Технологический прогресс на примере BMW

Автор CHESHIR, мая 07, 2010, 02:29:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

CHESHIR

(е36) 320iA 94 г  Coupe///-ПРОДАНА
(е36) 325i 93 г Coupe/// - продана
(е39) 540iA 98 г. седан/// - продана
(e53) X5 3.0d 05г. на 20"- for family
(e39) 530iA 03г.- Individual -катаю.

Santer

Скопирую для ленивых:

1986

1,8 R4 115PS M40B18
115PS@5500 165Nm@4250
64PS/L 92Nm/L
BxS 84х81
B/S 1,04
CR 8,8:1
чугунный блок, алюминиевая SOHC 8V головка блока, легкосплавный впускной коллектор фиксированной геометрии, распределенный впрыск.

2,3 R4 200PS S14
200PS@6750 238Nm@4750
87PS/L 103Nm/L
BxS 93х84
B/S 1,1
CR 10,5:1
чугунный блок, алюминиевая DOHC 16V головка блока, шайбы в приводе клапанов, усиленные пружины, легкосплавный впускной коллектор фиксированной геометрии, портированная головка с полированными каналами, распределенный впрыск, 4 индивидуальных дроссельных заслонки, «свободные» впуск и выпуск.

2,0 R6 123PS M20B20
125PS@5800 170Nm@4000
63PS/L 85Nm/L
BxS 84х75
B/S 1,12
CR 9,8:1
чугунный блок, алюминиевая SOHC 12V головка блока, алюминиевый впускной коллектор фиксированной геометрии, распределенный впрыск, 175 kg

2,5 R6 168PS M20B25
168PS@5800 222Nm@4300
67PS/L 89Nm/L
BxS 84х75
B/S 1,12
CR 9,7:1
чугунный блок, алюминиевая SOHC 12V головка блока, алюминиевый впускной коллектор фиксированной геометрии, распределенный впрыск, 175 kg

3,0 R6 188PS M30B30
188PS@5800 260Nm@4000
63PS/L 85Nm/L
BxS 86х80
B/S 1,08
CR 9,0:1
чугунный блок, алюминиевая SOHC 12V головка блока, алюминиевый впускной коллектор фиксированной геометрии, распределенный впрыск.

3,5 R6 211PS M30B35
211PS@5700 305Nm@4000
62PS/L 89Nm/L
BxS 92х86
B/S 1,07
CR 9,0:1
чугунный блок, алюминиевая SOHC 12V головка блока, алюминиевый впускной коллектор фиксированной геометрии, распределенный впрыск.

3,5 R6 260PS S38B35
260PS@6900 330Nm@4750
75PS/L 96Nm/L
BxS 93х84
B/S 1,11
CR 9,8:1
чугунный блок, алюминиевая DOHC 24V головка блока, шайбы в приводе клапанов, усиленные пружины, легкосплавный впускной коллектор фиксированной геометрии, портированная головка с полированными каналами, распределенный впрыск, 6 индивидуальных дроссельных заслонок, «свободные» впуск и выпуск.

1989

1,8 R4 136PS M42B18
136PS@6000 172Nm@4600
76PS/L 96Nm/L
BxS 84х81
B/S 1,04
CR 10:1
чугунный блок, алюминиевая DOHC 16V головка блока, легкосплавный впускной коллектор фиксированной геометрии, гидрокомпенсаторы клапанных зазоров*, распределенный впрыск.

*Применение гидрокомпенсаторов, при помощи давления масла в системе обеспечивающих поддержание необходимых зазоров в клапанном механизме, позволяет избавиться от рутинной операции регулировки клапанных зазоров. Однако, их быстродействие ограничивает верхний рабочий диапазон оборотов двигателя.

2,3 R4 220PS S14
220PS@6750 245Nm@4750
96PS/L 107Nm/L
BxS 93х84
B/S 1,1
CR 11:1
чугунный блок, алюминиевая DOHC 16V головка блока, шайбы в приводе клапанов, усиленные пружины, легкосплавный впускной коллектор фиксированной геометрии, портированная головка с полированными каналами, распределенный впрыск, 4 индивидуальных дроссельных заслонки, «свободные» впуск и выпуск.

