Трехлитровый м50, 230лс

Автор Turboshtein, октября 06, 2009, 00:10:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Turboshtein

Двигатель м50б25 без ваноса;
Поршневая - м54б30;
Форсунки - от м52б28, БОШ, последние цифры номера 440;
ГБЦ - сток;
Распредвалы - сток;
Впуск - сток;
Выпуск - сток;
Система управления - штатный мотроник БОШ м3.1, последние цифры номера 405;
Настраивал мотроником онЛайн.

Про сам двигатель рассказывать особо нечего. Взяли трехлитровую поршневую м54 и воткнули в безваносный м50, все просто.
Процесс настройки оказался значительно интереснее, чем казалось с первого взгляда. На штатной прошивке двигатель просто не хотел ехать. Подключили мотроник онЛайн, стало ясно почему не едет: в районе 4500рпм мотроник достигал предела по нагрузке и сваливался в аварийный режим. Поправил калибровки, выстроил смесь, поправил углы, в чистую вывел смесь -  мотор поехал. Но поехал не как м50, а как м30. Ломовой момент внизу и пусто на верху. В пробках толкаться нормально, но когда хочется пульнуть, затуп в районе 5000 ломает весь кайф от обладания трехлитровым мотором. Съездил на стенд,  207лс при 5300рпм. После 5500 момент резко валится вниз.  Пошаманил с настройками, без толку.  _shock
Проблема в железе, точнее в распредвалах. Штатное (для м50б25) положение распредвалов не подходит для м50б30. Начинаем крутить валы. Повернуть оба вала относительно колена несложно, там большой запас по регулировке. А что бы развернуть валы друг относительно друга,  надо заменить звезду на впускном распредвале. Поставил звезду от м52, с ней впуск можно поворачивать в большом диапазоне углов.



Распредвалы у м50б20 и м50в25 одинаковые по характеристикам, но у двух литров валы развернуты в "рано".  У м54 валы то же похожие, но там ваносы их двигают в "рано"/"поздно" для выравнивания моментной характеристики. Короче, чем выше объем, тем "позже" надо ставить валы. Подсмотрев у м54 крайнее положение распредвалов разворачиваю свои валы еще сильнее :) Прокатился, совсем другое дело! верх просто космический.  Поправил настройки. Мотор крутится сильно за 6000. Сдвинул отсечку до 7000рпм, двигатель все равно прет  :eek: Правда до 4000рпм вообще пусто, по городу ездить совсем не комфортно. ПОсле этого по чуть-чуть поворачиваю валы обратно и смотрю, куда смещается макс. мощность. Выглядело это так: двигаем валы, правим смесь и углы, пишем лог на полном газе, смотрим в логе где максимальная нагрузка, снова двигаем валы, снова правим настройки, снова полный газ... и так пока макс мощность не переехала в район 5500-6000рпм.

Во время этой работы обнаружил интересную вещь:  у мотроника есть такой параметр как нагрузка, так вот, обороты, при которых нагрузка максимальна, совпадают с оборотами максимальной мощности. Оказалось, что бы понять где макс мощность, не обязательно ездить на стенд, достаточно записать лог, в нем все видно.
После окончательной настройки  еще раз на стенд. Результат 230лс и 300Н/м.




TARiK

... наша жизнь - СКОРОСТЬ,
                   наше сердце - BMW...
BMW Style & E30 Club
///М-Гараж - тюнинг и ремонт старых BMW

Gree

Отличный результат! 230 сил на колёсах - достойно!!!
А на М30 можно крутить вал и будет ли от этого толк?

TARiK

а какой ценник на мотроник онлайн с настройкой? мотор м50б32
... наша жизнь - СКОРОСТЬ,
                   наше сердце - BMW...
BMW Style & E30 Club
///М-Гараж - тюнинг и ремонт старых BMW

Blackbird

Отличный результат! МолодЭць! Но все-таки V8-решает...

Gree

Не думаю, что 3-х литровый М60 объедет этот М50.

Blackbird

#6
Цитата: Gree от октября 06, 2009, 09:58:58  
Не думаю, что 3-х литровый М60 объедет этот М50.



Только М62В44 и выше беру во внимание... Все, что ниже 3,5 литров-бензокосилки, даже если за 1000 сил и 1000 момента. ИМХО. Для меня важно не "объедет-не объедет", а наличие двигателя выше 4-х литров и конфигурации V8... Пусть и 150-сильный... Звук-песня.

Santer

Цитата: TARiK от октября 06, 2009, 09:02:32  
а какой ценник на мотроник онлайн с настройкой? мотор м50б32

Это что за мотор такой??

nAXAH-6yMEP

Цитата: Santer от октября 06, 2009, 18:10:46  
Это что за мотор такой??
и мне интересно, может RB26DETT? )))
Ночью в тумане увидев красивую оптику новой BMW 525 в зеркалах решил погоняться! нажал нормально, а они моргнули дальним и включили мигалку ^_^

TARiK

Цитата: Santer от октября 06, 2009, 18:10:46  
Это что за мотор такой??
колено от американской мки.
... наша жизнь - СКОРОСТЬ,
                   наше сердце - BMW...
BMW Style & E30 Club
///М-Гараж - тюнинг и ремонт старых BMW

Turboshtein

Цитата: Gree от октября 06, 2009, 04:04:31  
Отличный результат! 230 сил на колёсах - достойно!!!
А на М30 можно крутить вал и будет ли от этого толк?
Крутить то можно, но эффект будет поскромнее чем на м50. Можно повернуть сразу все, и впуск и выпуск, а перекрытие не изменишь.

Цитата: TARiK от октября 06, 2009, 09:02:32  
а какой ценник на мотроник онлайн с настройкой? мотор м50б32
Какой мозг будет управлять этим двигателем?

Gree

Я понимаю, один распредвал. то есть эффект всё-таки будет?

TARiK

#12
Цитата: Turboshtein от октября 08, 2009, 01:04:14  
Крутить то можно, но эффект будет поскромнее чем на м50. Можно повернуть сразу все, и впуск и выпуск, а перекрытие не изменишь.
Какой мозг будет управлять этим двигателем?
Твой )))
Сообщение автоматически склеено: октября 08, 2009, 10:37:55  
вообще сейчас мотор на 402 мозгу. Но похоже ему пришел трындец, лень пока диагностировать как на зимовку поставлю буду разбираться.

для нового мотора, надо однозначно другой мозг. Вот интересно поможет ли мне мотроник онлайн в этом деле, тк слышал что он цепляется на родную проводку.

Мотор будет собран на безванусной бошке, возможно что-то надо будет думать с расходомером. Форсунки от 2.8
... наша жизнь - СКОРОСТЬ,
                   наше сердце - BMW...
BMW Style & E30 Club
///М-Гараж - тюнинг и ремонт старых BMW

nAXAH-6yMEP

Тарас, так ты еще и б32 решил собирать... :) надо будет и с тобой попробовать как-нить... :)
Ночью в тумане увидев красивую оптику новой BMW 525 в зеркалах решил погоняться! нажал нормально, а они моргнули дальним и включили мигалку ^_^

Turboshtein

Цитата: Gree от октября 08, 2009, 02:06:25  
Я понимаю, один распредвал. то есть эффект всё-таки будет?
Эффект будет, вопрос в размере :) На самом деле, надо пробовать. Я лично вал м30 не крутил, по этому сколько и где прибавится сказать не могу.

