Секреты автомобилей из «Форсажа 4»

Автор Santer, апреля 27, 2010, 11:29:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Santer

В «Форсаже 4» машины напрямую отражают характер персонажа, и особенно ярко это проявляется на главных героях.



Часть 1. Начало и «японки»

Прошёл ровно год с момента презентации автомобильного голливудского боевика «Форсаж 4». Годовщина и выход высококачественной Blu-Ray версии фильма – отличный повод пересмотреть четвёртую часть культового в автомобильной тусовке «сериала». В первый уикенд «Форсаж 4» собрал с США рекордные 72 миллиона долларов и показал отличные сборы в России и в других странах мира. Именно тогда продюсеры поняли, что сделали верный шаг – вернули главных героев первой части и продолжили рассказывать их историю, пускай и немного грустную.



Мы не будем пересказывать и даже напоминать сюжет четвёртой части – вы и так прекрасно его знаете. Лучше заглянем за кулисы и поговорим о «железных конях» Fast and Furious. С выходом DVD и Blu-Ray стали известны интересные подробности об автомобилях, снятых в фильме. Всего было задействовано около 250 автомобилей, разбито около сотни, но центровых машин, достойных отдельного рассказа, наберётся с десяток.



Когда фильм только снимали, а любопытствующие фоткали машины, задействованные в картине, они и не подозревали, как продюсеры хитрили. На места городских съёмок «Форсажа 4» всё время выезжала целая колонна «прокаченных» автомобилей. Притом это были не только тюнингованные «японки» и многолитровые «мускул кары», которые впоследствии мы увидели в фильме, но и всякого рода суперкары, которых в картине не было. Некоторые машины, конечно, мельком «засветились», но основная масса выступала в качестве прикрытия, чтобы не было сразу ясно, на каких машинах ездят главные герои. Притом многие японские спорткары и американские «пони» были в разных исполнениях (отличный друг от друга тюнинг-пакет и цвет кузова), чтобы тоже сбить с толку. Так первые месяцы киношники водили фанатов за нос, а те обсуждали на различных форумах, кто из героев будет гонять на «Супре», тюнингованой Top Secret, и так далее.

Позже продюсеры картины дали зелёный свет пиарщикам, и те сами стали кидать жаждущим фанатам «затравки»: фотографии со съёмочной площадки и кадры из фильма, а также мини-трейлеры. Кстати говоря, на Toyota Supra в этот раз никто из ключевых героев так и не поездил – машины были на съёмках как раз для прикрытия. Пиарщики Universal отлично проделали свою работу по распространению промо-материалов. Фанаты заликовали от такого количества американских muscle cars в кинокартине – прям как в старых добрых роад-муви 60-х гг. В «Форсаже 4» машины напрямую отражают характер персонажа, и особенно ярко это проявляется на главных героях.



Полицейский Брайан О'Коннер (Пол Уокер) управляет изящными, взвешенными, практичными и рассудительными, как он сам, японскими Nissan Skyline  GT-R  и Subaru Impreza  WRX STi. Машины резвые, симпатичные, как и сам их владелец, а главное – тоже молоды и в чём-то наивны. Относительно синего «Ская», на котором Брайан впервые появляется в «Форсаже 4», не всё так просто. Хотя машина и выглядит, как Nissan Skyline, по американским документам таковой не является. Дело в том, что американские власти хорошо осведомлены о том, что Skyline  – это модель для внутреннего рынка Японии. Когда гонщиков Южной Калифорнии тормозят местные копы, в документах те видят в графе «Название» Kaizo R34 GT-R  . Компания Kaizo Industries импортирует в США кузова от R34 GT-R  и устанавливает в них моторы RB26DETT – выходят всё «те же яйца, но в профиль», плюс всё легально. Клиентом Kaizo является и сам Пол Уокер – заядлый любитель «японских зажигалок» не только на экране, но и в жизни. Последний проект, построенный для него в застенках Kaizo Industries под руководством Дэрела Элисона, – это полностью трековый R34 GT-R  , которому запрещено появляться на дорогах общего пользования. Кстати, это уже третий по счёту Skyline  , построенный для Уокера в Kaizo.





