Замена сайлентблоков задней балки

Автор Santer, сентября 30, 2009, 10:28:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Santer

3-я серия - Е21 и Е30, 5-я серия - Е28, 6-я серия - Е24, 7-я серия - Е23

Процедуры замены на разных машинах несколько отличаются, но не глобально, по месту поймете что к чему.

На всех машинах кроме Е21 сайлентблок запресован в балку, а на Е21 сайленблок стоит на болтах, что гораздо упрощает задачу.

Для E21:
Поднимите машину и поставив ее на подпорки довольно легко поменяете сайленты, там ничего разбирать не надо.

Для всех остальных:

В теории (и на официальном сервисе) сайленты меняются не снимая балки с машины, но для этого нужны специальные съемники и прессы. сложность в том что запресовать сайлентблок в балку подручными способоами практически невозможно. Собственного веса машины тоже недостаточно для этого.

Итак делать придется со съемом балки.

Балку лучше всего снять с редуктором, рычаги оставить на машине. Глушитель можно не трогать, только снять его со всех резинок, но если будет сильно мешать то придется снять.

Съем балки:

- Поднимаем машину и откручиваем растяжки от нижней части гумми. Растяжки идут к кузову. Гайки пока наживляем на место на случай если балка выпадет.
- Откручиваем кардан от редуктора. Можно не полностью для удобства фиксации трансмиссии при откручивании приводов. Но гайки надо сдвинуть сразу.
- Откручиваем привода от редуктора (6 болтов с внутренним шестигранником). Фиксировать привод проще за колесо, поставив его на колесный диск например.
- Откручиваем рычаги от балки, а один из них еще и от стабилизатора, дабы дать узлам возможность перемещаться.
- До конца откручиваем гайки что удерживают балку за гумми.
- Далее поддомкрачиваем рычаги, немного отведя их назад и ставим на подпорки иначе они будут мешать.
- Если гумми уже совсем рассыпались то балка просто сама упадет вниз. Если еще держатся - рычагом (монтировкой) пытаемся отжать балку от кузова, если не пойдет - аккуратно постучать сбоку по внутренней втулке гумми, верхней частью она входит во втулку в кузове миллиметров на 5.

Замена гумми:

Из спец инструмента потребуется:
1. Для изготовления пресса, если нет места где запресовать.
- Штанга с резьбой М12-М14 либо болт с такой же резьбой и длиной 200 мм резьба должна быть 120-150 мм. Штанга лучше, она сама выбирает куда крутиться.
- 2 больших шайбы диаметром ~100 мм с толщиной не менее 2мм, лучше 3 (в строй магазине подобрать подходящую стальную крепежную планку и доработать по месту). Также стоит взять две 3-х мм шайбы меньшего диаметра для распределения нагрузки.
- Сверло на 16 мм. (для рассверливания отвествия в больших шайбах/планках т.к.)
- 2 бруска по ~ 15*15*40 мм. В качестве прокладки между нижней шайбой и балкой. Пойдут любые 2 куска прочного материала. Я использовал магниты от старых советских динамиков :)
Либо надо изготовить соответствующую шайбу, если есть токарный станок и подходящая чушка.
2. Для съема сайлента
- Зубило. (не путать с поделкой ТАЗа :)
- Ножовка по металлу.
- Помощь такой-то матери.

Снимаем гумми.

Если опять таки нет пресса - делаем все в ручную.
Первым делом стоит удалить металлический сердечник гумми.
Если он держится не очень хорошо - стоит попробовать резким ударом по сердечнику выбить его. Удар должен быть от души.
Если не помогает - пройтись ножовкой по стыку резина - сердечник либо резина-наружная обойма, смотря где пойдет. Не пытайтесь перепилить резинку.
Если не жалко внешний и особенно внутренний антикор балки, а также саму балку - можно выжечь его.
Далее ножовной надпилить в нескольких местах нижнюю юбку (загнута на 90градусов) и с помощью зубила загибать обойму гумми вовнутрь. Наружная обойма гуммилагера состоит из 2-х частей и при некотором везении он распадется на 2 части и выпадает.
В случае особо запущенной криворукости - ножовкой распилить гумми по направляющей, там вроде металла меньше. Где эта направляющая поймете когда будете держать новый гумми в руках. И снова поработать зубилом.

Ставим Гумми.

Берем любое жидкое мыло и обильно смазываем им гумми и балку.
На сколько можно - загоняем его руками в балку, не забываем про направляющие. Теперь берем штангу с шайбами и запресовываем гумми в балку до упора.
Затем ослабляем винт, ставим прокладку между нижней шайбой и балкой и запресовываем уже до конца.
Удобнее это делать если нижнюю гайку удерживать тисками, а крутить накидным ключем.

Весь инструмент необходимо заготовить заранее т.к. даже 5-ти минутная задержка между намыливанием и началом запресовки приводит к гораздо большим усилиям при запресовке.

Маслом пользоваться не рекомендую т.к. оно разъедает резину да и есть шанс что резина приварится к балке и следующий хозяин, лет через 10-15, будет плохо вас вспоминать когда будет снимать этого гумми на своей раритетной BMW :)

Установка балки

Самая интересная часть.
Поставить балку с редуктором можно только имея домкрат на колесиках, желательно побольше. А без редуктора ставить не имеет особого смысла т.к. ставить редуктор на поставленную балку гораздо тяжелее.
Надо подкатить балку под машину и поднимая ее не забыть вставить в нее кардан, после этого попасть на направляющие, лучше по одной, так проще.


(с)