Выбираем BMW 5-й серии в кузовах Е12 и Е28

Автор Santer, мая 07, 2009, 17:34:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Santer

Первое поколение знаменитой 5-й серии баварского концерна (заводской индекс кузова Е12) дебютировало еще в сентябре 1972 года. Седан среднего класса классической компоновки с характерными "ноздрями" облицовки радиатора с отрицательным уклоном отличался большим запасом прочности и надежности, но тогда еще не был столь же популярен, как Mercedes-Benz, что весьма выгодно для покупателя отразилось на его цене. В свое время эргономика водительского места и отделка салона были признаны лучшими в своем классе, но, конечно, с позиций сегодняшнего дня "пятерка" выглядит простоватой до аскетичности.


Автомобили сначала оснащали только 4-цилиндровыми двигателями М10 рабочим объемом 2,0 литра, мощностью 113 л.с. с карбюратором и 130 л.с. с механической системой впрыска топлива (модели 520 и 520i). Через год добавились модель 525 с 2,5-литровым шестицилиндровым двигателем (М30) мощностью 145 л.с. с несколько более выпуклой формой капота. С июня 1974-го года пошла экономичная модель 518 с двигателем М10 рабочим объемом 1,8 л, мощностью 90 л.с. (ее последовательно модернизировали в 1975 и 1980 годах). В июле 1976-го 5-ю модель в первый раз модернизировали: изменилось более 40 деталей в конструкции и оформлении, в том числе фирменные "ноздри" сместились повыше, капот приобрел характерную подштамповку, как бы надвинутую на "ноздри", в крыше - солнечный люк, который можно приподнять в задней части. Задние фонари увеличенной формы и новое рулевое колесо. А также современный круглый воздушный фильтр со сменным элементом и вентиляция бензобака, горловину которого перенесли на правое крыло. Самую мощную модель 528 с 2,7-литровым 6-цилиндровым карбюраторным двигателем М30 мощностью 170 л.с. оснастили вентиллируемыми дисковыми тормозами. Увеличили мощность двигателей: 520 - до 115 л.с., 525 - до 150 л.с., а уже через год на модель 520 стали устанавливать 6-цилиндровый карбюраторный двигатель М20 мощностью 122 л.с. с приводом распредвала зубчатым ремнем, модель 528 получила систему впрыска L-Jetronic, что позволило увеличить мощность до 177 л.с., кроме того изменили расположение зеркала заднего вида - его перенесли в передний треугольник окна водительской двери. В 1978 году на всех моделях появился индикатор износа передних тормозных колодок и новый подрулевой переключатель. Мощность модели 528 довели до 184 л.с.



В июле 1981-го года 5-ю серии глубоко модернизировали (новый кузовной индекс - Е28). Конструкцию кузова заметно изменили - он стал более динамичным, в отделке стало меньше хрома, внутренние круглые фары уменьшили, а задние фонари, наоборот, увеличили. Поэтому данную модель и в России, и в Германии называют переходной. Бамперы применили иной конструкции (позже на скоростных моделях М5 появились конструкции интегрального типа с развитыми спойлерами и окрашенные под цвет кузова). Общая масса в зависимости от модели и дополнительного оборудования снизилась на 60-90 кг. Интерьер салона переработали еще основательнее - появилась знаменитая развернутая к водителю приборная доска с "плотной" компоновкой всех органов управления, которая смотрится почти современно и по прошествии двух десятилетий. Сиденья анатомической формы приобрели характерную немецкую жесткость и прекрасную боковую поддержку. Для повышения пассивной безопасности топливный бак расположили перед задним мостом. Значительно улучшили управляемость, применив аналогичную 7-й серии (Е23) конструкцию двухшарнирного переднего моста с наклонными передними амортизаторными стойками с малым положительным плечом обкатки. Новое поколение двухрядных подшипников передних колес уменьшило объем технического обслуживания. Надежность тормозов увеличили благодаря большему диаметру тормозных дисков и плавающей конструкцией суппортов. На скоростной (215 км/ч) модели 528i установили дополнительный регулятор тормозного усилия и систему контроля за уровнем всех технических жидкостей, а также знаменитую систему определения срока проведения технического обслуживания. Двигатели оснастили улучшенными по характеристикам системами зажигания и впрыска топлива, которыми стали оборудовать все 6-цилиндровые двигатели (М20 и М30), и 2,0-литровый мотор М20 стал развивать 125 л.с. В марте 1983 года на модель 525e для североамериканского рынка (ее отличали уродские развитые бамперы) установили 6-цилиндровый двигатель М20 рабочим объемом 2,7 литра мощностью 129 л.с. с системой впрыска Motronic, а через год его оснастили и каталитическим нейтрализатором. Тогда же, в 1984-м, последовала очередная волна модернизаций двигателей: так, 1,8-литровый двигатель М10 оснастили впрыском LE-Jetronic, за счет чего мощность модели 518i возросла до 105 л.с.; появился новый 3,5-литровый силовой агрегат М30 мощностью 218 л.с., который в варианте с каталитическим нейтрализатором развивал всего 185 л.с. (из-за пониженной степени сжатия), а в форсированном для спортивной модели М5 - до 286 л.с. при 6500 об/мин и 340 Н*м при 4000 об/мин, что в то время являлось одним из самых высоких результатов для двигателей обычных легковых автомобилей. Максимальная скорость достигала 245 км/ч. Еще в сентябре 1983 года дебютировала экономичная модель 524td (9 л/100 км) с турбодизелем М30 мощностью 115 л.с., который два года спустя сменил менее дорогой, но более надежный 86-сильный атмосферный дизель на модели 524d.


Автомобили BMW 5-й серии этого поколения - достаточно популярны на отечественном рынке благодаря их прочности, надежности двигателей, комфортному салону (после 1981 года), хорошим динамическим качествам и изученности конструкции большинством небольших авторемонтных мастерских по всей стране. Крепление передних крыльев и других элементов передней части кузова на болтах значительно облегчает ремонт. Немаловажным фактором является и развитый рынок запасных частей, ведь цена многих из них еще недавно могла сравниться со стоимостью аналогичных запчастей для отечественных моделей.

Внимание! При покупке нужно внимательно проверить состояние кузова, так как под хорошо отполированной поверхностью могут скрываться коррозионные повреждения силовых элементов кузова, а то и следы серьезного послеаварийного ремонта.



Недостатки / Слабые места:
Обрыв зубчатых ремней ГРМ выводит из строя клапана и распредвал. Его необходимо менять в интервалы указанные в инструкции по обслуживанию;
Износ и коррозия верхних чашек опор передних стоек;
Растрескивание отделки приборной доски (до 1981 года);
Коррозия кузова под хромированными деталями;
Износ втулок и наконечников рулевых тяг;
Неполадки освещения;
Сильная коррозия выпускной системы;
Коррозия крыльев, нижней части дверей и порогов;
Сильная коррозия днища. Антикор рекомендуется.
Стук шлицевого соединения полуоси ступицы заднего колеса;
Проседание пружин задней подвески.


(с)

Santer