Цитата: TARiK от октября 08, 2009, 10:35:51  
для нового мотора, надо однозначно другой мозг. Вот интересно поможет ли мне мотроник онлайн в этом деле, тк слышал что он цепляется на родную проводку.
Мотор будет собран на безванусной бошке, возможно что-то надо будет думать с расходомером. Форсунки от 2.8
"Мотроник онЛайн" это инструмент для настройки, а двигателем управляет штатный мотроник по штатной проводке со штатными датчиками. Т.е. у меня стоит 405-й бош, я его  настроил на работу с тремя литрами и большими форсунками. После настройки Мотроник онЛайн отключил, залил исправленую прошивку в чип и теперь езжу на штатном мотронике с правильными настройками.

На 230-ти силах и  расходомер, и форсунки от 2.8 уже близки к пределу. У тебя будет побольше, не факт что их хватит. Замена расходомера это дополнительная работа. Скажем так: настройка будет стоить от 5тр.  а Мотроник онЛайн тебе не нужен, если  будешь настраиваться  у меня.

TARiK

понятно, спасибо за развернутый ответ.
... наша жизнь - СКОРОСТЬ,
                   наше сердце - BMW...
BMW Style & E30 Club
///М-Гараж - тюнинг и ремонт старых BMW

Dm_Rodnyh

Саня респект и уважуха!!!!!!!!!!!!

Khmala

interesni variant...

a blok tochili? golovku shlifovali? esli da to na skolko?


na skolko ia znau u M54 nedoxod porshna 2,65mm a u M50 1,75mm....

Rush_318

на ваносном м50 есть нюансы?если строить 3.0

Turboshtein

Цитата: Khmala от ноября 04, 2009, 23:00:37  
a blok tochili? golovku shlifovali? esli da to na skolko?
na skolko ia znau u M54 nedoxod porshna 2,65mm a u M50 1,75mm....
Не точили и не шлифовали. При установке поршневой от м54 ст.сж. остается штатной. Недоход поршня просто компенсирует большой ход коленвала.
Цитата: Rush_318 от ноября 04, 2009, 23:10:37  
на ваносном м50 есть нюансы?если строить 3.0
С точки зрения поршневой/КШМ думаю все то же самое. Другие валы, голова, мотроник и соответственно настройки будут другие.

Oxide

Turboshtein,а есть ли данные по расходу топлива?
Парни из Астаны пишут что расход на форсунках от м52б28 сильно за 20.
и еще вопрос-если приеду из другого города настраивать такой же мотор,как считаете сколько времени займет?

Khmala

Цитата: Turboshtein от ноября 06, 2009, 13:52:08  
Не точили и не шлифовали. При установке поршневой от м54 ст.сж. остается штатной. Недоход поршня просто компенсирует большой ход коленвала.С точки зрения поршневой/КШМ думаю все то же самое. Другие валы, голова, мотроник и соответственно настройки будут другие.

i skolko v itoge poluchilos stepen sjatia u etogo motora?
mne interesno esli dopustim stochit 0,8-1mm budet li eto luchshe ili xuje?
i pochemu?

znaushie ludi kto delal pomogite, ia v eti dni soberaus sobrat motor ne xotelosbi sobrat pooshibke.

etoje ne naski pokupat chtobi vikinut i novi kupit :D

Turboshtein

Цитата: Oxide от ноября 06, 2009, 14:01:36  
Turboshtein,а есть ли данные по расходу топлива?
Парни из Астаны пишут что расход на форсунках от м52б28 сильно за 20.
и еще вопрос-если приеду из другого города настраивать такой же мотор,как считаете сколько времени займет?
У меня сейчас расход 12-15. Если мотор такой же, машину не надо ко мне везти. Могу чип выслать или передать кому нибудь в Москве.

Цитата: Khmala от ноября 08, 2009, 07:59:55  
i skolko v itoge poluchilos stepen sjatia u etogo motora?
mne interesno esli dopustim stochit 0,8-1mm budet li eto luchshe ili xuje?
i pochemu?
Как на штатном м54, чуть больше 10-ти. Если снять с блока, подрастет ст.сж. Мощность будет повыше, но и бензин нужен с более высоким ОЧ.

Khmala

Цитата: Turboshtein от ноября 09, 2009, 19:25:11  

Как на штатном м54, чуть больше 10-ти. Если снять с блока, подрастет ст.сж. Мощность будет повыше, но и бензин нужен с более высоким ОЧ.

dopustim stochil 0,8mm chtobi sdelat 11 stepen. povliaet li eto na regulirovku raspredvalov v "pozdno-pozdno" (kak i trebuet 3,0), toest ne vsretitsa li porshen s klapanami?

Turboshtein

Цитата: Khmala от ноября 09, 2009, 20:06:27  
dopustim stochil 0,8mm chtobi sdelat 11 stepen. povliaet li eto na regulirovku raspredvalov v "pozdno-pozdno" (kak i trebuet 3,0), toest ne vsretitsa li porshen s klapanami?
Минимальный зазор клапан/поршень 1.5мм. Когда двигатель разобран, можно что нибуть плоское, толщиной 1.5мм, наклеить на поршень. Затем накинуть голову и покрутив валы найти положение, в котором клапан прикоснется к наклейке на поршень. Потом поставить метку и никогда дальше этой метки валы не поворачивать.
Для штатных валов это не актуально т.к. у м54 большой недоход, они и так до поршней не достанут. А если ставить тюнинговые валы с большим подъемом, такая проверка необходима.

Khmala

razobral svoi motor.
okazivaetsa est razlichia mejdu m50 vanos i non vanos.
u bez vanosnogo net nedoxoda voobshe porshen kagbi vigladivaet iz bloka.
nado shas naidi val s porshnevoi vpixnut i merit vse....

дарт вейдер

Цитата: Khmala от ноября 11, 2009, 09:05:51  
razobral svoi motor.
okazivaetsa est razlichia mejdu m50 vanos i non vanos.
u bez vanosnogo net nedoxoda voobshe porshen kagbi vigladivaet iz bloka.
nado shas naidi val s porshnevoi vpixnut i merit vse....

блоки и коленвалы что на ваносном что безваносном идентичные,объем камеры сгорания в гбц тоже,разные шатуны,компрессионная высота и форма днища поршня какая разница куда он выглядывает,надо считать полный объем камеры сгорания и следовательно степень сжатия,а не смотреть на"недоход и переход"

Khmala

obichno teoria trebuet prakticheskogo dokazatelstva, vot ia i staraus ... )))

resheno stavit porshnevuiu ot 2,8 (tak kak ne nashlos 3,0)

mne interesno naschet valov ix takje mojno-nujno regulirovat kak na 3,0?

