Аэрография: передвижное искусство

Автор Santer, апреля 25, 2009, 22:40:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Santer

Зарождение аэрографии можно отнести к древним временам, когда в пещерах люди разрисовывали стены с помощью распыления краски через соломинку изо рта. Подобную живопись обнаружили в пещерах Ласкаукс во Франции. А основоположником аэрографии в современном ее понимании был изобретатель Абнер Пейлер. Именно он 150 лет назад в Америке изобрел устройство «дозатор маляра», распыляющее жидкую краску с помощью сжатого воздуха. По прошествии 20 лет его название изменилось на «аэрограф»  (Air Brush, воздушная кисть). Два брата – Либерти и Чарльз Волкап – в 1881 году выкупили патент у Пейлера и добавили к дозатору курок, контролирующий воздух и краску независимо друг от друга.



Аэрография – это техника нанесения изображения на поверхность автомобиля, мотоцикла и прочих предметов с помощью аэрографа. Аэрограф – воздушная кисть, устройство для распыления краски. У него довольно узкий регулируемый спектр распыления. Устройство наносит довольно тонкие штрихи даже небольшого размера, что позволяет сделать самые замысловатые рисунки. Нанесение рисунка на автомобиль происходит следующим образом: после определения темы и расположения изображения (с учетом цвета, а порой и модели машины) разрабатывается эскиз (с помощью фотографии авто и графического редактора). Затем идет подготовка деталей кузова, на которые будет наноситься рисунок, – верхний слой лака матируется с помощью наждачной бумаги, чтобы впоследствии краска лучше легла на лакокрасочное покрытие, убираются мелкие дефекты на поверхности. И наконец наносится сам рисунок, для этого используют подготовленные заранее краски, смешанные колористом или художником. После аэрографии на деталь наносится лак, а после его затвердевания она полируется. Конечно, решившиеся украсить свой автомобиль рисунком должны следить за ним во время дальнейшей эксплуатации, в случае появления царапин необходимо делать абразивную полировку.



О чем думают люди, которые готовы заплатить немалые деньги за то, чтобы их машина стала объектом пристального внимания? Они думают о том, что теперь их автомобиль эксклюзивный, выделяется из массы подобных ему, о том, что рисунок расскажет об индивидуальности владельца, его характере, а также о том, что по этим причинам аэрографию можно назвать некой гарантией от угона. А чем руководствуются люди, которые не решаются на нанесение рисунка? В первую очередь, высокой стоимостью этой работы, а также высокой стоимостью его восстановления, во-вторых, некоторым совсем не по душе мысль, что их машина может примелькаться или «засветиться».



В этом году пройдет конкурс «Мастер аэрографии 2008», это обновленный Ежегодный всероссийский конкурс среди профессионалов в области аэрографии. Его цель – популяризация аэрографии как нового вида современного искусства, в нем могут принять участие как профессионалы, так и любители. В составе жюри будут эксперты в области дизайна и аэрографии: президент клуба «Extreme design» при Союзе дизайнеров России, доцент каф. МГХПУ им. графа Строганова Олег Левин; президент московского отделения Международной ассоциации союза дизайнеров, академик художественной критики Феликс Березнер; генеральный директор Объединения российских художников аэрографии Игорь Козинов; генеральный директор экспертного бюро аэрографии «СБ-Арт» Игорь Шелаев; главный редактор журнала «Тюнинг автомобилей» Петр Лихолитов и абсолютный победитель конкурса «Мастер аэрографии 2007» Айдар Валеев.



Первый тур конкурса закончился 1 апреля, до этого числа претенденты должны были прислать анкету с фотографиями своих работ организаторам конкурса. Из них выберут 20 человек, которые будут состязаться друг с другом. Во втором туре они будут расписывать планшеты, в третьем туре конкурсанты распишут части кузова или полностью автомобиль. Суперфинал «Мастера аэрографии» пройдет с 27 по 31 августа в рамках выставки «Интеравто» в Крокус-Экспо: три лучших мастера аэрографии будут рисовать прямо на стенде в режиме реального времени. Победителю достанется хрустальная статуэтка, денежная премия и, конечно, звание мастера аэрографии 2008 года. Во время проведения туров на всех крупнейших автомобильных выставках во многих городах России будут выставлены работы участников в галерее «Мастер аэрографии». Организаторы конкурса предполагают, что галерею посетит более 1,2 миллиона человек.



