть уверенным на все 100, когда больше 150 разгоняешься.

Предыстория и мат часть.
E34 с рулевым редуктором без сервотроника 1994г 258тыс км (по одометру).
Предыдущий хозяин человек правильный и ответственный, глубоко в машину не залезал (что важно), поэтому практически везде я натыкаюсь на РОДНЫЕ запчасти (что приятно).

Предварительный анализ
Полазив по форумам и посмотрев в каталоге устройство рулевого на моей машине было принято решение идти от колеса, поскольку источников люфтов теоретически просматривалось достаточно.

Реалии
Осмотр рулевых тяг,  наконечников и реактивного рычага показал - что они практически в нулях и трогать я их не стал.
Следующий был редуктор и карданчик на нем. Сошка сидела намертво и люфт вала сошки отсутствовал. Люфт вроде прослушивался (и даже прощуповался) в районе рулевого кардана. Но точно сказать, что виноват кардан было невозможно. Поначалу подумалось, что люфтит редуктор. Затянул регулировочный болт с внутренним шестигранником на 5 и полностью выбрал свободный ход в зацеплении деталей внутри редуктора.
Естественно проверив на месте, что руль проворачивается от упора до упора и не подклинивает. Помня написанное в https://www.bmwstyle.ru/forum/index.php?topic=30614.0 - обрадовало, что редуктор не так сильно изношен. Но люфт остался...
Он явно прослушивался при резких ударах рулем из стороны в сторону при неработающем двигателе.
Проверка на ходу показала - что как и должно быть машина с затянутым редуктором хоть и рулится, но сама траекторию  соблюдает крайне неохотно и приходится постоянно подруливать (что косвенно указывает на отсутствие люфтов в тягах). С колейностью стало лучше, но не идеально. Все равно кидало.
Исследования были продолжены.
Естественно регулировочный болт был отпущен на 2 грани шестигранника. И для спокойствия был за несмертельные деньги куплен такой же редуктор и немного разобран. Вскрытие редуктора показало, что убить его может либо немеряный пробег под миллион км или неправильное масло или его отсутствие. Честь и хвала фирме ZF. С редуктором я успокоился и пошел дальше по тракту. К рулю.
Тем более, что люфт как то подозрительно стал больше....
Наверное когда я затянул редуктор возросли нагрузки на рулевой вал и тот самый карданчик. Уже думал карданьчик приговорить, но при детальном анализе люфта в нем НЕ ОБНАРУЖИЛ. Но стук то БЫЛ и он увеличивался. Тогда просунув руку между вакуумным усилителем и впускным коллектором (она туда еле еле пролезает) подергал рулевой вал вверх вниз. И вал ПЕРЕМЕЩАЛСЯ.
Пришлось снять из салона нижнюю облицовку рулевой колонки (1 пластиковый распорный винт и пистон и отщелкнуть облицовку вниз) и панель с динамиком (3 самореза) и в глубине возле моторного щита обнаружилась гайка на 32, которая зажимает цангу рулевого вала. Заклинил верхний вал пробойником, вставив его в вилку вала возле демпферной резинки (которая была как новая) и затягивать эту гайку  здоровенным ключем. Причем гайка не была прослаблена и пошла с очень приличным усилием. Провернул ее в сумме оборота на 2-2,5, пока не уперлась.
Все стук пропал. Люфт пропал. Машина сама стоит на траектории. Ну не как новая, но оооочень неплохо. В колеях конечно подергивает, но это по сравнением с тем, как было - ну просто ерунда. Не больше полуширины колеса. Решил дальше не исследовать. Так поезжу.

Если кому пригодится - буду рад.
Всем удачи.