Turboshtein

Цитата: Khmala от ноября 13, 2009, 08:37:18  
mne interesno naschet valov ix takje mojno-nujno regulirovat kak na 3,0?
Если нет задачи-максимум, то ставь валы по заводскому кондуктору и нормальдос.
Если хочешь из двигателя все что можно вытряхнуть, то валы нужно регулировать. И не только валы. Перед тем как крутить валы не мешает выставить реальную ВМТ. Одит знакомый собрал 3л, едет вообще по другому. Проверили  ВМТ микрометром, оказалось на пол зуба позже, чем по меткам.   

Turboshtein

Продолжаем мучить зверушку :))))) Теперь хочется дотянуться до 250лс.
Что бы строкер ехал на 250лс  нужны нормальные валы. Тут вариантов не много, либо Дбилас-динамик, либо шрик для американского s50-s52. Дбилас радует возможностью выбора из нескольких комплектов с разными характеристиками, но расстраивает ценой в еврах. Шрик для м3 us можно купить только у американских диллеров, в европейском каталоге его нет. В общем, решено ставить шрик 264/256.
Ставим валы, стопорим шестерню на впускном вале т.к. наш двигатель безваносный. Выставляем валы по БМВ-шному кондуктору. Пробная поездка. Хм.......едет конечно, но ожидался больший приход. Берем микрометр со стойкой, уточняем реальное положение ВМТ. Затем в перекрытии по микрометру выставляем валы  по рекомендациям шрика. Поехала заметно лучше. 
После этого примерно две недели игрался с валами, менял подъем в перекрытии, двигал фазы и смотрел как меняется поведение двигателя. Нащупал и положение максимальной мощности, и положение максимального момента. Что характерно, ни то ни другое не совпали с рекомендациями производителя. Положение валов, при котором момент максимален,  понравилось больше всего. По ощущениям, как будто двигателю еще пол литра объема прибавили. Ровнейший холостой. Приход с самого низа до самого верха во всем диапазоне, после 6000рпм темп разгона падает, 6300рпм пора переключаться. Несколько дней ездил по городу с этими настройками, очень понравилось. В положении макс. мощности низ и середина конечно проседают, на холостом двигатель потряхивает, зато после 5000 мотор с сочным сопением валит до 6500 не сбавляя темпа. После всех настроек на стенд.





В этот раз замерялся на другом стенде, на Дорожном проезде. К сожалению нормально замериться  не получилось, на первом замере колеса проскользнули по барабанам, на втором замере радиатор потек. Планку в 250лс преодолеть удалось с первого раза, но некоторое чувство неудовлетворенности осталось.  В общем, договорились через недельку повторно замериться. Пока выложил то, что получилось.


BMWAlpina

#30
Добрый день. У меня тоже интересный проэкт по двигателю, краткая информация:
Двигатель стоял на машине изначально м52б28;

Поршневая -  от альпины 3.3;
Коленвал - альпина;
Блок - от М50 2.5 чугунный, гильзованый;
Форсунки - от м52б28, БОШ, последние цифры номера 440; (у альпины 3.3 точно такиеже)
ГБЦ - не знаю;
Распредвалы - альпина;
Впуск - альпина;
Выпуск - паук от м3 3.2;
Система управления -  мотроник SIEMENS MS41;
Система сжатия 12;
Облегчённый маховик от М5 Е34;
Тоесть параметри двигателя у альпины 3.3 206кв, 280лс.

Кузов Е39
правда едит очень хорошо, ездили с Е39 4.4 на механике, полностью идентично.
Но проблема совсем в другом:
ЕБУ стоит родной, сименсовский, не чипованый, и мне кажется что потенциала у этого двигателя предостаточно, но из-за родной прошивки может он и не может показать большего?

Что такое мотроник онЛайн, думаю он мне сможет помочь?

Сообщение автоматически склеено: ноября 24, 2009, 22:37:42  
Ребята,  сдесь всегда нужно ждать ответы по несколько дней?

m50b20

Просто взяли бу КШМ м54в30 и вставили в м50в25 без ремонтных поршней и тд ?
что с мотором делали ?

Turboshtein

Цитата: BMWAlpina от ноября 24, 2009, 16:23:51  
......ЕБУ стоит родной, сименсовский, не чипованый, и мне кажется что потенциала у этого двигателя предостаточно, но из-за родной прошивки может он и не может показать большего?
Что такое мотроник онЛайн, думаю он мне сможет помочь?
Действительно, после такой доработки двигателя надо править прошивку. К сожалению  ms41 мотроник онЛайн не поддерживает. По крайней мере пока...

Цитата: m50b20 от ноября 25, 2009, 16:51:11  
Просто взяли бу КШМ м54в30 и вставили в м50в25 без ремонтных поршней и тд ?
что с мотором делали ?
Измерили блок, измерили поршни и приняли решение собрать все как есть. Без ремонтных поршней. Больше ничего с мотором не делали.

nAXAH-6yMEP

Цитата: BMWAlpina от ноября 24, 2009, 16:23:51  
Добрый день. У меня тоже интересный проэкт по двигателю, краткая информация:
Двигатель стоял на машине изначально м52б28;

Поршневая -  от альпины 3.3;
Коленвал - альпина;
Блок - от М50 2.5 чугунный, гильзованый;
Форсунки - от м52б28, БОШ, последние цифры номера 440; (у альпины 3.3 точно такиеже)
ГБЦ - не знаю;
Распредвалы - альпина;
Впуск - альпина;
Выпуск - паук от м3 3.2;
Система управления -  мотроник SIEMENS MS41;
Система сжатия 12;
Облегчённый маховик от М5 Е34;
Тоесть параметри двигателя у альпины 3.3 206кв, 280лс.

Кузов Е39
правда едит очень хорошо, ездили с Е39 4.4 на механике, полностью идентично.
Но проблема совсем в другом:
ЕБУ стоит родной, сименсовский, не чипованый, и мне кажется что потенциала у этого двигателя предостаточно, но из-за родной прошивки может он и не может показать большего?

Что такое мотроник онЛайн, думаю он мне сможет помочь?

Сообщение автоматически склеено: ноября 24, 2009, 21:37:42  
Ребята,  сдесь всегда нужно ждать ответы по несколько дней?
случайно не серебристая е39, а сзади наклейка Dbilas? :)

2 Turboshtein  Думаю скоро тема будет называться "300 л.с." :)
Ночью в тумане увидев красивую оптику новой BMW 525 в зеркалах решил погоняться! нажал нормально, а они моргнули дальним и включили мигалку ^_^

Turboshtein

#34
Цитата: nAXAH-6yMEP от ноября 26, 2009, 00:38:45  
2 Turboshtein  Думаю скоро тема будет называться "300 л.с." :)
На счет 300 не уверен, но как  вытряхнуть из этого движка 280-290  знаю точно :)))

BMWAlpina

Цитата: nAXAH-6yMEP от ноября 26, 2009, 00:38:45  
случайно не серебристая е39, а сзади наклейка Dbilas? :)
Нет не она.
По поводу прошивки, значит нужно ждать лутших времён?
Может есть ещё какието варианты в моём случае?

