Система EDC

Автор Santer, февраля 15, 2010, 07:54:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Santer

EDC - Electronic Damper Control - Электронный контроль жесткости подвески

Электронный контроль жесткости подвески (Electronic Damper Control - EDC) это контролируемый процессором элемент подвески, который позволяет настраивать жесткость амортизаторов в зависимости от дорожных условий и предпочтения водителя. EDC электронным способом меняет жесткость подвески, адаптируясь к дорожным условиям, нагрузке автомобиля и стилю вождения. Система EDC не связана с системой Контроля тормозной системы в поворотах (Cornering Brake Control – СВС) и системой Автоматического контроля стабильности (Automatic Stability Control – ASC + T), частью Динамического контроля стабильности (Dynamic Stability Control - DSC).

Система EDC позволяет выбрать между комфортабельной и спортивной настройкой подвески. Спортивный режим использует жесткую настройку, подобную спортивным амортизаторам, давая следующие преимущества:

    * Максимальный комфорт при высокой безопасности
    * Возможность индивидуальной настройки подвески от предпочтения водителя, комфортная либо спортивная. Это как иметь два типа подвески в одной машине.
    * Постоянно высокий уровень гашения вибраций и неровностей дороги, независимо от загрузки автомобиля.

Выбор настройки амортизаторов осуществляется двухпозиционным переключателем на центральной консоли. Водитель может выбрать Спорт или Комфорт режим.

В положении Спорт (S), кривая амортизации ограничивается на нижнем участке диапазона. На 5-й и 7-й сериях, спорт режим включается одним нажатием кнопки. Программа остается активной до следующего нажатия – перевода в автоматический режим (A). На 7-й серии при выборе спортивного режима загорается зеленый светодиод. Система EDC третьего поколения (EDC III) устанавливается на многие автомобили 5, 7 серии и X5 с 2001 года.

Принцип работы

Все движения автомобиля, определяющие его положение отностиельно дороги, отслеживаются разными датчиками. Процессор обрабатывает информацию и передает инструкции амортизаторам, где магнитные клапаны изменяют настройки жесткости, выбирая одну из трех возможных установок. Система состоит из четырех амортизаторов с электронным контролем и тремя кривыми амортизируещего усилия (жесткая, нормальная и мягкая).

Параметры, принимаемые во внимание при настройка амортизаторов: скорость движения, нагрузка автомобиля, боковое ускорение, ускорение в направлении движения, вертикальное ускорение автомобиля. Система использует следующий набор датчиков для своих целей:

    * Угол поворота руля
    * Датчик скорости главной передачи
    * Датчики вертикального ускорения на передней и задней оси автомобиля 



При движении по хорошей дороге амортизаторы автоматически переключаются в «Мягкий» режим для максимально комфортной езды. При прохождении поворотов, сила амортизации автоматически увеличивается в интересах обеспечения безопасности. Также, при неожиданном наезде на кочку система сама переключает амортизаторы в «нормальный» или «жесткий» режим с целью обеспечить оптимальный контакт с дорогой.

(с) bmwpower.ru