Выбираем BMW 3-й серии в кузовах Е21 и Е30

Автор Santer, мая 07, 2009, 17:33:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Santer

Своеобразный стиль, хорошие технические характеристики, компактные общие размеры и классическая компоновка заднего привода делают BMW 3-й серии идеальной покупкой для человека, любящего вождение, которому нужна машина, практична и сравнительно простая при ремонте.

Тем не менее, ходят слухи о дороговизне запасных частей и обслуживания и о проблеме коррозии у ранних моделей.

Но на самом деле, старые модели 3-й серии могут оказаться удачным приобретением, при условии, что вы ее правильно выбрали. В противном случае, ваша покупка будет лишь дорогой обузой.

ЧТО ЕСТЬ ЧТО?

Мы ограничимся рассказом о моделях 3-й серии, выпущенных в период с 1980 до начала 90-х годов. Сначала, дабы вы лучше ориентировались в модификациях, несколько слов из их истории.

Третья серия BMW появилась на рынке в 1975 году как замена популярным моделям 1602 и 2002. Первые модели "Е21" 3-й серии (теперь многими признанные классическими), представляли собой пятиместные купе, на которых были установлены четырехцилиндровые двигатели с верхним расположением распредвала с объемом 1495 см³ (315 – то есть 3-я серия, объем двигателя 1,5 литра), 1573 см³ (316) или 1990 см³ (320). Модель 320i была снабжена системой впрыска топлива.

Все модели имеют привод на задние колеса через четырехступенчатую ручную коробку передач (автоматическую коробку передач ставили по специальному заказу на 320 модель), передние дисковые и задние барабанные тормоза, независимую переднюю переднюю подвеску Макферсона и заднюю подвеску с диагональными рычагами.

Рядные шистицилиндровые (М60) карбюраторные 2-литровые (320) и инжекторные объемом 2,3 литра (323i) двигатели появились в 1978 году. С начала 1980 года на все модели 3-й серии по желанию покупателя ставили пятискоростную коробку передач, а в октябре того же года объем двигателя 316 модели был увеличен до 1766 см³, хотя и было оставлено обозначение 316.

В 1983 году появились переработанные модели "Е30", так называемые "переходные", у которых был более закругленный и крупный корпус, измененные подвеска, коробка передач и тормоза плюс более широкая колея. Шестицилиндровые двигатели стали мощнее благодаря повышенной степени сжатия. Четырехдверные модели появились в январе 1984 года, а с октября того же года стали устанавливать автоматическую четырехступенчатую коробку передач с повышающей передачей.

В середине 80-х годов мы были свидетелями множества изменений: с октября 1985 года начали устанавливать пятискоростные коробки передач в стандартной комплектации; выпустили новую модель 325i с электронным впрыском топлива; с сентября 1986 года появилась центральная блокировка замков на всех модификациях; начали принимать заказы на выпуск шикарных моделей "SE" (со стандартной установкой антиблокировочной системы тормозов на "SE" и "Sport"); а весной 1987 года для любителей спортивной езды появился двигатель М3 мощностью 200 л.с.

Новые, поглощающие удары бамперы и новые модификации кузова появились в октябре 1987 года, тогда же в модели 318i дебютировал более мощный четырехцилиндровый двигатель М40 с верхним распредвалом и ременным приводом, дополнительно оборудованный системой впрыска топлива Motronic. В конце 80-х – начале 90-х годов появились новые модели с открывающимся верхом "Convertible", универсалы "Touring" и модификации "Люкс" с высокими эксплуатационными характеристиками, а с конца 1988 года на все модели стали устанавливать электроподъемники передних стекол.

Весной 1991 года появились модели "Е36" 30-й серии, все с высокими техническими характеристиками, стандартно установленными каталитическими нейтрализаторами отработанных газов и, по желанию заказчика, "переключаемой" автоматической коробкой передач – пятискоростной на шестицилиндровых моделях. Выходная мощность варьировалась от 100 л.с. (316i) до 192 л.с. (325i с 24 клапанами). АБС начали стандартно устанавливать с конца 1992 года; в январе 1994 года к ним присоединилась двухдверная модель 3-й серии "Compact".