Khmala

v chem raznica mejdu bosch 402 403 ili 405?

Turboshtein

Цитата: BMWAlpina от ноября 26, 2009, 03:12:20  
По поводу прошивки, значит нужно ждать лутших времён?
Может есть ещё какието варианты в моём случае?
Лучший вариант - найти альпиновскую прошивку. Или альпиновский мозг и из него выкачать прошивку.
Второй вариант - перенастроить блок управления. Это требует спец оборудования, которого пока нет.
Третий вариант  - установка обманки. Обманка может помочь подтянуть топливо, но зажигание так и останется штатным. Кроме того, обманка то же требует настройки.

Цитата: Khmala от ноября 26, 2009, 09:18:55  
v chem raznica mejdu bosch 402 403 ili 405?
403 и 405 по железу практически идентичны. Прошивки разные.  402-й  железом отличается от 403-405, и прошивкой соответственно то же.

m50b20

#38
Turboshtein, сколько будет стоить перепрошить мозги мотроником онлайн на м50в25 ванос (после переделки в 3 л) и можно ли получить совет по выставлению валов ?
Спасибо. Можно в почту m50b20-собака-yandex.ru или в аську 208866210

Turboshtein


Turboshtein

#40
Займемся впуском.

Извращения со всякими Колд-Аир-Интейками и прочими нулевиками оставим для глянцевых журнальчиков про машинки.  Как и подобает суровым колхозникам,  одним махом удаляем  все рестрикторы на впуске т.е. выкидываем расходомер вместе с коробками/фильтрами. После этого заново настраиваем двигатель по датчику дросселя.
У мотроника м50 есть приятное свойство: при отключении расходомера мотроник едет по дросселю. Ходит в те же самые карты, точно так же дозирует топливо и выставляет зажигание. Только нагрузку рассчитывает по дросселю, а не по МАФ-у.
Итак, подключаем Мотроник онЛайн, широкую лямбду, выстраиваем смесь, выстраиваем зажигание и на стенд:




TARiK

... наша жизнь - СКОРОСТЬ,
                   наше сердце - BMW...
BMW Style & E30 Club
///М-Гараж - тюнинг и ремонт старых BMW

Gree

Круто! А для чего тогда вообще расходомер, если можно без него?)))))

Turboshtein

Чтоб на частичных нагрузках нормально ехала и не жрала бензин тоннами )))))

На самом деле, на расходомер мотроник смотрит на ХХ и частичных нагрузках. Так корректнее отрабатываются эти режимы.  На полном дросселе мотроник льет не глядя на расходомер.
Для городской машины можно было поставить расходомер бОльшего диаметра, что бы он не ограничивал поток воздуха на впуске. Но хотелось пощупать потенциал мотроника, как он по дросселю поедет. Или это только для тошниловки в аварийном режиме. Ну и пощупал...)))

Gree

Отдичный результат щупанья!!!))))  +10 лс впуском и настройкой - очень неплохо!! Я вот думаю, почему большинство курочит япов, когда бмв очень тюнингабельна)), прочна, и спортивна? Цена вопроса влияет?

Turboshtein


Если  мало 325, ты можешь купить 330 или м3.  А если мало японки, то выбора нет, только тюнинг )))))

100xanoff

А из 2.8 с СЖ 8.5 сколько можно сделать?

Turboshtein

Цитата: 100xanoff от декабря 10, 2009, 19:47:31  
А из 2.8 с СЖ 8.5 сколько можно сделать?
Чуть подробнее можно?
Что за двигатель? "...сколько можно сделать" это объема, мощности или еще чего ?

100xanoff

Пока не двигатель а проект...

Стандартный М50 безваносный +
коленвал 2.8
+ кованные поршни с котрыми СЖ 8.5 получается
+ валы шрик.

Под турбину мотор.

Так вот сколько можно получить на атмосферном варианте?
Чтобы еще и для города приемлимо было, что то типа подхвата с 3000 об.
Есть ли смысл Впуска от S50?

Turboshtein

Нормальный м50 с объемом 2.8л и шриком 256/244 выдает 240лс. Разжатый двигатель выдаст меньше. На сколько меньше, можно узнать лишь собрав мотор и заехав на стенд.

Rush_318

ОКБ Динамика может предложить валы аналог щрика 256/244 ?

Turboshtein

Да.
Могут перешлифовать штатные валы. По желанию заказчика могут изготовить валы из цельной заготовки.

-Agressor-

на втором замере меня убил момент в 377 нм...   многоуважаемый Турбоштейн, ты считаешь так и было или все же стенд приукрашивает ? :)  как то уж очень круто для 3 литров...

ЗЫ. я и мой 3,1 ждем пока ВЫ созреете на разработку мотроник онлайн для мс41 :)
тема интересная, чтож Вы мне сразу ссылку не кинули на эту тему, намного бы меньше вопросов было :)

Turboshtein

#53
Цитата: -Agressor- от декабря 17, 2009, 16:47:39  
на втором замере меня убил момент в 377 нм...   многоуважаемый Турбоштейн, ты считаешь так и было или все же стенд приукрашивает ? :)  как то уж очень круто для 3 литров...
Да это ваще капец, если бы 3л выдавал такой момент , все 540 нервно курили в сторонке :)))) На самом деле, именно здесь колеса  сорвало в букс. И на графике получился этот несуразный горб.  К стати, на последнем графике скачек в районе 2600рпм от того же, колеса провернуло по барабанам.





Сообщение автоматически склеено: декабря 18, 2009, 04:42:37  
Еще есть график, где видно как развивался этот двигатель. Первый замер это собрали и настроили двигатель, валы выставили штатно - 207лс, второй замер это настройка штатных валов - 230лс. Видно как просела середина, но недурно подрос верх. Третий замер, это окончание тюнинга. Так же как и во втором замере валы выставлены на макс мощность, по этому просажена середина. Если валы  чуть повернуть, моментная характеристика выровняется, тошнить в натяг будет более комфортно.  Но я оставил как есть, уж больно сладко она  валит на верху :)))


tactful

есть конкретный практический проверенный пример переделки м50в25 с ВАНОС ?

zaza635

Каков примерно ценник(собрать мотор и потом отдельно настроить)?Машина изначально 36компакт 1.9 с мыслью о свапе и отдельно м-50В25 с кишками.Приводы/коробас  таким моментом не порвет?

Turboshtein

Цитата: zaza635 от января 10, 2010, 18:12:44  
Каков примерно ценник(собрать мотор и потом отдельно настроить)?Машина изначально 36компакт 1.9 с мыслью о свапе и отдельно м-50В25 с кишками.Приводы/коробас  таким моментом не порвет?
Скинул контакты моториста в личку.

jumanjee

как бюджетно понизить степень сжатия на m50b25 vanos под наддув 1,0 bar ?

