FAQ: Что делать, когда греется двигатель?

Автор Santer, сентября 28, 2009, 12:54:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Santer

FAQ: Что делать, когда греется двигатель?

Ситуация: тянемся в пробке. Начинает греться мотор. Температура ещё не дошла до красной зоны.

1. Выключаем кондиционер, включаем печку на максимальные температуру и обороты.
Выглядываем наружу, чтобы убедиться, что ОЖ не течёт и/или пара нет.
2. Если течёт ОЖ и/или есть пар, глушим и осторожно, чтобы не обжечься паром, открываем капот. Пробку не открываем!!! Ждём, пока мотор остынет и ищем причину.
3. Если течи и пара нет, подымаем обороты до 1500-2000. На авто с автоматом придётся включить N или Р.
4. Если воздух из печки не горячий, или температура продолжает расти, глушим и осторожно, чтобы не обжечься паром, открываем капот. Пробку не открываем!!! Ждём, пока мотор остынет и ищем причину.
5. Очень помогают быстрее остудить неперегретый мотор, 1,5-2 л воды, вылитой на радиатор. Мотор работает на 1500-2000 об/мин. Желательно не залить электровентилятор.


Если остановить перегрев не удалось.

1. После остывания мотора до момента, пока можно держать на нём руку, проверяем уровень ОЖ и доливаем хотя бы воду.
2. Проверяем уровень моторного масла. Он не должен повыситься. Если повысился - заводить авто нельзя. Нелишним будет осмотреть ремень привода помпы (генератора).
3. Заводим двигатель и смотрим, нет ли течей. Удаляем воздух из системы охлаждения.
4. Если течей нет, дыма из выхлопной нет, и мотор не перегревается, едем дальше. Вечером ставим авто так, чтобы утром можно было увидеть возможные подтекания.
5. Утром проверяем уровни масла и ОЖ, ищем подтекания.
6. Ищем причину перегрева и устраняем последствия.
7. После перегрева не повредит ежедневный контроль уровней масли и ОЖ, контроль течей, хотя бы на протяжении недели.

Естественно, в идеале, надо доверить автомобиль надёжному мастеру сразу после остывания от перегрева...

Причины перегрева двигателя...

I. Недостаточная циркуляция или теплоотдача ОЖ:

1. Негерметичность системы охлаждения или "уходит ОЖ". Внешние течи устраняем заменой негерметичных элементов или подтяжкой хомутов. Внутренние - ремонтом двигателя.
2. Наличие воздуха в системе.
3. Нет давления в системе. При стабильном уровне ОЖ и отсутствии воздуха в системе, меняем пробку расширительного бачка.
4. Дефект термостата.
5. Недостаточное натяжение или обрыв ремня привода помпы (генератора).
6. Внутренняя загрязнённость системы охлаждения. Снаружи обычно неочевидна. Устраняется промывкой системы охлаждения при помощи, например, HG9017.
7. Недостаточная плотность ОЖ. Проверяется ареометром или заменой на заведомо плотную.
8. Дефект помпы.

II. Недостаточный обдув радиатора:

1. Внешнее загрязнение радиатора или радиатора кондиционера, или между ними. Устраняется чисткой и мойкой.
2. Недостаточное натяжение или обрыв ремня привода помпы (генератора).
3. Задевание крыльчаткой других элементов/дефект крыльчатки.
4. Дефект вискомуфты вентилятора.
5. Не работает доп. электровентилятор.
6. Отсутствуют кожухи и щитки


(c)