2,0 R6 150PS M50B20
150PS@5900 190Nm@4700
75PS/L 95Nm/L
BxS 80х66
B/S 1,21
CR 10,5:1
чугунный блок, алюминиевая DOHC 24V головка блока, пластиковый впускной коллектор фиксированной геометрии, гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, распределенный впрыск, индивидуальные катушки зажигания*, 194 kg

*Применение индивидуальных катушек зажигания позволяет точно управлять зажиганием в индивидуальном цилиндре, отказаться от высоковольтных проводов, повысить надежность.

3,5 R6 315PS S38B36
315PS@6900 360Nm@4750
89PS/L 102Nm/L
BxS 93х86
B/S 1,08
CR 10,0:1
чугунный блок, алюминиевая DOHC 24V головка блока, шайбы в приводе клапанов, усиленные пружины, легкосплавный впускной коллектор переменной длины*, портированная головка с полированными каналами, распределенный впрыск, 6 индивидуальных дроссельных заслонок, «свободные» впуск и выпуск.

*Принцип работы впускного коллектора переменной длины.

Система регулировки длины впускного коллектора (VIС) позволяет  изменять длину впуского тракта от впуского патрубка до впускного клапана при достижении определенных оборотов двигателя. Таким образом, путем адаптивной оптимизации длины тракта в зависимости от оборотов, достигаются согласованные с открытием впускных клапанов гармонические процессы течения воздуха в коллекторе, которое приводят к оптимальному наполнению цилиндров.

На низких (менее 4000-5000) оборотах, длина впускного тракта максимальна, что приводит к повышению скорости воздуха и улучшает смешивание и наполнение цилиндров. На высоких оборотах длина впускного тракта уменьшается.

1991

2,5 R4 241PS S14
238PS@7000 240Nm@4750
97PS/L 98Nm/L
BxS 95х87
B/S 1,09
CR 11:1
чугунный блок, алюминиевая DOHC 16V головка блока, шайбы в приводе клапанов, усиленные пружины, легкосплавный впускной коллектор фиксированной геометрии, портированная головка с полированными каналами, распределенный впрыск, 4 индивидуальных дроссельных заслонки, «свободные» впуск и выпуск.

2,5 R6 192PS M50B25
192PS@5900 245Nm@4200
77PS/L 98Nm/L
BxS 84х75
B/S 1,12
CR 10:1
чугунный блок, алюминиевая DOHC 24V головка блока, пластиковый впускной коллектор фиксированной геометрии, гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, распределенный впрыск, индивидуальные катушки зажигания, 198 kg

3,8 R6 347PS S38B38
347PS@6900 409Nm@4750
91PS/L 108Nm/L
BxS 95х90
B/S 1,05
CR 10,5:1
чугунный блок, алюминиевая DOHC 24V головка блока, шайбы в приводе клапанов, усиленные пружины, легкосплавный впускной коллектор переменной длины, портированная головка с полированными каналами, распределенный впрыск, индивидуальные катушки зажигания*, 6 индивидуальных дроссельных заслонок, «свободные» впуск и выпуск.

Santer

1992

1,8 R4 140PS M42B18
140PS@6000 175Nm@4500
78PS/L 97Nm/L
BxS 84х81
B/S 0,96
CR 10:1
чугунный блок, алюминиевая DOHC 16V головка блока, легкосплавный впускной коллектор фиксированной геометрии, гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, распределенный впрыск.

2,0 R6 150PS M50TUB20
150PS@5900 190Nm@4200
75PS/L 95Nm/L
BxS 80х66
B/S 1,03
CR 11:1
чугунный блок, алюминиевая DOHC 24V головка блока, пластиковый впускной коллектор фиксированной геометрии, гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, распределенный впрыск, индивидуальные катушки зажигания, двухступенчатый вариатор фаз Vanos* на впускном распредвале, 198 kg

*Принцип работы системы Vanos.

На оборотах холостого хода, впускной распредвал выставлен «назад» с таким смещением по углу, что впускные клапаны открываются и закрываются позже, позволяя улучшить равномерность холостых оборотов.