Возвращаясь к фильму, стоит отметить, что синих R34 GT-R  для фильма было построено 8 экземпляров, притом одна из машин под капотом скрывала рядный четырёхцилиндровый мотор от VW, расположенный сзади. Такой немецко-японский мутант использовался для гонок по пересечённой местности. В процессе съёмок, точнее даже первой погони Брайана и Дома, каскадёры разбили семь таких «Скаев». Сложны оказались трюки в условиях городских улиц с пролетающими рядом чёрно-жёлтой BMW 540i (косящей под M5 e39) и Nissan 240SX (первая погоня Дома и Брайана). Но это всё, оказывается, были не настоящие Kaizo R34, а всего лишь копии, которые построены на базе нетурбовых Skyline  GT-T, каждый из которых снабдили китом Master Piece ER34 от компании East Bear и «обули» в соответствующие колеса, чтобы те выглядели в точности, как GT-R  .





А вот последний живой экземпляр отличился ещё и тем, что был угнан со стоянки Universal после съёмок фильма. Предполагается, что угонщики были фанатами «Форсажа», так как в гараже стояли и другие машины, например, новенький Porsche , но он оказался нетронутым, хотя должен был привлечь больше внимания. Исходя из выбора злоумышленников, можно предположить, что Kaizo R34 GT-R  , который оценивается в 75 тысяч, долларов украден целенаправленно фанатами.



Настоящий Kaizo GT-R  , который Дэрел Элисон строил в течение пяти месяцев, имел передний бампер Nismo Version II, боковые юбки Nismo Version II, карбоновый капот Sunline Auto, сидения и ремни безопасности O.M.P., каркас безопасности Matt Sweeney, руль Momo, педаль Nismo V-Spec Nur и дополнительные приборы Magden. Тормозная система производства Rotora, колёсные диски Volk Racing RE30 размерностью 19 дюймов и резина Continental  Sport Contact 2. Трансмиссия стоковая, выпуск Nismo NE-1, установлен фронтальный интеркулер и патрубки Turbonetics, занижающие пружины Nismo, эксклюзивный каркас безопасности, титановая распорка чашек передних стоек ARC. А ещё удалено заднее сидение, сделан вывод в приборную панель ПК, установлены датчики MFD Xenarc и головное устройство Sony. Кстати, возвращаясь к словам о том, что Уокер после первого «Форсажа» стал сам автомобильным фанатом, стоит упомянуть, что в эпизоде на пляжной вечеринке в Доминиканской Республике засветилась Chevy Nova 1967 года из личной коллекции Пола.



Вторая ключевая машина Брайана в фильме – это Impreza  хэтчбек в последнем кузове. В процессе подготовки к фильму продюсеры обратились одновременно к Mitsubishi и Subaru, дабы выпросить для фильма партию их флагманов. Первая японская компания дала отказ, ссылаясь на то, что им неинтересна стритрейсинговая аудитория. Сообщение о том, что в фильме будет «раллийная» сцена по пересечённой местности с прыжками и близкими к rally атрибутами, тоже не прельстили боссов компании. А вот Subaru же с радостью согласилась, ведь компания успешно участвует в ралли, а также активно «пиарится» среди молодёжи. Для «Форсажа 4» было предоставлено семь одинаковых Subaru  WRX STi 2009.





Машины почти стоковые, исключая небольшие доработки: капот от VeilSide, особая схема окраски от мастерской Jacks Auto Body. Центровая же машина, участвующая в крупных планах и рекламе фильма, может похвастаться ещё небольшим списком «спеков»: впуск Perrin, система зажигания Cobb Tuning, топливная система Sunoco Racing, воздушный фильтр Perrin, сцепление Twin Plate, кулиса VeilSide, а также коллектор и глушитель производства Remus Racing. Кстати, машины, предоставленные Subaru , изначально не обычные – это были прототипы, которые нельзя зарегистрировать и использовать для передвижения по обычным дорогам, это как раз «машины для битья», которые были уничтожены после съёмок – по всей строгости закона.



В финальной сцене «Форсажа 4», когда Торетто везут в тюрьму в автобусе, мы видим 2002 Acura NSX-T – желанный спорткар для многих фанатов, за рулём которого не менее желанная женщина – Джордана Брюстер. Несмотря на то, что Acura снялась только в небольшом эпизоде в конце фильма, машина это очень интересная и доработанная с лихвой. Мало того что это версия NSX-T (модель в кузове тарга), так она ещё имеет массу деталей от настоящей спортивной модификации NSX-R (например, сидения Recaro NA1).