ХАРАКТЕР МАШИН

Все модели 3-й серии – спортивные и приятны при вождении. Модели выпуска до 1983 года на мокрой дороге "виляют задом". Все машины быстро разгоняются и способны обеспечить комфортабельную поездку на дальние расстояния. Исключение составляют ранние 1,6-литровые модели со сравнительно небольшой мощностью, но высокой максимальной скоростью (не менее 150 км/ч).

Шестицилиндровые машины, как вы можете себе представить, различаются. Устройства плавного хода двигателя – с хорошей реакцией. Например, модель 325i середины 80-х годов разгоняется до скорости 100 км/ч менее, чем за 7,5 сек. и развивает максимальную скорость 220 км/ч. Ездовые качества вполне удовлетворительные, хотя некоторые водители считают, что первые модели стартуют излишне мягко.

ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ?

Как и все в жизни, успех в приобретении и пользовании BMW зависит от вас. Действительно, если вы были не очень осторожны, покупая машину, то можете в конце концов остаться со ржавой, никому не нужной развалюхой, годной только на то, чтобы тратить деньги на ее ремонт. Поэтому рассказы о высокой стоимости обслуживания и запасных частей отпугнули многих потенциальных покупателей. Однако, не все так плохо. Чтобы без лишних затрат стать владельцем этой интересной машины, постарайтесь найти непроржавевшую и ухоженную. Требуйте сервисную книжку и внимательно ее изучите, особенно ту часть, которая относится к замене моторного масла и фильтра.

Все владельцы, с которыми я разговаривал, соглашались с тем, что BMW надежная машина и доставляет ее владельцу много удовольствий. Техобслуживание, в особенности если вы им занимаетесь сами, не должно обойтись дороже, чем для современных моделей менее престижных производителей. Цена на запчасти становилась проблемой, когда дело доходило до крупного ремонта. Оригинальные запчасти к BMW всегда стоили очень дорого. Впрочем, недавно цены на многие запчасти для старых моделей были снижены. Существует множество ремонтных фирм, которые специализируются на BMW. Их мастера досконально знают машины и могут справиться с любой работой по ремонту.

Многие владельцы BMW, самостоятельно обслуживающие свои машины, не знают, как зажечь индикаторы необходимости техобслуживания, расположенные на приборной панели, и по этой причине не включают их. А совсем не лишне знать, что пора проводить техобслуживание. Сигналом к этом будет погасшая последняя зеленая лампочка.

Технология "восстановления" этих индикаторов сейчас широко доступна. Англичане, например, пользуются для этой цели электронным ключом Sykes Pickavant's Service (его номер 300690). Правда, специалисты из представительства BMW в Москве говорят, что этот ключ им неизвестен, и есть риск сжечь проводку, которая стоит около $1500. Но купить "родной" ключ можно, лишь став официальным дилером BMW.

ПРОВЕРКА

· Ранние модели (выпущенные до середины 80-х годов) подвержены сильному ржавению !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

· Обычно коррозия повреждает заднюю часть машины. Проверьте пол багажника, места крепления верхних опор амортизаторов к кузову, арки задних колес и окружающие конструкции (из багажника, под колесными арками и из салона после снятия задних кресел).

· Стоит внимательно осмотреть кузовснаружи, включая все металлические детали около передних фар и вдоль переднего края капота, нижние края задних крыльев и швы между крыльями и задней панелью.

· Проверяйте шестицилиндровые модели, выпущенные до 1982 года, на смешивание моторного масла и охлаждающей жидкости, что указывает на треснувшую головку цилиндров. На ней всегда выбита дата изготовления, и если указан 1982 или более поздний год, то все в порядке. Следите также за чрезмерной дымностью выхлопа при запуске двигателя и после длительного периода работы на холостом ходу. Оба эти дефекта вызваны износом маслосъемных колпачков.

· Более поздние ("Е30") модели 3-й серии ржавеют гораздо меньше, но все же проверьте панели под ветровым стеклом с обеих сторон (откройте капот). Ржавчина на кузове обычно появляется в результате плохого ремонта.