На оборотах, больших холостых, блок управления выдает команду на соленоид, который открывает масляный канал, позволяя маслу под давлением через систему рокеров повернуть впускной распредвал «вперед» на 12,5 градусов, позволяя впускным клапанам открываться и закрываться раньше. Благодаря этому, процесс наполнения цилиндров начинается раньше, что увеличивает динамическую эффективную степень сжатия, что в свою очередь приводит к  увеличению  крутящего момента, уменьшает вредные выбросы и расход топлива.

При оборотах, больших 5000, блок управления перекрывает с помощью соленоида масляный канал, и возвращает впускной распредвал «назад», что  позволяет впускным клапанам открываться и закрываться позже, способствуя максимальной отдаче.

Команда на соленоид выдается блоком управления с учетом оборотов двигателя и положения педали акселератора.

2,5 R6 192PS M50TUB25
192PS@5900 245Nm@4200
77PS/L 98Nm/L
BxS 84х75
B/S 1,12
CR 10,5:1
чугунный блок, алюминиевая DOHC 24V головка блока, пластиковый впускной коллектор фиксированной геометрии, гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, распределенный впрыск, индивидуальные катушки зажигания, двухступенчатый вариатор фаз Vanos на впускном распредвале, 198 kg

3,0 R6 286PS S50B30
286PS@7000 320Nm@3600
95PS/L 107Nm/L
BxS 86х85,8
B/S 1
CR 10,8:1
чугунный блок, алюминиевая DOHC 24V головка блока, шайбы в приводе клапанов, усиленные пружины, легкосплавный впускной коллектор фиксированной геометрии, портированная головка с полированными каналами, распределенный впрыск, вариатор фаз непрерывного действия Vanos на впускном распредвале, 6 индивидуальных дроссельных заслонок, двухмассовый маховик, «свободные» впуск и выпуск, 210 kg

1994

2,0 R6 150 PS M52B20
BxS 80х66
B/S 1,21
CR 11:1
алюминиевый блок*, алюминиевая DOHC 24V головка блока, пластиковый впускной коллектор фиксированной геометрии, гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, распределенный впрыск, индивидуальные катушки зажигания, двухступенчатый вариатор фаз Vanos на впускном распредвале, алюминиевые гильзы с покрытием Nikasil*, 166 kg

*Применение алюминиевого сплава в конструкции блока позволяет снизить массу двигателя. Поскольку «мягкая» поверхность цилиндров алюминиевого блока уступает по прочности чугуну, то было решено сделать ее более твердой путем нанесения специального покрытия. Это покрытие представляет собой слой никеля Ni толщиной 0,1-0,2 мм со сверхтвердыми частицами карбида кремния SiC размером 3 мкм. Разработчик этой технологии фирма Mahle называет это покрытие Nicasil, фирма Kolbenschmidt использует другое название - Galnical.

Покрытие Nicasil обеспечивает отличное удержание масла, как результат - сниженное трение и износ. Первоначально технология Nicasil применялась в 60-70-х годах для блоков цилиндров спортивных автомобилей. Моторы автомобилей «Формулы-1» имеют аналогичное покрытие на гильзах цилиндров. В массовом производстве эта технология начала применяться в начале 90-х.

2,8 R6 192 PS M52B28
192PS@5300 280Nm@3950
69PS/L 100Nm/L
BxS 84х84
B/S 1
CR 10,2:1
алюминиевый блок, алюминиевая DOHC 24V головка блока, пластиковый впускной коллектор фиксированной геометрии, гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, распределенный впрыск, индивидуальные катушки зажигания, двухступенчатый вариатор фаз Vanos на впускном распредвале, алюминиевые гильзы с покрытием Nikasil, 166 kg

1995

1,9 R4 140PS M44B19
140PS@6000 180Nm@4300
74PS/L 95Nm/L
BxS 85х83,5
B/S 1,02
CR 10:1
чугунный блок, алюминиевая DOHC 16V головка блока, 2-х позиционный пластиковый впускной коллектор переменной длины, гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, распределенный впрыск.