Blackbird

#58
Молодцы! Отличные результаты, господа! О подобных проектах нужно в журналах писать и гонорары получать за идею...



PS... А что за BMW? И какого года? (

Turboshtein

Спасибо за комплимент.
Проект еще не закончен. Хочется дотянуться до 300лс. Сейчас двигатель стоит в  е34 1991гв.
После установки  дросселей,  еще более широких валов и настройки  двигатель перекочует в корч, подготовленный для дрифта.

В журналах пишут про "риальных" тюнеров. А в этом проекте нет ни блестящих деталек, ни  комплектующих по космическим ценам. Машина старая, красивых фотографий не получится, об умопомрачительном бюджете то же не напишешь, подробности выставления валов вызовут у читателей зевоту. Короче, проект не журнальный ни разу :)))

Darion

Ну всегда приходиться решать, либо "шашечки", либо ехать! :) :) :)
Зато как обидно риальным тюнерам :)

-Agressor-

зато суть красивая!   блестящие гаечки никчему если авто не едет. От мотора надо чтобы он работал а не выглядел.

ChipX

Классно!!!Turboshtein, отличный результат!!!респект и уважуха!

testa[vectra-club]

2 Turboshtein:

Доброго времени суток!

Дано: E36 328is, канадка, то бишь обозначение мотора m52b28, но блок чугун (ессно Ванос). Есть вариант приобрести поршневую от m54b30 (колено, поршни, шатуны). Нарисовать прошивку под будущее железо в принципе не проблема. Впуск будет от м50. Выпуск от М3 3.2 Европа полный, безкат.

Вопрос: что делать с валами? Точить сток? Тащить Шрик? Заказывать в ОКБ "Динамика"? Ну и как крутить, чтобы получить городскую полку момента (машина на акпп)?

Спасибо заранее!

Turboshtein

Цитата: testa от марта 15, 2010, 16:01:03  
2 Turboshtein:

Доброго времени суток!

Дано: E36 328is, канадка, то бишь обозначение мотора m52b28, но блок чугун (ессно Ванос). Есть вариант приобрести поршневую от m54b30 (колено, поршни, шатуны). Нарисовать прошивку под будущее железо в принципе не проблема. Впуск будет от м50. Выпуск от М3 3.2 Европа полный, безкат.

Вопрос: что делать с валами? Точить сток? Тащить Шрик? Заказывать в ОКБ "Динамика"? Ну и как крутить, чтобы получить городскую полку момента (машина на акпп)?

Спасибо заранее!

Приветствую.

Для города лучший вариант это Шрик. Профиль кулачка подходит и для автомата и для механики. Продавая такое количество валов надо угодить всем, что у Шрика вполне получается. Кроме того, шриковские валы выставляются стандартной БМВ-шной приспособой.

Заказные валы в Динамике будут дешевле Шрика процентов на 30. Но на мой взгляд, заказные валы имеет смысл делать под особые требования. Например под наддув или при замене гидриков на цельные толкатели, при установке титановых клапанов и т.д..... Кроме того, выставлять валы придется по микрометру. По БМВ-шной приспособе не выставишь.

Перешлифовка штатных валов для города неплохой вариант. Машина поедет так же как на шрике, но дешевле в три раза. Здесь есть несколько особенностей. Для перешлифованых валов надо дорабатывать постели. Второе, выставлять валы лучше по микрометру. По штатным прямоугольникам валы могут встать не оптимально. Третье, есть определенные пределы т.е. сделать фазу 300градусов и подъем 14мм не получится. Но для городской спецификации мяса на кулачках вполне хватает.

На счет "как крутить" ...
Как правило есть рекомендаци по первичной установке валов. Шрик в каталоге указывает подъем в перекрытии. Если перешлифовать штатные валы, то лучше под шриковский профиль и выставлять их так же как шрик.
Далее.......оба вала в "поздно" смешает момент и мощность в область высоких оборотов. Оба вала в "рано" в низкие обороты. Если есть логгер, то по логу расхода воздуха будет видно, где растет, где валится. Если логгера нет, придется оценивать субъективно едет/не едет.


testa[vectra-club]

#65
Цитата: Turboshtein от марта 17, 2010, 16:57:26  
Приветствую.

Для города лучший вариант это Шрик. Профиль кулачка подходит и для автомата и для механики. Продавая такое количество валов надо угодить всем, что у Шрика вполне получается. Кроме того, шриковские валы выставляются стандартной БМВ-шной приспособой.

Заказные валы в Динамике будут дешевле Шрика процентов на 30. Но на мой взгляд, заказные валы имеет смысл делать под особые требования. Например под наддув или при замене гидриков на цельные толкатели, при установке титановых клапанов и т.д..... Кроме того, выставлять валы придется по микрометру. По БМВ-шной приспособе не выставишь.

Перешлифовка штатных валов для города неплохой вариант. Машина поедет так же как на шрике, но дешевле в три раза. Здесь есть несколько особенностей. Для перешлифованых валов надо дорабатывать постели. Второе, выставлять валы лучше по микрометру. По штатным прямоугольникам валы могут встать не оптимально. Третье, есть определенные пределы т.е. сделать фазу 300градусов и подъем 14мм не получится. Но для городской спецификации мяса на кулачках вполне хватает.

На счет "как крутить" ...
Как правило есть рекомендаци по первичной установке валов. Шрик в каталоге указывает подъем в перекрытии. Если перешлифовать штатные валы, то лучше под шриковский профиль и выставлять их так же как шрик.
Далее.......оба вала в "поздно" смешает момент и мощность в область высоких оборотов. Оба вала в "рано" в низкие обороты. Если есть логгер, то по логу расхода воздуха будет видно, где растет, где валится. Если логгера нет, придется оценивать субъективно едет/не едет.

Огромное спасибо за такой подробный ответ! Если можно, еще пара вопросов:

Вы сможете под ту конфигурацию, что я написал, подправить прошивку? И стоимость, если можно.
Валы думаю покупать Шрик (264/256). Кто в Москве занимается, не подскажете? АСТ видимо больше не возит...

Turboshtein

м52 управляется сименсом. В сименсе еще не копался, поэтому прошивку поправить не смогу.
Кто в Москве возит шрик не знаю. Себе валы таскаю сам, либо заказываю копии в динамике.

Михаил

Добрый день!
планирую в ближайшее время поменять всю поршневую на своем м50б25 (безванос), ставлю от м54б30.
читал вашу тему , интересует вот какой вопрос - прошивка ДМЕ (у меня bosh 403) делается индивидуально под каждый такой проект или у вас есть уже готовые программы?
и сколько будет стоить у вас перепрошивка моего блока управления?

testa[vectra-club]

Цитата: Turboshtein от марта 19, 2010, 14:36:31  
м52 управляется сименсом. В сименсе еще не копался, поэтому прошивку поправить не смогу.
Кто в Москве возит шрик не знаю. Себе валы таскаю сам, либо заказываю копии в динамике.

Возможно ли через вас заказать валы?

