Европе не нравятся автомобильные пристрастия россиян

Автор Santer, апреля 25, 2009, 13:25:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Santer

Европе не нравятся автомобильные пристрастия россиян



Маркетинговая компания JATO Dynamics опубликовала данные по продажам легковых автомобилей за первый квартал в Европе. Поверхностный взгляд на европейский топ-10 по моделям легковых автомобилей в очередной раз дает шанс убедиться, что Европа России не указ. Справедливости ради стоит заметить, что и ранее топовые десятки практически не совпадали друг с другом. Однако кризис не преминул сказаться на тех и на других. Если в Европе ранее предпочтения делились примерно поровну между В-классом и С-классом, то сейчас первый явно вырвался вперед. Россия же по-прежнему выбирает, как правило, бюджетные автомобили, но при этом порой норовит отстегнуть за новый автомобиль с лихвой.

Главной сенсацией европейских продаж стал тот факт, что чемпионство Volkswagen Golf закончилось, ибо на смену ему пришел новый лидер – Ford Fiesta. Причин этому событию несколько. Во-первых, европейцам понравилась американская новинка, заточенная под их эстетические вкусы, во-вторых, сыграла свою роль достаточно "вкусная" цена, а в-третьих, сделали свое дело привлекательные габариты и экономичность расхода топлива компакт-класса.



Сейчас следует вспомнить интриги и неудачи VW Golf пятого поколения, когда он пришел на смену предыдущему Golf IV. Его обвинили в новых, безосновательно увеличившихся размерах, после чего раскритиковали за скучный дизайн. Тем не менее главная причина для расчетливых европейцев оказалась более чем очевидна – цена, которая даже в Европе заметно выросла по сравнению с предыдущим поколением. В связи с этим в чемпионы европейского рынка, в том числе и в Германии, несколько лет назад вырвался компактный Peugeot 207. Подобного вторжения не выдержали бонзы корпорации Volksvagen AG, в результате чего цена на пресловутый пятый Golf стала снижаться и все пришло в норму. Пик провала предыдущих продаж Golf пришелся аккурат между сменой IV и V поколений. Похоже, что ныне ситуация повторяется, за исключением разве что действительно интересного дизайна уже шестого родоначальника гольф-класса.

В России же все произошло по другому сценарию. В данном случае речь, конечно же, идет об иномарках, проданных в РФ, без учета отечественных моделей (за исключением Chevrolet Niva). На верхушке по-прежнему сияет мечта начинающих менеджеров Ford Focus. В целом же российская десятка тоже прилично перетряслась, но без неожиданных сюрпризов. По-прежнему в почете иномарки подешевле, за исключением Toyota Camry, которая тоже в своем классе является очень привлекательной, в том числе и по цене. А наши западные соседи за последний квартал заметно сместили акцент на экономичный B-класс, отказавшись от более габаритного С-класса. Причина этого несколько иная: мини-автомобили потребляют меньше топлива, к тому же в Старом Свете не гонятся за пафосными габаритами, да и припарковать компактную машинку гораздо легче. Заметно выросли в рейтингах такие мини-автомобили, как Volkswagen Polo и FIAT Panda. В Европе FIAT Panda обозвали "вечнозеленой", поскольку она, как и раньше, засветилась в топе.



Что касается европейского квартального рейтинга по брендам, то он распределился следующим образом: Volkswagen (372 077 шт.), Ford (315 484 шт.), Opel (251 910 шт.), FIAT (249 002 шт.), Renault (235 006 шт.), Peugeot (232 239 шт.), Toyota (183 469 шт.), Citroen (197 095 шт.), Audi (152 817 шт.) и Mercedes (136 360 шт.). Несмотря на кризис, три страны сумели даже поднять свои продажи по сравнению с первым кварталом прошлого года, в том числе Германия (400 869 шт. / +39.9%), Франция (204 018 шт. / +8,0%), Польша (31 147 шт. / +2,5%). Кроме того, западные специалисты выделили и Италию, которая за первый квартал показала уровень продаж 215 350 шт., сбавив по сравнению с аналогичным периодом прошлого года всего 0,2%. Причины подобного роста лежат на поверхности: правительства этих стран предприняли реальные меры по стимулированию спроса, чтобы предотвратить падение автомобильного рынка. В частности, в Германии при покупке новой машины выплачивается бонус – 2,5 тыс. евро, что и позволило сделать такой внушительный скачок на фоне кризиса.

В России же предприняты меры для стимулирования лишь "отечественных" машин, под категорию которых попадают и бюджетные иномарки, собираемые на нашей территории. Однако волна государственных бонусов практически не докатилась до потребителя. Результат налицо: вся топовая российская десятка ушла в минус по сравнению с первым кварталом прошлого года. Но один факт остался неизменным: Ford Focus является единственным автомобилем в топ-10 одновременно европейского и российского рейтингов.

Источник: //autonews.ru