2,5 R6 170PS M52B25
170PS@5500 245Nm@3950
68PS/L 98Nm/L
BxS 84х75
B/S 1,12
CR 10,5:1
алюминиевый блок, алюминиевая DOHC 24V головка блока, пластиковый впускной коллектор фиксированной геометрии, гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, распределенный впрыск, индивидуальные катушки зажигания, двухступенчатый вариатор фаз Vanos на впускном распредвале, алюминиевые гильзы с покрытием Nikasil, 166 kg

3,2 R6 321PS S50B32
321PS@7400 350Nm@3250
100PS/L 109Nm/L
BxS 86,4х91
B/S 0,95
CR 11,3:1
чугунный блок, алюминиевая DOHC 24V головка блока, шайбы в приводе клапанов, впускные клапаны большого диаметра, легкосплавный впускной коллектор фиксированной геометрии, облегченные поршни, шатуны с графитовым покрытием, две масляные помпы, распределенный впрыск с быстродействующим процессором, вариатор фаз непрерывного действия Double Vanos* на впускном и выпускном распредвале, 6 индивидуальных дроссельных заслонок, 210 kg

*Принцип работы системы Double Vanos.

Система представляет из себя дальнейшее развитие концепции Vanos, позволяя плавно регулировать фазы открытия впускных и выпускных клапанов путем поворота соотвествующих распредвалов. Диапазон регулирования составляет 40 градусов для впускного распредвала и 20 для выпускного.

При холостых оборотах, система позволяет поддерживать ровные обороты, сводя рециркуляцию выхлопных газов к минимуму. При частичных нагрузках, допускается значительно большая рециркуляция выхлопных газов, что приводит к возможности работы на больших углах открытия дроссельной заслонки, что способствует экономичности. При необходимости полной отдачи, система переходит в режим низкой рециркуляции, максимизируя количество кислорода, попадающего в цилиндры.

1998

2,0 R6 150PS M52TUB20
150PS@5900 190Nm@3500
75PS/L 95Nm/L
BxS 80х66
B/S 1,21
CR 11:1
алюминиевый блок, алюминиевая DOHC 24V головка блока, 2-х позиционный пластиковый впускной коллектор переменной длины, гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, распределенный впрыск, индивидуальные катушки зажигания, вариатор фаз непрерывного действия Double Vanos на впускном и выпускном распредвале, чугунные гильзы*, 177 kg

*Применение низкокачественного топлива с высоким содержание серы S разрушает сверхтонкий слой покрытия Nikasil, что приводит к падению компрессии. Столкнувшись с этой проблемой, BMW вернулась к традиционным чугунным гильзам в алюминиевом блоке.

2,5 R6 170PS M52TUB25
170PS@5500 245Nm@3500
68PS/L 98Nm/L
BxS 84х75
B/S 1,12
CR 10,5:1
алюминиевый блок, алюминиевая DOHC 24V головка блока, 2-х позиционный пластиковый впускной коллектор переменной длины, гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, распределенный впрыск, индивидуальные катушки зажигания, вариатор фаз непрерывного действия Double Vanos на впускном и выпускном распредвале, чугунные гильзы, 177 kg

2,8 R6 190PS M52TUB28
192PS@5500 280Nm@3500
69PS/L 100Nm/L
BxS 84х84
B/S 1
CR 10,2:1
алюминиевый блок, алюминиевая DOHC 24V головка блока, 2-х позиционный пластиковый впускной коллектор переменной длины, гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, распределенный впрыск, индивидуальные катушки зажигания, вариатор фаз непрерывного действия Double Vanos на впускном и выпускном распредвале, чугунные гильзы, 177 kg

2000

2,2 R6 170PS M54B22
170PS@6100 210Nm@3500
77PS/L 95Nm/L
BxS 80х72
B/S 1,11
CR 10,8:1
алюминиевый блок, алюминиевая DOHC 24V головка блока, 2-х позиционный пластиковый впускной коллектор переменной длины, гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, распределенный фазированный впрыск, индивидуальные катушки зажигания, платиновые свечи, электронная дроссельная заслонка, вариатор фаз непрерывного действия Double Vanos на впускном и выпускном распредвале, чугунные гильзы, 170 kg