Khmala

#69
Цитата: Turboshtein от марта 17, 2010, 16:57:26  

Далее.......оба вала в "поздно" смешает момент и мощность в область высоких оборотов. Оба вала в "рано" в низкие обороты. Если есть логгер, то по логу расхода воздуха будет видно, где растет, где валится. Если логгера нет, придется оценивать субъективно едет/не едет.




privet vsem.

ia uje pomenal vsu porshnevuiu na M54B30 motor M50 non Vanos.
vo vrema sborki matora (vchera) postavil vali kak i bilo skazano  vipusk v pozdno (do upora) i vpusk na 1 zubchik ranshe po otnosheniu k vipusku. toest oba poluchilis v pozdno.

zavel, motor rabotal kak chasi. cherez menutu nachal drojat i zaglox. ispugalsa na schet valov razobral i vse popravil na zavotskie metki mikrometrom kak i pologaetsa.

zavel i opiat rabotaet pereboem. snial svechi i okazalos chto v 1 cilindre voobshe net nekakoi kompresii ostalnie 5 shikarnie.

vopros mojet li sluchitsa takoe chto dopustim v 1 cilindre porshen dostal do klapaov a v ostalnix net i voobshe kakie mogut u vas bit soobrejenia na schet etogo...?

Turboshtein

Цитата: gmss от марта 19, 2010, 15:34:02  
...интересует вот какой вопрос - прошивка ДМЕ (у меня bosh 403) делается индивидуально под каждый такой проект или у вас есть уже готовые программы?
и сколько будет стоить у вас перепрошивка моего блока управления?
Прошивка для 3л безванос есть. По цене отписал в личку.

Цитата: testa от марта 19, 2010, 20:23:32  
Возможно ли через вас заказать валы?
Можно.


Khmala

privet vsem.

ia uje pomenal vsu porshnevuiu na M54B30 motor M50 non Vanos.
vo vrema sborki matora (vchera) postavil vali kak i bilo skazano  vipusk v pozdno (do upora) i vpusk na 1 zubchik ranshe po otnosheniu k vipusku. toest oba poluchilis v pozdno.

zavel, motor rabotal kak chasi. cherez menutu nachal drojat i zaglox. ispugalsa na schet valov razobral i vse popravil na zavotskie metki mikrometrom kak i pologaetsa.

zavel i opiat rabotaet pereboem. snial svechi i okazalos chto v 1 cilindre voobshe net nekakoi kompresii ostalnie 5 shikarnie.

vopros mojet li sluchitsa takoe chto dopustim v 1 cilindre porshen dostal do klapanov a v ostalnix net i voobshe kakie mogut u vas bit soobrejenia na schet etogo...?

adell 01

Здравствуйте Turboshtein.Скажите мне пожалуйста я прочитал и так не понял что делать после доработки М50В25 Vanos?Вообще нужно ли шить и вообще можно ли 413й мозг перешить под 3.0?Я так понимаю что если не прошить то и форсунки от трёх литрового будут безобразно работать??И валы я так понимаю с ванусом не поставиш по раньше и попозже ведь он сам выбирает удобную ему позицию.Или я в чем то не прав?Обьясните пожалуйста.

Turboshtein

Цитата: adell 01 от октября 26, 2010, 22:48:47  
Вообще нужно ли шить и вообще можно ли 413й мозг перешить под 3.0?
Шить нужно. Даже если лямбда кое где подтянет топливо,  трехлитровому мотору нужны другие углы. 413-й для 3-х литров настраивал, эффект есть.
Цитата: adell 01 от октября 26, 2010, 22:48:47  
Я так понимаю что если не прошить то и форсунки от трёх литрового будут безобразно работать??
Большие форсунки на непрошитом моторе будут тупо лить, кроме бешеного расхода никакого эффекта не будет. Если ездить на штатной прошивке, форсунки менять не надо.
Цитата: adell 01 от октября 26, 2010, 22:48:47  
И валы я так понимаю с ванусом не поставиш по раньше и попозже ведь он сам выбирает удобную ему позицию.Или я в чем то не прав?Обьясните пожалуйста.
Валы на ваносном двигателе то же можно двигать. У звезд есть некоторый ход.

Solaris_M

Цитата: Turboshtein от октября 27, 2010, 21:23:55  
Валы на ваносном двигателе то же можно двигать. У звезд есть некоторый ход.
помойму автор вопроса хотел услышать что положение ваноса задаётся жёстко картой по оборотам..(?)

bochca

Добрый день. Подскажите, стандартный(м50в25) маховик со сцепой как долго проживут на м50в30? имеет ли смысл поменять например на комплект с м52-54в28-30 и вообще подойдут ли на м50 данные моховик и сцепа?

Turboshtein

Штатная сцепа (новая) проживет тысяч 10-20. Зависит от стиля езды. Сцепление от 2.8л и 3л большего диаметра, соответственно держит больший момент. Встает без особых хлопот.

bochca

#77
еще вопрос: когда соберу м50в30 без ваноса+форсунки м52в28, можно ли подъехать покрутить р. валы(штатные, могу звезду поменять на м52) и прошивку подправить? если да, то сколько по деньгам?

Turboshtein

Подъехать выставить валы и прошится можно. По цене отписал в личку.

luckkeeper

Прочел ветку. У вас, Turboshtein, достаточно большой опыт с установкой валов. Есть несколько вопросов. Я собирал и эксплуатировал М50В25 на М54 поршневой без ваноса. Очень хороший подрыв снизу как и писалось раньше с тухнущими верхами. Ездил на стандартных форсунках БОШ (зеленые). Потом собрали еще один мотор: ход - 84, диаметр - 86,5. Те же 3 литра. Штатную голову заменили на ваносную, постаили блок управления Alpina 3.0  и форсунки лукас (с той же альпины). Распредвалы ставили как написано в книге (фиксаторы для распредвалов сверху, кулачки первого цилиндра смотрят друг на друга, поршень 1-ого и 6-ого цилиндра в ВМТ.). Мотор работает ровно, компрессия в норме. Проехал уже больше 20 тыс. Одна проблема. Он не едет на верхах. Такое ощущение что валы либо очень поздно либо зажигание не опережается. Если примитивно - как будто машину загрузили лишней тонной. Как при такой геометрии можно попробовать покрутить распредвалы? Я так понимаю если мы крутим выпуск в поздно, а впуск на месте, значит увеличиваем продувки и перекрытие, тем самым улучшаем верха? П.С. все возможные причины в связи с поломкой оборудования проверили (давление топлива, форсунки, редукционный клапан, ванос, датчик положения д.з, катушки, наконечники, свечи, и т.п.). Все ок.
2-ой мотор 3.2 (91,6х86,5), распредвалы 272/264. Пока только авто выезжает. ГБЦ с одни ваносом. Я так понимаю тут тоже можно попробовать закрутить выпуск в позже?
Заранее спасибо.