Как можно стать мастером аэрографии? С чего все начинается и к чему приводит – об этом нам рассказал мастер аэрографии тюнинг-ателье Drive Customs Garage Александр Дибривный:

– Как ты стал заниматься аэрографией?
– Я с детства любил рисовать, это стало моей профессией. Окончил курсы маляров по системе DuPont, где научился правильно красить машины и мотоциклы. Дальше я занимался покраской автомобилей, но рисунки меня по-прежнему интересовали. В сервисе, где я работал, один коллега занимался аэрографией, и однажды я тоже решил попробовать себя в этом деле – взял его инструменты и попробовал что-то изобразить. Естественно, у меня ничего не вышло, никаких очертаний и линий – размазня. Ни один человек с улицы не может так просто взять и начать рисовать аэрографом! Я начал учиться у своего товарища технике нанесения рисунка воздушной кистью и постепенно вник в это искусство.



– Процесс нанесения рисунка на деталь – довольно сложная работа.
– Несомненно, это очень кропотливый труд. Каждый цвет надо вырисовывать отдельно, а продолжительность работы зависит от сложности рисунка. Работа с трафаретами требует особой аккуратности. Казалось бы, почему заказать аэрографию на машину – такое дорогое удовольствие? Это очень трудоемкий процесс – выбрать рисунок, подготовить деталь, а то и всю машину полностью, матировать, нанести изображение – причем каждый цвет рисуется отдельно, сделать несколько слоев. Чем «реалистичнее», объемнее рисунок – тем больше работы.



– На деталь наносится так много краски, а она все равно остается гладкой...
– Каждый цвет обычно смешивается с растворителем, в процентном соотношении получается примерно 10% краски и 90% растворителя, а уже после нанесения рисунка деталь снова покрывается лаком. Рисунок невозможно ощутить руками, так как там практически нет пигмента краски. Когда люди смотрят на рисунок, который создает впечатление объемности, многие думают, что там куча краски, но в аэрографии такой же принцип, как и в рисунках на стене, полотне, холсте – главное правильно выбрать тип изображения и правильно все сделать.



– В каком стиле ты рисуешь?
– Так как в основном я делаю аэрографию на мотоциклах, я отдаю предпочтение стилям фентези, абстракции. Байкеры, как известно, любят всякие скелеты, «мясо» – вот в таком «злом» стиле я и делаю свои работы.

– Что можешь рассказать о своих работах?
– Отмечу одну из своих работ – я «одел» Opel Tigra в шкуру тигра. Нанес на всю поверхность автомобиля тигровые полоски, получилось очень эффектно и подчеркнуло характер модели этой машины. Мотоциклы с аэрографией, которую я делал, выставляются на мотосалонах.



Источник: //avto.ru



Часть первая. Историческая.

«Вы можете заказать автомобиль любого цвета, при условии, что этот цвет – черный», - сказал Генри Форд и оказался неправ. Люди не хотели и не хотят быть одинаковыми.

Аэрография зародилась в начале прошлого века, когда впервые на улицах Америки появились расписные Harley Davidson. Изначально рисунки наносились на корпуса гоночных машин: это были изображения трофеев, завоеванных данным автомобилем и специальные отметки о количестве побед в гонках. Потом аэрография плавно перекочевала на обычные автомобили. Это были двух-трехцветные изображения летящих птиц, бегущих лошадей, всего того, что символизировало неудержную мощь нового вида транспорта. Но настоящий бум на аэрографию пришелся на 60-70 гг. прошлого века. И по сей день американские автомобили тех лет выпуска считаются эталонами роскоши и красоты автомобильного дизайна. Роскошные автомобили и на них не менее роскошные рисунки: во времена сексуальной революции и повальной свободы каждый хотел донести до мира то, что его волновало.

Старушка Европа запоздало отреагировала на эту модную волну, а уж о Советском Союзе и говорить было нечего. Когда семена свободы начали только проникать в нашу страну, аэрография была излишеством: достаточно было иметь импортную машину, чтобы выделяться из большинства. Потом иномарки примелькались, и автолюбители начали искать другие способы для самовыражения. Все помнят фальшивые наклеенные дырки на капоте, кляксы на крыльях и забавных червячков, подмигивающих нам из багажника. Такая псевдоаэрография открыла дорогу настоящему искусству.

Современные технологии позволяют изобразить на автомобилях (да и не только на автомобилях) все, что душа пожелает. По-прежнему остаются актуальными растительный и животный мир, фантастические сюжеты и природные явления. Модным течением являются биоморфные рисунки, сочетающие в себе анимализм природного мира и высокотехнологичные шестеренки и схемы. Но, по большому счету, лишь фантазия владельца автомобиля и толщина его кошелька ограничивает возможности аэрографии.

Часть вторая. Техническая.