2,5 R6 192PS M54B25
192PS@6000 245Nm@3500
77PS/L 98Nm/L
BxS 84х75
B/S 1,12
CR 10,5:1
алюминиевый блок, алюминиевая DOHC 24V головка блока, 2-х позиционный пластиковый впускной коллектор переменной длины, гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, распределенный фазированный впрыск, индивидуальные катушки зажигания, платиновые свечи, электронная дроссельная заслонка, вариатор фаз непрерывного действия Double Vanos на впускном и выпускном распредвале, чугунные гильзы, 170 kg

3,0 R6 231PS M54B30
231PS@5900 300Nm@3500
77PS/L 100Nm/L
BxS 84х89,6
B/S 0,94
CR 10,2:1
алюминиевый блок, алюминиевая DOHC 24V головка блока, 2-х позиционный пластиковый впускной коллектор переменной длины, гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, распределенный фазированный впрыск, индивидуальные катушки зажигания, платиновые свечи, электронная дроссельная заслонка, вариатор фаз непрерывного действия Double Vanos на впускном и выпускном распредвале, чугунные гильзы, 170 kg

3,2 R6 343PS S54B32
343PS@7900 365Nm@4900
106PS/L 112Nm/L
BxS 87х91
B/S 0,96
CR 11,5:1
чугунный блок, алюминиевая DOHC 24V головка блока, легкосплавный впускной коллектор фиксированной геометрии, распределенный впрыск, вариатор фаз непрерывного действия Double Vanos* на впускном и выпускном распредвале, 6 индивидуальных электронно контролирумых дроссельных заслонок, 212 kg

*Диапазон регулирования системы Double Vanos мотора S54B32 составляет 60 градусов для впускного распредвала и 46 для выпускного. Всего произведено 1,4 миллиона 6-цилиндровых моторов серии М54.

2001

2,0 R4 143PS N42B20
143PS@6000 200Nm@3750
72PS/L 100Nm/L
BxS 84х90
B/S 0,93
CR 10,5:1
алюминиевый блок, алюминиевая DOHC 16V головка блока, 2 балансирных вала*, 2-х позиционный пластиковый впускной коллектор переменной длины, система регулирования высоты подьема клапанов Valvetronic* на впускном распредвале, бездроссельный впускной коллектор, гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, распределенный фазированный впрыск, индивидуальные катушки зажигания, платиновые свечи, вариатор фаз непрерывного действия Double Vanos на впускном и выпускном распредвале, чугунные гильзы.

*Применение балансирных валов противовращения позволяет уменьшить вибрации путем компенсации сил инерции высших порядков и связанных с ними моментов сил.

*Система Valvetronic - система газораспределения, позволяющая динамически изменять высоту подьема клапана. Привычная цепочка «распредвал — коромысло — клапан» была дополнена эксцентриковым валом и промежуточным рычагом. Электромотор, «руководимый» компьютером, поворачивая эксцентриковый вал, увеличивает или уменьшает плечо промежуточного рычага, тем самым задавая необходимую свободу перемещения коромыслу. Меняется плечо промежуточного рычага — меняется высота подъема клапанов в соответствии с нагрузкой на двигатель. Диапазон подъема клапана составляет 0 — 9,7 мм.

При внедрении Valvetronic отпадает необходимость в дроссельной заслонке — несовершенном узле регулирования подачи поступающей в цилиндры рабочей смеси. При неполном открытии дроссельная заслонка увеличивает сопротивление потоку, что приводит к росту насосных потерь, и как следствие, к росту расхода топлива.
При 15-процентном повышении себестоимости двигатели с новой системой газораспределения дают 18-процентное снижение расхода топлива при работе на холостом ходу и 10-процентное при работе на частичных нагрузках.

Santer

2004

2,0 R4 150PS N46B20
150PS@6200 200Nm@3750
75PS/L 100Nm/L
BxS 84х90
B/S 0,93
CR 10,5:1
алюминиевый блок, алюминиевая DOHC 16V головка блока, 2 балансирных вала, 2-х позиционный пластиковый впускной коллектор переменной длины, система регулирования высоты подьема клапанов Valvetronic II на впускном распредвале, бездроссельный впускной коллектор, гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, распределенный фазированный впрыск, индивидуальные катушки зажигания, платиновые свечи, вариатор фаз непрерывного действия Double Vanos на впускном и выпускном распредвале, чугунные гильзы.

