Российский автопром узнал дату своей "гибели" — 1 июля 2010 года.

Автор dean_frost, ноября 20, 2009, 18:30:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dean_frost

Может скоро решишь....

Названа дата "гибели" российского автопрома

Алексей Дементьев, Денис Лебедев   18.11.2009 07:01
Разместить в блоге

Российский автопром узнал дату своей "гибели" — 1 июля 2010 года. Именно в этот день вступит в силу Таможенный кодекс России, Белоруссии и Казахстана. Для россиян это означает одно — растаможивать ввозимые иномарки можно будет по ставкам, порой в десятки раз меньше существующих.


На следующей неделе, 27 ноября, главы России, Белоруссии и Казахстана должны подписать единый Таможенный кодекс. Из–за него Петербург может уступить статус автостолицы России.

В подготовленных на подпись президентам документах говорится о том, что 1 июля 2010 года вступит в силу согласованный вариант Таможенного кодекса.

Если этот документ заработает, то таможенная граница между странами станет прозрачной: контроль перенесут на внешние границы союза государств, будет отменена процедура временного ввоза транспортных средств. При этом таможенные пошлины на машины для юрлиц станут одинаковыми, т.е. приравненными к российскому уровню.

У обычных граждан же появится способ сэкономить: для них таможенные пошлины унифицировать не будут, то есть можно будет ввезти автомобиль, растаможив его по установленным в Белоруссии ставкам. Сейчас ставки таможенных пошлин на автомобили в Белоруссии минимум втрое, а то и в 10 раз меньше, чем в России.

Для сравнения:
Mazda 3, 1,6 л, 2008 г. — пошлина в России минимум 3600 евро, в Белоруссии — 1120 евро.
BMW X5, 3,0 л, 2003 г. — пошлина в России — 12000 евро, в Белоруссии — 1800 евро.
Audi A4, 2,0 л, 2001 — пошлина в России —9600 евро, в Белоруссии —800 евро.
Данные: холдинг "Атлант М"

Российская Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и автодилеры начали бить тревогу в прошлую пятницу на экспертном совете по машиностроению. Его участники заявили, что намерены обратиться с письмом к правительству РФ с просьбой принять срочные меры.

Они опасаются, что возродится импорт подержанных машин, упавший на 95% в 2009 году из–за введения заградительных пошлин. То есть исчез целый рынок объемом около $3,5 млрд в год, эти деньги с удовольствием освоили российские производители и официальные дилеры. Теперь им необходимо приложить усилия, чтобы не потерять завоеванное.

"Речь о том, чтобы сейчас в принципе прикрыть возможности для серых схем, а не подсчитывать потом убытки", — объясняет причины тревоги директор по стратегическому развитию холдинга "Атлант–М" Алексей Терещенко.

Повод для беспокойства автоимпортерам и дилерам дал на днях и вице–премьер Игорь Шувалов. Чиновник неожиданно высказался о "неправильности" заградительных пошлин и пообещал подумать об их отмене. Возможно, это был сигнал российским производителям и сборщикам о том, что именно к моменту запуска прозрачной таможенной границы с Белоруссией время преференций для них закончится.

До сих пор 70% новых иномарок (более 1,5 млн штук в прошлом году) доставлялось в Россию из Финляндии через Петербург.

Привозили машины и морским путем через автомобильные терминалы: четыре открытых недавно петербургских и один усть–лужский. На строительство этих комплексов ушло около 3 млрд рублей, в том числе и из федерального бюджета.

При введении согласованного Таможенного кодекса единственным аргументом в пользу сохранения дистрибьюторами финских схем импорта станут налаженные логистические цепочки. Правда, разница в пошлинах позволит быстро наладить не менее надежную логистику в ближайшем к трассе Минск — Москва регионе — Смоленской области.

Автодилеры с недоверием относятся к появлению таможенной лазейки.

"Если это произойдет, наш авторынок может встать с ног на голову", — говорит глава представительства "Соллерс" в Петербурге Виталий Новиков. Но он уже готов в шутку пофантазировать, как лично сможет использовать новые возможности: "Купил бы себе в США 6–литровый Chevrolet Suburban за $42 тыс., а жене — новый Audi Q5 за $37 тыс., а не за 2,1 млн рублей, как предлагают у нас".

Неофициальные дилеры еще больше не доверяют грядущим новшествам. "Будущие правила до сих пор четко не определены, но, скорее всего, все равно не удастся делать серьезные деньги на импорте через Белоруссию", — уверен Григорий Брудный, глава ООО "Грегорис Карс".

Правда, Евгений Войтенков, генеральный директор салона "Олимп" (дилер Mercedes и Maybach), признает, что, если правительство РФ не примет мер, его бизнес окажется под ударом.

Если правительство России не пойдет навстречу автодилерам, то их единственная надежда — Александр Лукашенко. Он может спасти ситуацию, повысив пошлины для физлиц до российского уровня. Но в это мало кто верит. "Думаю, Лукашенко не станет так поступать", — считает Евгений Войтенков. Сам глава Белоруссии вчера пообещал защищать в вопросах создания Таможенного союза экономические интересы
если б BMW могли говорить. они говорили бы-
-Дай денег!
-Дай еще денег!!!
-Гляди, как я умею!!!
-Дай денег!

Goover

А откуда вообще такая информация?
Что-то из рязряда фантастики, не может наше гос-во так заботиться о своих гражданах =)
BMW E34 M20 была
BMW E34 M50b25 есть

Юрген

тОчно, Путин лучше выдаст еще Автовазу милиардов 100 на карманные расходы, и будет орать, что это хорошие машины за свою цену! zopa
Bmw e34 m51 525tds
Bmw e30 m10 318i
Bmw e36 m52 320 m-tech touring
Bmw e39 m57 525 touring...

Stiven

Больше всего понравилось участие данной организации в протестах:
ЦитироватьРоссийская Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и автодилеры начали бить тревогу в прошлую пятницу на экспертном совете по машиностроению. Его участники заявили, что намерены обратиться с письмом к правительству РФ с просьбой принять срочные меры.

Что будет посмотрим, но Goover абсолютно прав, за граждан никто не беспокоится, скорее всего в вышеуказанных регионах, поднимут пошлины до Российских.
Про "старые" иномарки... хм, это какие... ввоз транспортных средств в Россию старше 10лет запрещён, на сколько я помню с 1.01.08 г. А не благодаря высоким пошлинам:
ЦитироватьОни опасаются, что возродится импорт подержанных машин, упавший на 95% в 2009 году из–за введения заградительных пошлин.

З.ы. Вдвойне поражает участие в этом деле ФАС _shock
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин

Never trust anything that bleeds for 5 days and doesn't die

TARiK

Мля, неужто я себе е30 свеженькую привезу, не верится )))
... наша жизнь - СКОРОСТЬ,
                   наше сердце - BMW...
BMW Style & E30 Club
///М-Гараж - тюнинг и ремонт старых BMW

Юрген

Bmw e34 m51 525tds
Bmw e30 m10 318i
Bmw e36 m52 320 m-tech touring
Bmw e39 m57 525 touring...

///РуСаЛкА


Всю неприязнь ко мне просьба выражать в суицидальной форме. ©

Stiven

Цитата: TARiK от ноября 22, 2009, 17:19:16  
Мля, неужто я себе е30 свеженькую привезу, не верится )))
Хе-хе, посмотрим как оно будет, но как всегда наверняка по началу будет полная неразбериха, глядишь и правда свежего германского автопрома можно прикатить себе будет...
Полез опять заценять кабрики.....
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин

Never trust anything that bleeds for 5 days and doesn't die