Ремонт блока М52 образца 1996-97, вставка гильз в блок

Автор Santer, января 19, 2010, 14:28:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Santer

Алюсил - материал, из которого изготавливали целиком блоки цилиндров в далеких 70-х. Технология была разработана одновременно несколькими фирмами. После отливки такого блока стенки цилиндров принудительно ускоренно охлаждались, что приводило к образованию эффекта типа поляризации и увеличению содержания частиц кремния на стенках цилиндров. Алюминиевые поршни в этом случае покрывались металлом. Кольца - хромированные.
Стенки цилиндров - относительно мягкие, но при ремонте растачиваются на раз, потом обрабатываются спец составом и готово. Плюс поршни ремонтого размера. Если цилиндр совсем плохой - можно расточить сильнее и установить алюминиевую же гильзу с повышенным содержанием кремния на внутренней стенке.
Потом нарыли технологию покрытия цилиндров никасилом. Как отмечалось выше - никель с карбидом кремния. Твердость намного выше, чем у алюсила. Но кольца из мягкого чугуна. Поршни - алюминий. Покрытие оч тонкое, ремонту практически не поддается в смысле расточки. Износ тоже происходит, хотя намного дольше такой блок цилиндров без ремонта работает, чем алюсиловый. Заводской технологии ремонта таких блоков нет. Таким составом покрывали стенки цилиндров даже в движках Формулы-1. Но там-то механики квалифицированные обслуживают. А для народа никасил не покатил. А может слишком дорого в изготовлении и последующем ремонте с гарантией...
Далее вернулись к чугунным гильзам, которые вставляют в блок при отливке блока. Поршни - алюминиевые, кольца - хром. Это M52TU, если не ошибаюсь и М54. Поскольку расширение при нагреве разное, снизили мощность двигателя для начала. После эксперимента с M52TU, где с 2.5 литров снимали только 170 л/с, осмелев, сделали М54 с 170 л/с, только с 2.2 литров объема. Вероятно у М54 еще какие-нить дополнительные прибамбасы... Только уже в М50 было 192 л/с с 2.5 литров... Второй Ванос снизил только порог достижения максимума крутящего момента по сравнению с М50. А-а-а, вспомнил, в это время (1995-98 год) также проходила кампания по увеличению экономичности двигателей со одновременным снижением уровня СО в угоду Гринпис ! Но странно как-то - 4 литровые монстры выпускали и тогда... Так что моя версия - эксперимент с блоком М52 с никасиловым покрытием, замена тучи таких блоков ПО ГАРАНТИИ и затем, после влета с заменой М52, осторожный эксперимент с M52TU с гильзами - более вероятна!
Ремонтируются М52TU и М54 на раз - расточкой чугунных гильз с заменой ремонтных поршней. В крайнем случае, при сильном износе можно поставить новые чугунные гильзы.
А теперь самое интересное: М52 с никасилом наши умельцы тоже научились гильзовать чугунными гильзами. Говорят, что 150 ткм блок ходит легко! Стоимость гильзовки одного цилиндра такого блока - 3000 рублей. Для 6-цилиндрового получается 600 USD + 600 USD ремонтные поршни. Итого 1200 USD.
М50 хуже М54 еще и меньшей теплопроводностью. Т.е. отвод тепла в М54 получше. Поэтому с конца 2000 года, после удачного эксперимента с М52TU, начали снимать 170 л/с с движка М54 в 2.2 литра, а с 2.5 последние BMW (2004 года) уже свыше 200 л/с дают...
Для России ремонт М52 более применим, наверное, в связи с указанием в техпаспорте номера и типа двигателя. Для других стран - возможно, более бюджетный вариант - замена блока М52 на Блок от М50. Но последнее утверждение - скорее слухи, так как такие случаи пока не зафиксированы на практике!


(с)

Dikkiy

Здравствуйте, помогите пожалуйста советом.
M52b25tu
В сервисе промерили блок:
Тепловой зазор — 0,20
Эллипс — 0,07
Конус — 0,10

Подскажите, что можно сделать бюджетно?

TARiK

... наша жизнь - СКОРОСТЬ,
                   наше сердце - BMW...
BMW Style & E30 Club
///М-Гараж - тюнинг и ремонт старых BMW