2,5 R6 218PS N52B25
218PS@6500 250Nm@2750-4250
87PS/L 100Nm/L
BxS 82x78,8
B/S 1,04
CR 11:1
магниево-алюминиевый блок*, алюминиевая DOHC 24V головка блока, полые распредвалы*, электрическая помпа*, электронно-управляемый масляный насос*, 3-х позиционный пластиковый впускной коллектор переменной длины*, система регулирования высоты подьема клапанов Valvetronic II на впускном распредвале, бездроссельный впускной коллектор, гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, распределенный фазированный впрыск, индивидуальные катушки зажигания, платиновые свечи, вариатор фаз непрерывного действия Double Vanos на впускном и выпускном распредвале, алюминиевые гильзы*, 161 kg

3,0 R6 265PS N52B30
265PS@6500 315Nm@2750-4250
88PS/L 105Nm/L
BxS 85х88
B/S 0,97
CR 10,7:1
магниево-алюминиевый блок*, алюминиевая DOHC 24V головка блока, полые распредвалы*, электрическая помпа*, электронно-управляемый масляный насос*, 3-х позиционный пластиковый впускной коллектор переменной длины*, система регулирования высоты подьема клапанов Valvetronic II на впускном распредвале, бездроссельный впускной коллектор, гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, распределенный фазированный впрыск, индивидуальные катушки зажигания, платиновые свечи, вариатор фаз непрерывного действия Double Vanos на впускном и выпускном распредвале, алюминиевые гильзы, 161 kg

*Магниево-алюминиевая конструкция блока позволила снизить массу двигателя на 10 кг. При этом внешняя часть выполнена из магниевого сплава, а внутренняя - из алюминиевого.

*Полые распредвалы позволяют облегчить двигатель и снизить инерционность системы газораспределения.

*Температурно-контролируемая электрическая помпа охлаждающей жидкости вступает в работу, только когда это необходимо, экономя до 90% энергии. Более того, при холодном старте не происходит вообще никакой циркуляции охлаждающей жидкости, позволяя двигателю быстрее прогреться. Это приносит выгоды и в более быстром прогреве салона автомобиля.

*Поскольку параметры масла при прокачке (давление, количество, температура) изменяются в сложной взаимозависимости, то обычные помпы, увеличивающие скорость потока масла в зависимости от оборотов, оказываются недостаточно точными. В соотвествии с текущим давлением масла, обьёмно-контролируемая масляная помпа прокачивает через систему смазки точно необходимое количество масла для каждого режима работы мотора.

Обьёмно-контролируемая масляная помпа не нуждается в обратке, через которую проходит до 80% избыточного потока масла. Благодаря точной дозировке и отсутствию избыточной работы, такая помпа потребляет до 2 КВт энергии меньше, чем традиционная.

*3-х позиционный впускной коллектор переменной длины является развитием 2-х позиционного коллектора. Путем введения третьей конфигурации, расширяется рабочий диапазон резонансного наполнения цилиндров. Каждая из конфигураций отвечает своему диапазону рабочих оборотов двигателя.

Другие технологии энергосбережения

Ключевыми моментами новой стратегии энергосбережения стало применение нового электрогидравлического усилителя руля, электрической топливной помпы с регулировкой давления, а также аэродинамически оптимизированное охлаждение радиаторов и тормозных механизмов.

В целях экономии энергии используется также отключение генератора при разгоне. При этом минимизируется энергия, затрачиваемая на привод генератора, а вся бортовая сеть в этом режиме запитывается от аккумулятора.

Таким образом, электроэнергия генерируется в основном в фазах торможения. Благодаря гибкой системе управления, генератор подключается автоматически в любых режимах движения при чрезмерно разряженной батарее.

В этой системе, характеризующейся увеличенным количеством циклов заряда-разряда, нашли применение новые батареи AGM-типа.

