Дилеры испугались дешевых иномарок из Беl

Автор Santer, ноября 23, 2009, 10:59:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Santer

Дилеры испугались дешевых иномарок из Белоруссии



После вступления в силу единого таможенного тарифа для стран-участников Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) с 1 января 2010 года, в Россию может хлынуть поток дешевых подержанных иномарок из Белоруссии, считают российские автодилеры. С Нового года внешние таможенные пошлины в странах-членах союза будут унифицированы только для юридических лиц, а для физических останутся на прежнем уровне - их планируется унифицировать только к середине года. За это время в Россию из Белоруссии может быть ввезено несколько сотен тысяч машин, заявил газете "Ведомости" директор по стратегическому развитию дилерской компании "Атлант-М" Алексей Терещенко.

Таможенный союз, в частности, предусматривает отмену внутренних пошлин между его членами, что позволит "физикам" ввозить дешевые иномарки сначала в Белоруссию, а оттуда - в Россию, без уплаты дополнительных пошлин. В Белоруссии "растаможка" подержанных машин сейчас обходится примерно в 10-12 раз дешевле, чем в России.

За шесть месяцев "через Белоруссию в Россию может попасть объем автомобилей, достаточный, чтобы сделать российских дилеров неконкурентоспособными не менее чем на год", - предупреждает Терещенко. По его словам, единственный способ обезопасить российский авторынок - добиться одновременной унификации таможенных пошлин и для физических, и для юридических лиц.

Однако в Минэкономразвития отмечают, что таможенные границы между Россией, Казахстаном и Белоруссией сохранятся до 1 июля 2010 года - до того момента, как будет полностью завершена разработка нового Таможенного кодекса, а значит ввезти машину без уплаты таможенных платежей будет невозможно.

Стоит отметить, что после январского повышения таможенных пошлин в России ввоз подержанных иномарок в страну практически прекратился - за 10 месяцев россияне привезли всего 11,5 тысяч не новых машин, что в 27 раз меньше, чем годом ранее.

//auto.lenta.ru

Santer



Россияне и белорусы смогут пересекать границу двух государств на личных автомобилях без таможенного оформления их временного ввоза, возможно, еще до вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза, сообщил РИА Новости заместитель начальника главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Михаил Числов.

Порядок оформления временного ввоза в РФ транспортных средств для всех иностранцев, въезжающих в Россию на своих авто, будет упрощен с 25 февраля 2010 года. Иностранные граждане будут оформлять единственный документ на свои автомобили - пассажирскую таможенную декларацию (ПТД).

"С момента вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза (предполагается, что в отношении Белоруссии это произойдет 1 июля 2010 года, а в отношении Казахстана - 1 июля 2011 года) лицам, постоянно проживающим в этих государствах, не нужно будет оформлять даже эту декларацию. Они смогут свободно въезжать в Россию без оформления каких-либо документов на свой автотранспорт", - сказал Числов.
Причем, для жителей Белоруссии этот момент может наступить и раньше, добавил он. ФТС России совместно с ГТК Белоруссии разработали проект соглашения между правительствами двух стран о временном ввозе и вывозе транспортных средств.
"Проект соглашения уже прошел первый этап согласования в российских и белорусских заинтересованных министерствах и ведомствах. В этих структурах он получил в целом положительную оценку", - сообщил Числов.

На заседании коллегии Таможенного комитета Союзного государства 19 ноября 2009 года доработанный проект соглашения был одобрен. В настоящее время ведется работа по его подготовке к скорейшему подписанию главами правительств.

Просто и бесплатно

В настоящее время временный ввоз автомобилей на территорию РФ оформляется в два этапа. Физические лица заполняют ПТД в двух экземплярах, где указывают сведения о временно ввозимом транспортном средстве. Затем проводится регистрация автомобиля для личного пользования - оформляется удостоверение ввоза транспортного средства (УВТС).
По новым правилам оформление будет проводиться в один этап, разъясняет заместитель начальника главного управления ФТС. Сведения об автотранспорте нужно будет отразить только в ПТД. С таможенных органов снимается обязанность регистрации транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся в России.
"Такого документа, как УВТС, больше не будет. Это упростит таможенное оформление и даст возможность проводить его в более сжатые сроки", - говорит он.

Иностранные граждане, как и прежде, могут ввозить свой автотранспорт без уплаты таможенных пошлин, налогов на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год. Если возникнет необходимость продлить срок пребывания, заявленный первоначально, то необходимо обратиться в таможенный орган по месту постоянного проживания или временного пребывания. Но в любом случае общий срок нахождения автотранспорта в стране без уплаты таможенных пошлин не должен превышать одного года.

Рынок остается защищенным

На качество таможенного контроля предстоящие изменения не повлияют, полагают в ФТС. Таможенный контроль обеспечивается за счет штрихового кодирования. В настоящее время штрих-код наносится на УВТС, а с 25 февраля он будет наноситься на ПТД.
При выезде с территории России в таможенный орган надо будет предъявить эту пассажирскую таможенную декларацию. Таким образом, отмечает Числов, способ таможенного контроля останется прежним, его эффективность не снизится. Чиновник уверен, что осуществление подобных мер будет способствовать более тесному общению между гражданами дружественных стран.

ФТС не ожидает каких-либо проблем для российского авторынка и после отмены обязательного оформления ввоза личных автомобилей из Белоруссии.

Отдельные аналитики и автодилеры высказывали опасения, что такие нововведения приведут к наводнению российского рынка дешевыми подержанными иномарками, которые будут пригонять из Европы белорусские граждане. Однако большинство экспертов и участников рынка согласны с мнением ФТС и остаются спокойны.

Государство заявляло, что не допустит акций перегонщиков, которые уже намерены ввезти в Россию дешевые подержанные автомобили после вступления в действие единого Таможенного кодекса, напоминает аналитик ИК "Финам" Дмитрий Баранов.
"Никакого вала подержанных автомобилей в Россию не хлынет. Государство не один год поддерживало российский автопром, чтобы в итоге получить в спину нож от своего партнера?!", - говорит эксперт.
И касается это не только процедур таможенного оформления личных авто, но и импорта транспортных средств. Сейчас страны Таможенного союза уже унифицировали ставки на импорт автомобилей для юридических лиц, такая же участь ожидает и ставки для физических лиц.

РИА Новости