Автомобиль не строился специально для фильма: её владелец – Вэнс Хью, хозяин кальянной Bulldog Cigar And Hookah Lounge, частыми гостями которой были продюсеры «Форсажа». Они просто предложили снять в финальной сцене его машину, на которой он ежедневно приезжает на работу. На 295-сильной NSX Вэнса установлена редкая карбоновая коробка воздушного фильтра Mugen, выпускной коллектор и тест-пайпы Fujitsubo и выпуск Bel Canto Soprano. А подвеска данной Acura вообще на вес золота, так как она от рекордной NSX-R NA2 гонщика Гэна Сэна из Best Motoring International, который установил рекорд круга на Нюрбургринге (7:56,0). Её сняли с NSX-R NA2 после гонки и поставили на машину Вэнса. Как ему это удалось, владелец кальянной предпочёл умолчать.

Михаил Дий
взято с CarClub.ru

Santer

Часть вторая: Американские мышцы

Прошёл ровно год с момента презентации автомобильного голливудского боевика «Форсаж 4». Годовщина и выход высококачественной Blu-Ray версии фильма – отличный повод пересмотреть четвёртую часть культового в автомобильной тусовке «сериала».



Продолжил изучать автомобили главных героев, ведь они зачастую отражают характер персонажей. Если в первой части обзора речь шла о японских машинах, то во второй части поговорим об американцах.



Доминик Торетто (персонаж Вина Дизеля) давит педаль в пол, находясь в необузданных, непрактичных, прямолинейных (созданных для хайвеев) и грубых американских «мускул карах». Уже в самом начале фильма он отчаянно ворует бензин, управляя одним из последних muscle cars своей эпохи – Buick GNX, который на самом деле только прикидывается таким (обвес и капот от GNX), а на деле является стандартным Grand National . Настоящие GNX 1987 года, которые разработаны в сотрудничестве с McLaren/ASC, выпускались только в 1987 году и очень ценятся среди коллекционеров и фанатов. Именно реальные (не реплики/переделки) Buick GNX уходят с аукциона по цене, превышающей 100 000 долларов.



На съёмочной площадке присутствовало несколько Buick Grand National , и если основная каскадёрская машина 1984 года была вполне стандартной, с незначительными доработками типа топливного бака большего объёма в багажнике, то вот машина-дублёр для сцен погони задним ходом оказалась очень примечательной. Запасной GNX помладше (1986 года) и скрывает в багажнике двигатель. Но главная «фишка» машины не в этом, а в её возможности поворачивать задней осью. Для фильмов нередко делают такие экземпляры: актёр сидит где положено и держится за бутафорский руль, а настоящее рулевое колесо сзади в руках каскадёра. Такие машины строятся для продолжительных погонь задним ходом. Машина, которая строилась для съёмки крупных планов, а также для участия в промо-турах фильма – это 1987 Buick Grand National GNX с турбированым V6, зажиганием MSD, интеркулером производства Turbonetics, ГБЦ от T/A Performance, КПП Kilgore 200, каркасом безопасности Matt Sweeney (подобный стоял почти у всех ключевых авто фильма) и черными, как уголь, колёсными дисками Cragar Soft 8 с резиной General Grabber HP, скрывающими тормозную систему от Wilwood.





Второй «мускул кар», на котором Дизель появляется в «Форсаже 4», - это изначально красный, а позже серый матовый Chevrolet Chevelle 1970 года, стилизованный для фильма специалистами YearOne. Один из лучших и мощных представителей золотой эры muscle cars. Уже с завода машина сходила с 454 блоком V8 объёмом 7,4 литра мощностью 450 л.с. У «киношного» Chevelle под капотом более производительный блок 502 GM Performance V8 объёмом 8,2 литра, снабжённый «суперчарджером» Pro Charger  . У машины в комплекте карбюратор Holley, зажигание MSD, впуск Weiand, насос системы охлаждения Weiand Electric, воздушный фильтр K&N, а также система закиси азота NOS. Тормозная система производства Wilwood, четырёхскоростная КПП от Wilwood, задний дифференциал Direct 9?, коллектор Hooker, глушитель Afterburner System серии Morse Muffler, подвеска Hotchkis, топливная система Cell JAZ, колёсные диски Coys C-55 Gun Metal на 17 дюймов с резиной General Exclaim.