Для минимизации потерь энергии в пробках, для 4-х цилиндровых бензиновых и дизельных моторов с ручной коробкой, предусмотрена система Авто Старт-Стоп.

Система включается, и выключает мотор, когда машина находится на ровной поверхности без наклона, на нейтрали, с отпущенным сцеплением. Для запуска мотора, достаточно выжать педаль сцепления. Специальный стартер и аккумулятор гарантируют повышенную надежность системы.

Данная система активируется автоматически при заводке двигателя, и вступает в работу при достижении маслом рабочей температуры. В целях безопасности, двигатель не гасится при разряженном аккумуляторе и очень низких и очень высоких температурах. В целях комфорта, также не происходит останова мотора до обеспечения заданной температуры в салоне автомобиля и при необходимости дополнительной энергии для оттаивания лобового стекла и зеркал. К тому же, водитель может в любой момоент выключить данную систему нажатием кнопки.

Несмотря на кажущиеся неудобства, двигатель автоматически рестартует очень плавно, благодаря тому, что блок управления запоминает точное положение коленвала при остановке и выставляет точное зажигание и впрыск без какой-либо задержки. Поскольку давление в системе впрыска остается постоянным при выключении мотора, нет временных затрат на его подьем.

Также для экономии топлива, на панели приборов применен индикатор оптимального момента переключения передачи, индивидуально вычисляемый для каждой передачи и условий движения блоком управления.

Для 4-х цилиндровых бензиновых и дизельных моторов также предусмотрен новый электрогидравлический усилитель рулевого управления EPS. В данной системе, гидравлическая помпа усилителя рулевого управления приводится при помощи небольшого электромотора.

В отличие от традиционных систем гидроусиления, в которых помпа приводится от двигателя постоянно, даже когда не требуется усиление, например, при движении по прямой, EPS работает независимо от мотора и приводится только тогда, когда это необходимо. Это дает существенное снижение расхода топлива.

Работа кондиционера на новых 4-х цилиндровых моделях также нацелена на экономию энергии. Когда не требуется охлаждения салона, компрессор полностью отключается от ременного привода посредством электромагнитной муфты

2006

2,0 R4 173PS N45B20S
173PS@7000 200Nm@4250
87PS/L 100Nm/L
B/S 85х88
S/B 0,97
CR 11:1
алюминиевый блок, алюминиевая DOHC 16V головка блока, 2 балансирных вала, 2-х позиционный пластиковый впускной коллектор переменной длины, фиберглассовая клапанная крышка, увеличенные впускные клапана, электронная дроссельная заслонка, гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, распределенный фазированный впрыск, индивидуальные катушки зажигания, платиновые свечи, вариатор фаз непрерывного действия Double Vanos на впускном и выпускном распредвале, алюминиевые гильзы, -10 kg

2007

2,0 R4 170PS
BxS 84х90
B/S 0,93
алюминиевый блок, алюминиевая DOHC 16V головка блока, 2 балансирных вала, 2-х позиционный пластиковый впускной коллектор переменной длины, система непосредственного впрыска HPI обедненнго типа Lean Burn Stratified DI, до 6 циклов впрыска на такт, единая топливная магистраль Common Rail, давление впрыска 200 Бар*, электронная дроссельная заслонка, гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, распределенный фазированный впрыск, индивидуальные катушки зажигания, платиновые свечи, вариатор фаз непрерывного действия Double Vanos на впускном и выпускном распредвале, чугунные гильзы, 135 kg

3,0 R6 272PS N53B30
магниево-алюминиевый блок блок, алюминиевая DOHC 24V головка блока, полые распредвалы, электрическая помпа, электронно-управляемый масляный насос, 3-х позиционный пластиковый впускной коллектор переменной длины, система непосредственного впрыска HPI обедненного типа Lean Burn Stratified DI, до 6 циклов впрыска на такт, единая топливная магистраль Common Rail, давление впрыска 200 Бар*, электронная дроссельная заслонка, гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, распределенный фазированный впрыск, индивидуальные катушки зажигания, платиновые свечи, вариатор фаз непрерывного действия Double Vanos на впускном и выпускном распредвале, алюминиевые гильзы, 168 kg