Turboshtein

Для большого объема штатные валы надо разворачивать в поздно. Если есть чем измерить/записать в лог расход воздуха, можно поиграться с перекрытием.  Если приборов нет, а настройка ведется по ощущениям едет/неедет, крути оба вала одновременно.
Валы 272/264 есть у дбиласа. Для начала можно выставить их по параметрам, которые дает дбилас. Оптимальное положение валов часто отличается от спецификации производителя. Для максимальной отдачи нужно найти такое положение валов, при котором расход воздуха максимален. Если расход воздуха посмотреть нечем, ставим по дбиласу.

luckkeeper

#81
На машине выехали. Очень сильно трусит мотор. Работает не стабильно. Валы 272/264 выставляли по перекрытиям дебиласа - трусит. Я уменьшил перекрытие (сдвинул впуск в центр как по заводу (по дебиласу он стоял чуть в рано), и выпуск в "рано"). ХХ чуть нормализовался но все равно трусит. Датчики все в норме, ДПРВ и ДПКВ - новые, расходомер меняли на другой - тоже самое. Идеи следующие: когда мотор работает на ХХ, и рукой прикрываем расходомер (перекрываем подачу воздуха) работа выравнивается. Такое ощущение что подсос воздуха. Вчера повторно все перебрали на впуске. Все гофры, шланги - новые, хомуты обжаты, трещен нет. Если закрываем полностью расходомер - мотор глохнет. Короче идея такая, что смесь очень бедная льется, только не понятно почему ЭБУ MS41 ее по расходомеру не корректирует до нормальных приделов. (мотор 3.2 (86,5х89,6), портинг ГБЦ, степень 11,2:1, по электронике - все стандарт). Судя по тому, что у вас уже были схожие моторы, это нормально что его так колбасит на штатных мозгах и они не могут отработать изменения в железе? Либо нужно дальше копать причины возможной неисправности?

П.С. еще есть один вариант, который не проверяли - давление топлива в магистрале. Сегодня проверим.

Вопрос по мотроник онлайн. Я смотрю он работает с 413 бошем. Скажите, он ваносом управляет? Если можно контакты (лучше всего телефон или скайп) для консультации на имэйл: omsd@list.ru
Сообщение автоматически склеено: марта 31, 2011, 13:37:38  
Померили давление топлива - все ок. Редукционный клапан работает.

Turboshtein

Думаю дело не в мозгах. С подъемами больше 0.8мм холостой будет неровный. По дбиласу на этих валах в перекрытии должно быть 1.1/1.4мм. Как не регулируй смесь, на ресивере трясти будет в любом случае.
Либо ставить дросселя. На дросселях получался ровный ХХ при подъеме в  перекрытии больше двух мм.

Мотроник онЛайн дает возможность править моменты включения/выключения ваноса. Контакты отправил.

Hazael

Цитата: Turboshtein от ноября 21, 2009, 03:47:24  
Ставим валы, стопорим шестерню на впускном вале т.к. наш двигатель безваносный. Выставляем валы по БМВ-шному кондуктору.
Turboshtein, а можно по подробней об установке ваносного вала на безваносный мотор? Каким образом стопорить шестерню? Как быть с ДПРВ?

Barker

Turboshtein отписал в л.с. жду ответа!

Turboshtein

Цитата: Hazael от апреля 11, 2011, 10:09:17  
Turboshtein, а можно по подробней об установке ваносного вала на безваносный мотор? Каким образом стопорить шестерню? Как быть с ДПРВ?
Надо удалить тарельчатую пружину (если ванос с пружиной) и подрезать на токарном станке три шпильки, которые вкручены в вал. Так что бы гайки зажимали звезду. Или заменить  шпильки болтами. ДПРВ отключаешь. Кроме ошибки по ДПРВ никаких проблем.

В личку ответил.


luckkeeper

Вчера добился ровного ХХ и приемлемого набора вплоть до 6500 об/мин. Перекрытие, которое регламентирует дбилас для своих валов не подходит для моего мотора. Его нужно менять, т.к. если даже валы с установленным перекрытием двигать в рано-поздно ничего хорошего не происходит. При этом мотор глохнет на низких оборотах под нагрузкой и на высоких об. тоже едет удовлетворительно. Начал анализировать фазы, и постепенно стало все понятно. Мотор с одним ваносом - тяжёлый овощ. Объясню почему. Перекрытие как все знают нужно для продувки на повышенных оборотах. Причем желательно для атмосферных моторов, чтоб впускной клапан при этом имел либо одинаковое перекрытие с выпуском, либо больше чем на выпуске, но не более 66% от перекрытия на выпуске. На безваносном моторе мы находим для себя компромис так, чтоб сохранить приемлемый низ и добится верхов. Играемся с перекрытием, знаем где мотор едет, где нет и катаемся исходя из этого. На моторе с двумя ваносами (двигают и впуск и выпуск) все еще круче. Они держат полку момента меняя перекрытие с ХХ начиная с 0 либо 0,4 мм и при повышении оборотов на некоторых моторах (М серии) до 6 мм. Что такое перекрытие 6 мм на обоих клапанах на верхах объяснять не нужно думаю. При этом впуск всегда открыт либо больше, либо столько же как выпуск.
Что имеем на РВ от дбилас для мотора с одним ваносом и фазой 272\264: перекрытие впуск 1,1-4,3; выпуск 1,4. В этих цифрах уже заложен конфуз, так как на ХХ будет передувать смесь в выпускной коллектор и колбасить мотор (тем более с моим объемом), что я и наблюдал, а при полном дросселе на оборотах за 5000 перекрытия на выпуске не достаточно, так как 4,3 на впуске это очень круто и чтоб при таком подъеме была хорошая продувка необходимо чтоб выпуск был открыт хотя бы на 2,5 мм, следовательно плохая продувка - следовательно падает наполнение, часть смеси остается в коллекторе так и не попав в КС.
Было принято решение сначала убрать немного перекрытие на впуске, чтоб при повороте вала в "рано" уменьшить разницу с выпуском, тем самым улучшить наполнение. Устанавливаю следующие значения: впуск - 0,8-4,0/ выпуск - 1,4 (оставил как есть), тем самым сузил и саму фазу перекрытия. Поехали. Мотор работает на хх ровно, едет начиная с 2000 и до 4500 об. потом уже не интересно. Заметно забеднилась смесь по ШДК, значит мы на правильном пути. Так  как мне нужен двигатель на оборотах выше чем 4500, увеличил перекрытие на выпуске на 0,1 мм. Совсем другое дело. Стрелка на тахометре весело ложится за 6000. Сегодня хочу повернуть выпуск еще чуть позже и увеличить перекрытие до 1,6 мм. Впуск оставлю.  0,8 мм.
В ближайшее время буду ставить дроссельный узел от М3 3,2, так как штатная дроссельная заслонка очень маленькая и годится для моторов 2.0. При объеме больше 3,0 с штатной дросселькой  имеем очень большую скорость потока, что не есть хорошо.

Если не секрет, Turboshtein, какие значения ставили по перекрытию для получения макс момента и макс мощности?

