Трапеция дворников на Е36

Автор Santer, мая 08, 2009, 09:17:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Santer

Мотор - ЭмПисят (M50).
Симптом неисправности такой:
не работает прерывистый (первый) режим дворников.
Дворники дергаются в нижнем положении после того, как ими пользовались по назначению.
Причина: мотора не проворачивает шестеренку редуктора до "нулевого" положения или заедает микрик - датчик этого самого положения (последнее маловероятно).
По любому надо снимать трапецию.
Инструменты:
Ключи на 7, 10, 13 (трубка), крестовая отвертка, разводной ключ или ба-а-а-альшой ключ не знаю на сколько :) , плоскогубцы не помешают.
ЭТО МИНИМУМ. Реально полезны разные трещетки, в том числе и боковые. Это не обязательно, но удобно.

Задираем капот вверх на максимум, снимаем пластиковые накладки с гаек крепления дворников, откручиваем гайки, сдергиваем дворники (я их поддел боковиной большого ключа)Снимаем резиновые уплотнители капота, крышку-решетку отсека мотора отопителя и платиковые накладки . В воздухозаборнике отвинчиваем два щурупа-самореза (крепление коробки с проводами в толстенных пучках), откручиваем два самореза с головками под ключ на 7 справа и слева от воздуховода. Можно только правый саморез. Левый достаточно ослабить, от крепит направляющие, в которые входит передняя стенка воздухозаборника. Этот саморез прячется за жгутом проводов в гофре.
Далее аккуратно вынимаем переднюю панель воздухозаборника.

Светим фонариком внутрь открывшейся щели и любуемся устройством трапеции стеклоочистителей :) Где-то в недрах конструкции видим черный жгут проводов от моторчика до разъема на стенке моторного отсека.
Теперь надо снять кронштейн, котрым редуктор прикручен к кузову.
Там 2 самореза с головкой на 10. Верхний длинный, нижний саморез - короткий (1.5 см. в длинну). Открутить надо ОБА. Тут пригодится боковая "трещетка". Я обошелся просто ключем на 10. Кронштейн хорошо заметен и найти его не трудно. Он из штампованного металла с оцинковкой.
Сняли кронштейн.
Теперь можно сунуть руку гораздо глубже и отсоеденить разъем. Но еще рано.
Открутим здоровенные гайки, которыми к кузову крепятся втулки с осями для крепления дворников.
Пробуем продавить втулки вниз и понимаем, что нам мешает моторчик отопителя. Тяги трапеции упираются в него. Если перевести тяги трапеции в крайнее правое положение, то продавить втулки вниз будет совсем не сложно.
Если вам удастся сделать это вручную - хорошо. Мне не удалось и я "ловил" крайнее положение включая дворники и обесточивая машину с замка зажигания. Когда это получится, вдавливаем втулки вниз из отверстий и продолжаем.
Представив себя гинекологом, просовываем руку, матерясь и обдирая кожу, нащупываем разъем и ОТКРУЧИВАЕМ его (пол оборота по часовой, а потом на себя)
Все. Трапеция свободно болтается в полости. Тянем втулку пассажирского дворника на себя через щель и вытаскиваем трапецию. Будет мещать жгут проводов и коробка с ними, но не сильно. Вся конструкция вынимается достаточно свободно. Здорово помогает помошник, отводящий и прижимающий вниз мешающие жгуты.
Все. Трапецию вытащили.
Теперь разберем ее.
ВАЖНО!!!!
Берем что нить острое и царапаем на оси редуктора и вообще где тока можно метки, что бы потом собрать в том же положении!!! Особенно это важно в том случае, если вы будете снимать "поводок" тяг трапеции с оси редуктора!!!
Если такой поступок не планируется, то на метки можно забить.

Все тяги соеденены на шариковых шарнирах, прикрытых резиновыми кольцами. Поддеваем их чем нить и разбираем. Откручиваем "поводок" тяг с оси редуктора, три болта крепления редуктора и снимаем редуктор с моторчиком. Что бы не мешал.
Теперь можно снять стопорные гайки с осей вращения дворников и вытащить оси из втулок.
В моем случае одна вышла свободно, а вторую не удалось даже выбить молотком.
Я вообще не понимаю, КАК мотор ее прокручивал???? Там настолько все закисло, что кое как вынуть ось удалось после ее раскачивания и поливания керосином.
При вытаскивании осей не забудьте аккуратно снять тонкие шайбочки. Они в том числе и держат смазку внутри втулок.
Все же вытаскиваем оси, ужасаемся их состоянию, чистим насколько это можно, особо ржавые места обрабатываем мелкой шкуркой
Так же чистим и внутри втулок. Я делал это фетровой фигней на карандаше, зажатом в дрель.
Обратите внимание на то, что внутри втулки в центре есть выточка для смазки. ее надо тодже прочистить.
Затем забиваем там все смазкой (графитовой или смазкой для ШРУСов, эта хрень воды не боится) и вставляем оси дворников на место.
ШАЙБЫ НЕ ЗАБЫВАЕМ!!!
Затем немного подгибаем стопорные шайбы и крепим оси на месте.
Оси должны легко проворачиваться во втулках.

Теперь снимаем крышку редуктора. На крышке прикреплен "микрик" - датчик нулевого положения.
Там все просто. 6 винтов с внутренней "звездочкой". Снимаем крышку и любуемся редуктором. Особенно любуемся той частью пластиковой шестерни, которая точно напротив выступа, нажимающего на "микрик". Если там шестерня "съедена", то мы попали и надо делать или покупать новую на разборке. Скорее всего с шестернее все ОК. Обмажем "червяк" литолом на всякий случай. Проверем тестером микрик. Может, немного подогнем его на всякий случай. Соберем все обратно и прикрутим редуктор к трапеции.
Наденем "поводок" тяг на ось, точно совместив его с метками, которые нацарапали. ЭТО ВАЖНО!

Поставим все тяги на место, смазав шаровые шарниры.
Теперь можно ставить трапицию на место.
Что бы установке снова не мешал моторчик отопителя, отведем тяги в то положение,в котором они были при вынимании трапеции (крайнее правое).
Далее все просто. Сборка в обратном порядке. Никаких хитростей.
Единственный совет : после того, как трапеция встанет на место:
1. Проверьте работоспособность.
2. Крепите дворники на оси при закрытом капоте. Иначе есть вероятность, что поводок дворников встанет либо слишком высоко и будет мозолить глаза из салона, либо слишком низко и будет стучать о капот. в нижнем положении :)

Вот и все. Удачи.

Вся операция проходит без особых неудобств при минимуме инструментов примерно за час.

P.S.
Сорри за опечатки, если я не все выловил.


(с)