90 BMW застряли в Калининграде

Автор Малыш, февраля 08, 2005, 17:50:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Малыш

Новые "семерки" BMW российской сборки, предназначенные для федеральных министров, на долгие месяцы застряли в Калининграде. Оказалось, что собранные на "Автоторе" машины настолько напичканы электроникой, что не проходят так называемый барьер по локализации.

ЗАО "Автотор" собирает восемь моделей легковых и четыре модели коммерческих автомобилей. Это четыре легковые модели Kia, микроавтобусы Predgio, легкие грузовики Kia моделей К2700II, К3000S и К3600II, BMW 3-й и 5-й серий, Hammer, Chevrolet Tahoe и Chevrolet TrailBlazer. В 2004 г. "Автотор" выпустил 14 616 автомобилей. Доходы предприятия не раскрываются.


Калининградский "Автотор" уже несколько лет выпускает BMW 3-й и 5-й серий, а в 2004 г. концерн BMW доверил ему сборку новой "семерки" (он единственный, кому это позволено за пределами Германии). По словам сотрудника "Автотора", в 2004 г. завод собрал 115 машин. В московских салонах "семерки" из Германии продаются не дешевле 78 000 евро.


Первую партию "семерок" BMW собирали с прицелом на корпоративных клиентов, в том числе Управделами президента, которое закупает автомобили для федеральных ведомств. "Обычно калининградские BMW покупают чиновники, частично ради них и затевался проект по сборке "семерки", — говорит менеджер "Автотора". "Мы отдаем предпочтение автомобилям, собранным в России, — "Волгам", Ford Focus и BMW", — подтверждает пресс-секретарь Управделами Виктор Хреков. По его словам, калининградские "семерки" имеют все шансы попасть в гаражи высокопоставленных чиновников — по статусу такие машины положены министрам или председателю Госдумы.


Но пока "семеркам" не удается доехать до министров. Обнаружилось, что сборка BMW 7-й серии не "подходит" под законодательные нормы особой экономической зоны (ОЭЗ) Калининградской области, сетует собеседник "Ведомостей" из "Автотора".


В 1998 г. ГТК и администрация области утвердили порядок определения происхождения товаров из ОЭЗ в Калининградской области. Если автомобиль собран из деталей, указанных в распоряжении, его можно беспошлинно вывозить в Россию. "В документе перечислены "голый" кузов, детали интерьера и т. п.", — рассказывает сотрудник "Автотора". Но в BMW 7-й серии установлены около 40 электронных систем с единой системой управления. "Часть электроники вмонтирована в кузов. Установить ее в Калининграде мы не можем", — разводит руками менеджер завода. В 1998 г. такие машины не выпускались. "Но таможня подошла к вопросу формально и не разрешила нам продавать автомобили", — сетует собеседник "Ведомостей".


В итоге "семерки" остались стоять на заводе. Впрочем, чиновники решили позаботиться, чтобы злополучные автомобили попали в Россию. Чиновник в Минэкономразвития рассказал "Ведомостям", что распоряжение от 1998 г. дополнят перечнем деталей, использующихся при сборке новых BMW. Поправки сейчас регистрирует Минюст. В ГТК от комментариев воздержались, сославшись на то, что ведомство после административной реформы подчиняется напрямую Минэкономразвития.


"Мы надеемся скоро увидеть в "Российской газете" изменения к законодательству о свободной экономической зоне в Калининграде", — говорит PR-менеджер BMW Russland Trading Анна Дуксова. По ее словам, "Автотор" несколько месяцев ведет переговоры с федеральными властями. Сотрудник "Автотора" ждет, что компания ввезет BMW 7-й серии уже через 1,5-2 месяца.


Во сколько русские "семерки" BMW обойдутся чиновникам, на "Автоторе" и в BMW не говорят; не раскрывают они и будущие цены в автосалонах. По оценке менеджера по стратегическому маркетингу компании "Рольф" Валерия Тараканова, в московских магазинах эти автомобили стоят $100 000-150 000, поскольку 7-й BMW редко покупают в базовой комплектации. Русские "семерки" будут продаваться с дисконтом к германским, тем более что вся задержанная партия собрана в 2004 г., заключает эксперт.



Источник: Ведомости
ервейший признак независимости - это отсутствие желания кому-нибудь гадить.
Не страшно, когда человек находится в нищете, страшно, когда нищета
находится в человеке.