Водительские права без ограничений

Автор Santer, июля 21, 2009, 19:35:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Santer

Водительские права без ограничений

Российским автолюбителям показали водительские удостоверения нового образца, которые начнут выдавать с весны 2011 года. Две нынешние разновидности прав сменит единственный, оформленный по международным требованиям документ. Ожидается новый дизайн. Кроме того, будет введено несколько дополнительных категорий допуска к вождению, а также ряд пока непонятных ограничений.



До сих пор автолюбители могут предъявлять инспектору один из двух типов водительских удостоверений. Первый – более старый – имеет официальное название "образец 1" и представляет собой бумажный заламинированный бланк размером чуть меньше паспорта. Второй именуется "образцом 2" – это пластиковая карточка размером 8,5х5,5 см. Но уже довольно скоро появится новый – единый – стандарт национального водительского удостоверения. Приказ МВД, утвержденный Министерством юстиции, который устанавливает новый единый образец прав, опубликован сегодня в "Российской газете".

Еще 28 марта 2006 года вступили в силу поправки к Международной конвенции о дорожном движении 1968 года, касающиеся требований к национальным водительским удостоверениям. В документе прописаны сроки, к которым все страны, подписавшие конвенцию, должны привести свои документы в соответствие с ее требованиями. В нашей стране новые права будут выдаваться с 1 марта 2011 года во всех экзаменационных подразделениях.
Свежее лицо

Новая пластиковая карточка по размерам будет идентична нынешнему "образцу 2". Первое, что бросится в глаза, – смена цвета. Нынешние права – розовые, а вот следующая редакция будет комбинированного окраса – с переходом из синего в розовый.

Важные нововведения ожидаются в содержании документа. Появится штрихкод, содержащий информацию, где, кому, когда и на каких основаниях выдано удостоверение. По замыслу разработчиков это должно усложнить возможность подделки прав. Шифровка позволит инспектору быстрее и проще определять фальшивки.

Но самая главная новация – в расширении списка водительских категорий: помимо традиционных A, B, C, D, и E вводятся BE, CE, DE (BE – легковой автомобиль с прицепом, CE – грузовик с прицепом, DE – автобус с прицепом ). На обороте каждая категория получит расшифровку в виде пиктограммы, которая позволит иностранным автопрокатчикам и полиции проще определять, какими автомобилями водитель может управлять.

Интересно, что будет и графа, в которой присутствуют даты открытия и окончания действия каждой категории. Работодателю, принимающему водителя на работу, будет легче проверить стаж новичка. Срок окончания действия категории будет совпадать со сроком истечения действия водительского удостоверения.



На выходе всегда "Калаш"?

Те, кого волнует мрачная перспектива срочного обмена, изматывающих очередей и прочих чиновных "радостей", могут облегченно вздохнуть. "Российская газета" говорит о том, что "свежие" права будут выдаваться вместо старых по окончании срока их действия. Впрочем, по желанию обменять старые права на новые можно будет и раньше момента, когда они станут недействительными.

Тем не менее нововведение все же может осложнить жизнь автолюбителей. В России планируют подстроиться под европейские стандарты и ввести ряд ограничений для водителей на управление ТС. Несмотря на то что подкатегории, регламентирующие разрешение на управления транспортом определенной грузоподъемности, мощности, пассажировместимости, пока в новых правах не появились, предусмотрены графы для указания других ограничений. Их список пока не проработан. Но представить, что может ожидать автолюбителей, можно.

Так, в некоторых странах запрещено управлять автобусами лицам, которым стукнуло 65 лет. Тем, кто сдавал экзамены на "автомате", кататься на "механике" не дозволено.

Впрочем, под эти нюансы пока не разработана нормативная база. Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора", заявляет, что недостаточно иметь внешнюю европейскую форму, должно быть и соответствующее полноценное законодательство.

Даже если принять во внимание факт, что утверждение ограничений – вопрос времени, то совершенно непонятно, каким образом будет регламентироваться перераспределение в новые водительские касты тех, кто, например, имеет за плечами опыт вождения автомобилей с разными трансмиссиями. На этот таинственный нюанс и обращает внимание Лысаков. В беседе с корреспондентом GZT.RU он сообщил, что пока совершенно не ясно, насколько будет логически обоснованы ограничения: никаких разъяснений по данному пункту нет. Впрочем, "Российская газета" извещает, что при выдаче удостоверения ограничительные графы заполняться не будут, пока не появится нужное законодательство.


Источник: //gzt.ru