· На четырехцилиндровых двигателях с ременным приводом (М40) прокладка поддона картера обычно протекает с правой стороны. Это может показаться несерьезным изъяном, но для замены прокладки необходимо извлечь двигатель либо его нужно приподнять и опустить переднюю подвеску.

· Все двигатели, как правило, способны "пробежать" большое расстояние при условии смены моторного масла и фильтра не реже, чем через каждые 10000 км или шесть месяцев. Всегда пользуйтесь высококачественными масляными фильтрами с клапаном, перекрывающим сток масла, чтобы при запуске обеспечивалась немедленная смазка.

· Внимательно прислушайтесь к стукам распредвала при запуске ременно-приводных двигателей в холодном состоянии и когда они полностью прогреты. Устранение этого дефекта может обойтись очень дорого, если распредвалы и элементы гидравлики понадобится заменить.

· Как на четырех-, так и на шестицилиндровых двигателях убедитесь, что нет просачивания через уплотнения головки блока цилиндра – обычно это проявляется сбоку.

· Рулевая система и передняя подвеска обычно не имеют дефектов; достаточно обычной предпродажной процедурой являются проверки состояния поперечных тяг, наконечников рулевых тяг, рулевой рейки, гофрированных чехлов и т.п.

· Задние тормозные барабаны могут быстро изнашиваться из-за использования сравнительно "жестких" тормозных накладок. Довольно часто встречается также протекание манжет цилиндров задних колес. Если такие дефекты обнаруживаются, то требуется полная проверка тормозной системы, причем не всегда можно обойтись заменой манжет.

· На моделях 316 с карбюраторами (выпуска – до 1984 года) карбюратор с электронным управлением может создавать проблемы, в том числе глушение двигателя, тряску на холостом ходу и "неправильную" рабочую смесь. Ремонт обычно не дает результата. Поставьте конверсионный комплект "Weber", хотя он стоит довольно дорого, но затраты себя оправдывают.

· На двигателях с ременным приводом распредвала (в ранних моделях стояли цепи) ремень и направляющие ролики НЕОБХОДИМО менять через каждые 40000 км. Прижимающие ролики имеют свойство прижимать ремень для передачи ему вращения шкива. Износ подшипников направляющих роликов приводит к сбрасыванию ремня с шестерней. В этом случае происходит удар поршней по клапану. Немедленно замените ремень, если у вас нет уверенности, что это было сделано в пределах указанного пробега.

· Дифференциалы обычно "свистят" из-за износа подшипников, но машина в таком состоянии способна прослужить долго, прежде чем ремонт станет совершенно необходимым.

· Коробки передач – обычно прочные, но ручные коробки могут страдать износом подшипников первичного и промежуточного валов. Это приводит к характерному "рычанию" на всех передачах кроме четвертой и пятой. Но, к счастью, замена подшипников – услуга недорогая.

· В дверях много электрических устройств, как на старых, так и на последних моделях: центральна блокировка замков, электроприводы стекол и зеркал. Возникающие проблемы нечасты и бывают вызваны коррозией двери. Если обнаружить вовремя, то их можно исправить, зачистив и восстановив контакт. Вам понадобится восстановление цепи путем обхода штатных соединений, поэтому при осмотре машины проверьте, чтобы все было в порядке!

· Задгняя подвеска иногда стучит, а водители, полагая, что причина – в отказе задних амортизаторов, пропускают повреждение верхних резиновых креплений. Проверяйте их регулярно и, при необходимости, заменяйте.

· В целом, операции по обслуживанию и ремонту BMW 3-й серии просты для самостоятельного выполнения. Доступ под капот хороший, а классическая компоновка заднего привода позволяет выполнять многие операции легче, чем на современных моделях с передним приводом. Сейчас выпускается много специальных инструментов для установки в исходное положение индикатора интервала обслуживания (см. основной текст). Однако некоторые инструменты для регулировки клапанов на шестицилиндровых двигателях почти не доступны для автолюбителей.

Santer