Когда сценарист только приступил к написанию истории четвёртого Fast and Furious, он сразу решил, что возродит Dodge Charger 1970 года, на котором персонаж Дизеля разбился в конце первой части фильма. И эта реинкарнация не просто блажь писателя или рекламный ход, Charger – это, по словам сценариста фильма, в неком роде отражение души Доминика. Также в фильме мы видим, как трепетно герой относится к Charger  , когда узнаёт, что погибшая Лэтти (девушка Доминика, которую играет Мишель Родригез) ночи напролёт возилась с «мускул каром», восстанавливая его после аварии.



У этого Charger  7,0-литровый легендарный двигатель 426 HEMI c нагнетателем BDS 8-71. Также установлены топливная система Sunoco Racing Fuel System, маффлера Flowmaster, подвеска Hotchiks, тормоза Wilwood, коллектор Headman, глушитель Flowmaster, топливный насос Holley, магистрали Earl's, топливная система Cell JAZ. Снаружи боди-кит типа R/T, капот Hannaman и диски Coys C-5. Всего на съёмках было задействовано пять подобных Dodge  Charger  , правда, не все были подготовлены так основательно.

На самом деле в «Форсаже 4» снимается модель Charger R/T 426 HEMI не 1970 года, как в оригинале, а модель 69-го года с видоизмененной передней решеткой радиатора, стилизованной под 70-й год. Оригинальный же Dodge Charger из первого The Fast and the Furious был разобран на кусочки для полной реставрации и на момент съёмки фильма пребывал именно в таком состоянии. Ну и самый интересный факт о «форсажном» Dodge Charger: два или три экземпляра, подготовленные для фильма, были переделаны из копий Charger General Lee, который знаком многим по культовому фильму и сериалу The Dukes of Hazzard («Придурки из Хаззарда» в российском прокате). Просто сейчас даже в США уже трудно найти легендарные Charger на ходу и за приемлемую цену, поэтому автомобильный координатор «Форсажа 4» обратился к коллегам, которые продали Universal парочку General Lee, оставшихся после съёмок фильма 2005 года.



Ещё один «мускул кар», которым управляет в «Форсаже 4» Вин Дизель, – это знаменитый Chevy Camaro 1973 года по прозвищу F-Bomb. Конечно, у нас о проекте кастомайзера Дэвида Фрейбургера и его компани Freiburger's Junkyard мало кто слышал, но в Америке машину приняли на ура. Данный «мускул» засветился в престижном журнале Hot Rod Magazine и моментально привлёк внимание продюсеров «Форсажа». В этом авто, выпушенном более 30 лет назад и модернизированном уже в XXI веке, установлен смол-блок 406 V8 объёмом 6,6 литра, разработанный Nelson Racing Engine, выдающий в свою очередь феноменальную мощность в 1550 л.с. при давлении наддува 2,7 бара. Несмотря на то что мощность добывается посредством системы твин-турбо, что ближе японским авто, чем американским, всё остальное в машине создано по всем канонам «хот-родинга». Например, трансмиссия от Powerglide, неразрезанный задний мост винтажной марки Strange, матовый окрас от Anarchy Graphics и большие покрышки и колёсные диски производства Mickey Thompson. И тут тоже не обошлось без подвоха. В фильме настоящий F-Bomb снимался только в крупных планах, когда показывали салон, подкапотное пространство или огромные шины. Звук мотора для озвучки был также записан с оригинальной машины ателье Freiburger's Junkyard. А вот в сценах погони были уже дублеры, у которых под капотом базовый V8 и мощность только 300 лошадиных сил. Таких «клонов» было сделано тоже восемь штук, как и R34 GT-R  . Из-за дикой сцены погони в туннели и по пустыне координаторы трюков угрохали шесть экземпляров F-Bomb, за что, впрочем, их никто не ругал. Если кто не помнит, то Camaro  F-Bomb появляется в финальной погоне в туннеле. Вин Дизель ловко перебирается в машину, прямо на ходу выпрыгивая из своего Charger  , который в итоге красочно взрывается. И вот, грустные мысли фанатов, что в следующей части полюбившийся 1970 Dodge Charger  426 HEMI, видимо, уже не появится... Но вопреки всякой логике мы видим машину в финальной сцене, и ее пилотирует Брайан.