Аэрография – это искусство нанесения изображений на различные поверхности жидким или порошкообразным красителем при помощи сжатого воздуха. Инструментом художника является аэрограф. Объектом аэрографии может быть не только автомобиль, а любая гладкая поверхность (мотоцикл, компьютер, скейтборд, холодильник :) ).

Часть третья. Временная.

Процесс аэрографии условно можно разделить на пять этапов.

1) Концептуальный.

Самый важный и емкий этап. Здесь нужно определиться с рисунком, которым владелец автомобиля желает украсить своего железного коня. Исключительной особенностью аэрографии является индивидуальность каждой работы. Тут учитывается и характер заказчика, и пропорции автомобиля или разрисовываемой детали, и стиль. Неправильно подобранный рисунок может «убить» автомобиль, превратить его из роскошного механического животного в неуклюжее и смешное существо. Обязательным условием является гармония цветовой гаммы с основным цветом автомобиля. Эскиз рисунка может быть как предоставлен заказчиком, так и разработан художником с учетом пожеланий хозяина машины. После выбора эскиза важно оценить, как рисунок будет смотреться на самом автомобиле. Для этого часто прибегают к компьютерному моделированию, накладывая на изображение автомобиля выбранный эскиз. И, наконец, рисунок утверждается.

2) Финансовый.

После утверждения эскиза определяется сложность работы и, в зависимости от этого, оценивается стоимость аэрографии.

3) Подготовительный.

После выбора рисунка и урегулирования денежных вопросов начинается подготовка автомобиля к нанесению рисунка. Детали, которым предстоит поменять свой облик, должны будут претерпеть некоторые изменения. Если на детали имеются дефекты (сколы, царапины, вмятины и т.д.), то их необходимо убрать при помощи рихтовки, шпатлевки, грунта и краски. Если же лакокрасочное покрытие не повреждено, то верхний слой лака обрабатывается при помощи специальной абразивной пасты или наждачной бумаги. Это необходимо для того, чтобы краска впоследствии лучше легла на деталь. Для правильного нанесения рисунка необходимо, чтобы поверхность была идеальной.

4) Нанесение рисунка.

На этом этапе происходит непосредственное нанесение рисунка при помощи аэрографа. Нужно быть готовым к тому, что окончательный рисунок может не полностью совпадать с эскизом, утвержденным на первоначальном этапе. Это зависит от технологии работы художника, от особенностей автомобиля. Важно помнить о том, что аэрография – это всегда эксклюзив.

5) Заключительный.

Нанесенный рисунок покрывается лаком с соблюдением всех технологий окраски автомобиля. Лак защищает рисунок от повреждения и придает ему насыщенность и глубину. Окончательным штрихом становится полировка автомобиля.

В среднем, продолжительность работ занимает от 2-3 недель до месяца. Нужно быть готовым расстаться со своим автомобилем на этот период.

Часть четвертая. Финансовая.

Стоимость аэрографии разнится в зависимости от места нанесения рисунка, трудоемкости процесса и художника. Разброс цен от 250 до 7000-9000 долларов и более. Но аэрография сродни татуировкам: сделав одну, очень трудно остановиться :)

Часть пятая. Криминальная .

Аэрография – это не только способ самовыражения, но и отличное противоугонное средство. Редкий вор решится угнать машину, которая так привлекает внимание. А перекраска автомобиля (особенно, если это дорогое авто) может влететь угонщикам в копеечку. Дешевле угнать менее заметную машину. Кроме того, даже под слоем краски рисунок можно легко обнаружить.

Помимо криминального мира и восхищенных зрителей на улицах, таким необычным автомобилем может заинтересоваться и ГИБДД. Здесь важно помнить, что по закону ограничений по нанесению рисунков практически нет. Единственным исключением является имитация раскраски служебных автомобилей. Это значит, что нельзя на машину наносить характерные синие полосы, красные кресты и другие особые знаки, отличающие автомобили специальных служб. Кроме этого, нужно, чтобы нанесенный рисунок не перекрывал основной цвет автомобиля, то есть можно было бы однозначно сказать, какого он цвета.

Часть шестая. Надежная.

Основной причиной для беспокойства владельцев разрисованных машин, как мы видим, является далеко не угон, а любой механический ущерб, нанесенный любимцу и способный повлечь за собой повреждение рисунка. Чтобы таких проблем не возникало, существует такая услуга как страхование аэрографии. Организаций, работающих с таким видом риска, немного, но все-таки они есть. В Москве, например, за такой услугой можно обратиться в компанию «ИФТ – Страховой брокер».

Никто не застрахован от случайностей – это верно, но пусть уж лучше случайным будет ущерб, а возмещение ущерба – закономерным.

Источник: //iftbroker.ru