Turboshtein

Значения в перекрытии не помню, давно дело было.... :)

Думается, у дбиласа подъемы указаны для 2.5л. По крайней мере  2.5л на валах выставленных по спецификаци дбиласа едет нормально. Уменяшая подъем на впуске и увеличивая на выпуске ты поворачиваешь валы в "поздно" что и требуется для бОльшего объема.

luckkeeper

Да, но я и само перекрытие уменьшил. Ведь на впуске сместил с 1,1 до 0,8; а на выпуске с 1,4 до 1,5. То, что на 3,0 нужно крутить валы в поздно - однозначно.
Можете хотя бы вспомнить как крутили и перекрытие меняли для макс момента, приблизительно?

-Agressor-

в какую сторону крутить сток м52в25 валы  на 3,1 моторе? :)

luckkeeper

Еще хотел добавить по анализу наполнения после изменения фаз. Расход воздуха - не очень точный индикатор, т.к. важно чтоб этот воздух оставался в КС а не улетал в выхлопной коллектор. Получается что передув смеси мы не отследим расходом воздуха. На мой взгляд лучше смотреть на ШДК. Если смесь забеднилась - мы на правильном пути.

-Agressor- попробуй крутить в позже, при этом раздвигая валы (увеличивая перекрытие) и смотри на смесь. Угол поворота должен быть совсем чуть-чуть. Я меряю перекрытие так как угол поворота сложно отследить. Обычно при экспериментах начинаю с изменения перекрытия не более 0,1-0,2 мм. Попробуй повернуть в ВМТ (против часовой стрелки) впуск, так чтоб клапан 6-ого цилиндра поднялся на 0,2 мм а выпускной провернуть (против часовой) так, чтоб клапан опустился на 0,4 мм, относительно стандартных положений.

-Agressor-

иметь бы в гараже диностенд и шп лямбду хотя бы :). а так даже приспособы для выставления валов штатно нет :(

Turboshtein

Цитата: luckkeeper от мая 23, 2011, 10:45:10  
Расход воздуха - не очень точный индикатор, т.к. важно чтоб этот воздух оставался в КС а не улетал в выхлопной коллектор. Получается что передув смеси мы не отследим расходом воздуха. На мой взгляд лучше смотреть на ШДК. Если смесь забеднилась - мы на правильном пути.
В общем, похоже на правду.
Однако на практике расхождения между расходом воздуха и показаниями ШДК не замечал. Ни на ресивере, ни на дросселях. Т.е. если в логе вижу что вырос расход, смесь, в след за расходом, становится беднее.  Взможно на валах за 300 градусов  эффект продувки на выпуск будет более ярко выражен и расход воздуха уже не будет адекватен. Посмотрим....

luckkeeper

Turboshtein вы дроссельный узел от М3 на М50 через переходную плиту ставили?
Есть ли в планах разработать сименс онлайн для МС41 )) ?

user200

Интересно знать, а как для всего этого тюнинга (строкер, валы итд) хватает воздуха? Если не ставить дросселя конечно. Штатный дроссель 65 мм всего! Ведь такой дроссель ставился начиная с объема в 2.0 литра. И на 2.8 такой же. Неужто есть запас? Не маловата "дырочка"?

slava

Локация: Москва


Трехлитровый м50, 230лс
« : Октябрь 06, 2009, 01:10:54 »
Двигатель м50б25 без ваноса;
Поршневая - м54б30;
Форсунки - от м52б28, БОШ, последние цифры номера 440;
ГБЦ - сток;
Распредвалы - сток;
Впуск - сток;
Выпуск - сток;
Система управления - штатный мотроник БОШ м3.1, последние цифры номера 405;
Настраивал мотроником онЛайн.

Про сам двигатель рассказывать особо нечего. Взяли трехлитровую поршневую м54 и воткнули в безваносный м50, все просто.
Процесс настройки оказался значительно интереснее, чем казалось с первого взгляда. На штатной прошивке двигатель просто не хотел ехать. Подключили мотроник онЛайн, стало ясно почему не едет: в районе 4500рпм мотроник достигал предела по нагрузке и сваливался в аварийный режим. Поправил калибровки, выстроил смесь, поправил углы, в чистую вывел смесь -  мотор поехал. Но поехал не как м50, а как м30. Ломовой момент внизу и пусто на верху. В пробках толкаться нормально, но когда хочется пульнуть, затуп в районе 5000 ломает весь кайф от обладания трехлитровым мотором. Съездил на стенд,  207лс при 5300рпм. После 5500 момент резко валится вниз.  Пошаманил с настройками, без толку. 
Проблема в железе, точнее в распредвалах. Штатное (для м50б25) положение распредвалов не подходит для м50б30. Начинаем крутить валы. Повернуть оба вала относительно колена несложно, там большой запас по регулировке. А что бы развернуть валы друг относительно друга,  надо заменить звезду на впускном распредвале. Поставил звезду от м52, с ней впуск можно поворачивать в большом диапазоне углов.



Распредвалы у м50б20 и м50в25 одинаковые по характеристикам, но у двух литров валы развернуты в "рано".  У м54 валы то же похожие, но там ваносы их двигают в "рано"/"поздно" для выравнивания моментной характеристики. Короче, чем выше объем, тем "позже" надо ставить валы. Подсмотрев у м54 крайнее положение распредвалов разворачиваю свои валы еще сильнее :) Прокатился, совсем другое дело! верх просто космический.  Поправил настройки. Мотор крутится сильно за 6000. Сдвинул отсечку до 7000рпм, двигатель все равно прет   Правда до 4000рпм вообще пусто, по городу ездить совсем не комфортно. ПОсле этого по чуть-чуть поворачиваю валы обратно и смотрю, куда смещается макс. мощность. Выглядело это так: двигаем валы, правим смесь и углы, пишем лог на полном газе, смотрим в логе где максимальная нагрузка, снова двигаем валы, снова правим настройки, снова полный газ... и так пока макс мощность не переехала в район 5500-6000рпм.

Во время этой работы обнаружил интересную вещь:  у мотроника есть такой параметр как нагрузка, так вот, обороты, при которых нагрузка максимальна, совпадают с оборотами максимальной мощности. Оказалось, что бы понять где макс мощность, не обязательно ездить на стенд, достаточно записать лог, в нем все видно.
После окончательной настройки  еще раз на стенд. Результат 230лс и 300Н/м.



Записан
turboshtein добрый вечер, вот уже как год обладаю баварцем и все это время не покидает мысль, что нибудь сделать с мотором. Из того что прочитал понял, что меня вполне устроит вариант м50в30 описанный выше.  имею мотор м50в25. Не затруднит ли тебя отписать в личку, что именно мне нужно купить, заменить поэтапно и какова стоимость написания программы, а так же настройка мотора. заранее благодарю за скорый и содержательный ответ.

///Serega


slava


TARiK

Если что у меня есть мотроник онлайн и я его готов продать )))

https://www.bmwstyle.ru/forum/index.php/topic,59062.0.html
... наша жизнь - СКОРОСТЬ,
                   наше сердце - BMW...
BMW Style & E30 Club
///М-Гараж - тюнинг и ремонт старых BMW

slava