Ещё один достойный и необычный классический «мускул кар» - это красный, как спелое яблоко, Chevrolet Camaro  1969 года, прозванный Big Red, который появлялся в эпизодах, да и то стоял припаркованным. Но машина, как и F-Bomb, очень примечательна и известна. Её построил в 1987 году гонщик NASCAR Билл Осборн для Дэна Готлиеба с сыном. На то время это был один из самых мощных и быстрых «мускул каров», который в лёгкую обставлял современные спорткары.



Во время дебютной гонки в Мексике автомобиль попал в крупную аварию, полностью лишился передней части, а Дэн чуть было не погиб. Позже машина была восстановлена, доработана и участвовала во многих гоночных соревнованиях. Последний рекорд Camaro Big Red составляет разгон с места до 352 км/час. Подробности модернизации силового агрегата не разглашаются. Машина настолько крута, что у неё есть отдельный сайт в интернете – BigRedCamaro.Com



Плохой парень Феникс, который убил в начале фильма Летти, тоже предпочитает «мускул кары», что делает его вдвойне соперником персонажа Дизеля. Феникс (актёр Лас Алонсо) успешно управляется с зелёным 1972 Ford Gran Torino с 429 Cobra  Jet V8 под капотом. Техническое оснащение не сильно отличается от muscle cars Дизеля: карбюратор Holley, система зажигания MSD, впуск Weiand, расточка Jesel, воздушный фильтр K&N, КПП Тор 4 Loader, сцепление Hays, кулиса Hurst, оси General, задний дифференциал Direct 9? с ГП 4,56 и блокировкой Detroit Locker, а тормоза также от Wilwood. Внешне машина стоковая, только вот особая покраска от Jack's Auto Body да 18-дюймовые колёсные диски Coys C-67 Gun Metal. Это характеристики основной машины, задействованной в фильме, а остальные пять копий были упрошенной конфигурации, лишь внешне схожие с оригиналом.



Шесть экземпляров Torino понадобились из-за сложной финальной сцены с аварией в пустыне, ибо с первого дубля снять успешно не удалось. Данный аппарат автомобильный координатор фильма Дэннис МакКарти увидел на автомобильной выставке SEMA 2007 в Лас-Вегасе, после чего решил взять Gran Torino в фильм. Примечательно, что построен он тоже в застенках Pure Vision  Design, как и машина, на которой разбивается Летти.



Героиня Мишель Родригез погибает, находясь за рулём не мене культового «мускул кара» с мощным V8 под капотом – это Plymouth Road Runner Hammer. За дизайн «Молота» ответственен дизайнер Стив Строп (Steve Strope). Под капотом этого Plymouth стоит тоже 236 HEMI V8, правда, современный и полностью алюминиевый. Это именно тот Road Runner, на котором Дизель появляется в финальном эпизоде «Токийского Дрифта». В сцене погони Летти и Феникса, когда Road Runner опрокидывается и разбивается, предположим, участвовала тоже только реплика, так как машина от Pure Vision  Design имеет ценник более 100 тысяч долларов, и вряд ли такой дорогой «мускул кар» убивали бы ради эпизода.

В эпизоде в Мексике, когда Браго едет в храм, участвует единственный внедорожник фирмы Lamborghini , модель LM002, которая была представлена публике в 1986 году (а первые работы в этом направлении начались в 1977 году). Под капотом такого аппарата стоит 5,2-литровый V12 от суперкара Countach 5000QV мощностью 444 л.с. Всего подобных джипов выпушен только 301 экземпляр, что и делает их ценными и дорогостоящими (стоимость обычно не опускается ниже $100 000). Кстати, если помните российский сериал «Бригада», то там герой Сергея Безрукова в последней серии передвигался на LM002.





Опять же в финальной сцене фильма, когда Дизеля везут в тюрьму, мы видим ещё один интересный «мускул» - это 1978 Pontiac Firebird  Trans Am в специальной версии от YearOne. Данный проект, построенный компанией в сотрудничестве со многими именитыми фирмами и самим Бёртэм Рейнольдсом – актёром, сыгравшим главную роль в культовом роуд-муви середины 70-х «Полицейский и Бандит». Машина отдаёт дань главной тачке фильма с Рейнольдсом, но имеет отличительные черты от оригинала, включая много современных «наворотов», как технических, так и визуальных. Сокращённо «птичка» называется Trans Am Ban, а полное название – Burt Reynolds Edition Trans Am, и построено таких аппаратов только три штуки (Prototype I, Ban II и Ban III). Машины продаются, но ценник кусачий даже для казенных денег из бюджета фильма, поэтому машина не участвовала в погонях, а засветилась в спокойной сцене. Машину скорей всего неспроста включили в финальный эпизод – явный намёк на то, что Доменик может рассекать на этом Trans Am в пятой части. Кстати, один из Trans AM Ban от YearOne можно легко приобрести, имея на счету сумму в 130 000 долларов. В свою очередь мощность машины по желанию заказчика либо остаётся на отметке 500 сил, либо поднимается до 550/600/650 л.с.



Если вы дочитали до этого момента, то наверняка, как и мы, уже с нетерпением ждёте следующей части фильма, которая будет называться просто и лаконично «Fast 5» и выйдет в прокат в США в 2011 году.



Михаил Дий
взято с CarClub

xupypx

притом одна из машин под капотом скрывала рядный четырёхцилиндровый мотор от VW, расположенный сзади - это непонятно...

Santer

Цитата: xupypx от апреля 27, 2010, 17:01:38  
притом одна из машин под капотом скрывала рядный четырёхцилиндровый мотор от VW, расположенный сзади - это непонятно...

перечитай еще раз

xupypx

ну как под капотом стоит мотор, расположенный сзади? у него капот сзади?

Santer

Цитата: xupypx от апреля 27, 2010, 17:29:39  
ну как под капотом стоит мотор, расположенный сзади? у него капот сзади?

ну сделали сзади, зачем-то им так понадобилось значит

xupypx

меня в школе учили - капот спереди, багажник сзади...

Santer

Цитата: xupypx от апреля 27, 2010, 18:45:31  
меня в школе учили - капот спереди, багажник сзади...

хреновая школа у тебя была..

xupypx

а школы не выбирают, как и родителей, которые в свою очередь выбирают школу...тебе, не интересуясь твоим мнением..

Santer

я и не говорю о выборе.. так, констатация факта...

Странно, что ты раньше не слышал а подобных вещах, что, к примеру, у заднемоторных порше, феррари, ламбо, багажник находится спереди, а капот, под которым скрывается мотор, - сзади.

xupypx

ну там двигатель находится вроде как не под отдельной крышкой, а багажное пространство спереди вмещает лишь один чемодан, вот и не воспринимается как полноценный функционал

Santer


L.M.C


Santer


Stuw

Цитата: xupypx от апреля 27, 2010, 21:18:01  
ну там двигатель находится вроде как не под отдельной крышкой, а багажное пространство спереди вмещает лишь один чемодан, вот и не воспринимается как полноценный функционал
в запорах зато багажник спереди хорош ) не чета поршам всяким ))))

xupypx


L.M.C

Цитата: Santer от апреля 27, 2010, 21:42:12  
среди букав!

Ани фсе адинакавые ...белые с красным крестом ... чота я не помню, шоб они тама на скорой помаще ганяли =)

Santer

Цитата: L.M.C от апреля 29, 2010, 16:33:21  
Ани фсе адинакавые ...белые с красным крестом ... чота я не помню, шоб они тама на скорой помаще ганяли =)

тогда тебе не повезло, раз у тебя картинки не отображаются ))


Stuw

На последней фотке черно-оранжевая е39 вроде )

Santer

Цитата: Stuw от мая 09, 2010, 19:15:10  
На последней фотке черно-оранжевая е39 вроде )

ога )

..Сложны оказались трюки в условиях городских улиц с пролетающими рядом чёрно-жёлтой BMW 540i (косящей под M5 e39) и..

Stuw

Цитата: Santer от мая 09, 2010, 21:14:28  
ога )

..Сложны оказались трюки в условиях городских улиц с пролетающими рядом чёрно-жёлтой BMW 540i (косящей под M5 e39) и..
хреново видимо читал ))) не заметил этого )))