Расход топлива. Как сделать свой автомобиль более экономным?

Автор ///PartiZan, июля 29, 2008, 17:45:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

///PartiZan



Уменьшить расход топлива можно всегда, даже не используя какие-то специальные технические приспособления. Расход топлива зависит не только от конкретных характеристик автомобиля, но и от колоссального количества других факторов - уровень мастерства водителя, его манера вождения, техническое состояние автомобиля, марки используемых расходных материалов, масла и топлива, состояние дорожного полотна и погоды и многих других.

На какие-то из этих параметров водители влиять, конечно же, не может - например на погоду или состояние дороги, но использовать ряд действий и способов вождения мы вполне способны.

Зависимость расхода топлива от мастерства водителя и манеры вождения

Резкие разгоны и торможения приводят к повышенному расходу топлива, что совершенно не способствует экономии. Начнем с того, что чем более равномерной является скорость движения автомобиля, тем меньше потребляется бензина. Конечно, все в разумных пределах - не стоит впадать в крайности: соблюдение равномерной скорости может быть вредно и способно повлиять на безопасность, как в случаях сильно неравномерной скорости движения потока и при имеющихся ограничениях скорости на участке дороги.

При начале движения стоит как можно раньше переходить на высшую передачу, ведь чем выше передача, тем меньше ходов совершают поршни двигателя на единицу пробега. Что в свою очередь, снижает и расход топлива. При переключениях передач не следует злоупотреблять педалью газа - это приведет к избыточности поступающего в двигатель топлива.

При движении по городу и по загородной трассе расход топлива сильно отличается - это знают все. Также разным он будет и при движении по дорогам с разным покрытием. Стояние в пробках, очень сильно увеличивает расход топлива, так как двигатель работает, а автомобиль практически не двигается. Поэтому, планируя поездки, заранее продумывайте маршрут, постарайтесь предусмотреть все пункты остановки и вероятные заторы, стараясь избегать лишних. При этом зачастую более длинный путь не означает, что он будет менее экономичным, как и наоборот.

Влияние технического состояния автомобиля на расход топлива

Технически исправный автомобиль всегда будет расходовать меньше горючего, чем автомобиль с какими-то неполадками. В автомобиле необходимо поддерживать надлежащюю регулировку всех систем, и оптимальное количество ГСМ (горюче-смазочных материалов). Из рекомендованных заводом-изготовителем смазывающих жидкостей следует использовать наименее вязкие.

Очень большое влияние на потребление топлива оказывает аэродинамика автомобиля. И если поменять кардинальным образом эти показатели нельзя без использования тюнинга, то повлиять на них вполне под силу любому автомобилисту. Отрицательно сказывается на аэродинамике езда с открытыми форточками и люками, наличие багажника вверху, неправильно спроектированные самодельные "примочки" типа спойлеров и радио антенн.

Широкопрофильная резина также ухудшает аэродинамические показатели. С целью экономии топлива лучше всего применять бескамерные радиальные шины. Давление в шинах лучше держать на верхних пределах допустимого, так как приспущенные колеса негативно влияют на расход топлива.

Электроника автомобиля требует дополнительного расхода топлива. Особенно увеличивают потребление фары, кондиционер, обогреватели стекол, автомагнитола и аудиосистема вообще, различные холодильники и кофеварки. Поэтому пользоваться следует только тем, что действительно в данный момент необходимо. С другой стороны, экономайзер, бортовой компьютер и прочая полезная электроника наоборот только помогут уменьшить расход топлива, информируя водителя о текущем и среднем расходе горючего.

Влияние расхода топлива от условий эксплуатации и погоды

Помимо перечисленных выше факторов, на расход топлива влияют и некоторые факторы внешней среды. Например, езда в темное время суток менее экономична как из-за необходимости включения световых приборов, но и необходимости использовать в целях безопасности другой скоростной режим. То же самое можно сказать о движении в условиях недостаточной видимости при езде в тумане, в дождь или в метель.

Расход топлива зависит также и от состояния дороги. Движение в гололед требует повышенной осторожности и пониженных скоростей. Езда по мокрой, а тем более по проселочной дороге также поспособствует скорейшему сгоранию лишних граммов горючего.

Ввиду естественых причин зимой расход топлива всегда выше, чем летом. Приходится дольше разогревать двигатель перед началом движения, применять печку, раньше включать фары, и конечно качество дорожного полотна хуже. чем в сухой летний день. И если совсем отказаться от поездок зимой невозможно, об этом надо хотя бы помнить, чтобы преждевременное опустошение бензобака не стало неожиданностью.

Рекомендуем Вам прочитать также статью о нескольких практических советах по экономии бензина.

На практике применять все рекомендации и советы не так и просто, но тем не менее, надеемся, что материалы нашего сайта помогут Вам сэкономить несколько сотен рублей на покупке топлива.
автомобиль  Land Rover Range Rover 4.4
мотоцикл     Zuzuki Boulevard M109R
квадроцикл  Kazuma Falcon 250

WereWolf

Гробьте движки в погоне за экономией литра бензина. Безусловно переборка двигатеоя вам дешевле обойдется.
Движки BMW высокооборотистые и езда на малых оборотах и больших нагрузках от верхних передач способствует залеганию и закоксовке колец, а также скорейшему засиранию форсунок - это раз.
Более того если при старте сразу переходить на вторую при разгоне в движок вливается значительно больше топлива чем если бы я разгонялся на первой передаче до 4000 оборотов и потом переключился на вторую, более того это топливо сгорает неэффективно.
Однажды я поймал бомбилу, так он на каждом светофоре глушил двигло - экономил топливо. А то что при каждом пуске двигатель изнашивается как за пару тысяч километров - это ничего. Любому устройству лучше работать в одном режиме, особенно температурном, чем если его включают/выключают.
У меня 525 М50 без ваноса, она расходует на холостых 1,3 литра в час! А при езде по городу зимой по пробкам и с прогревами 16 литров. Это много? Это дешевле чем отремонтировать затрахнный экономными свинотами двигатель.
Ездите без кондиционера - прилипайте жопами к сиденьям, выключайте музыку, ибо нефига, 100 мл лишних сожрет.
Я езжу всегда с включенным ближним светом ксенона и мне пофигу что свет сожрет свои 100мл, потому что так безопаснее и это доказано, поскольку меня видят остальные участники движения.
Я обладаю не новой BMW, я знаю цену содержания этого автомобиля, экономить на себе я не буду, чего и Вам советую.

Аntip

trikolor  Mit BMW für immer  trikolor    

uehal V8  KICK-DOWN -  и ниипЁт uehal


Santer


Аntip

trikolor  Mit BMW für immer  trikolor    

uehal V8  KICK-DOWN -  и ниипЁт uehal

Santer


bosoy

Цитата: WereWolf от июля 29, 2008, 18:34:24  
Гробьте движки в погоне за экономией литра бензина. Безусловно переборка двигатеоя вам дешевле обойдется.
Движки BMW высокооборотистые и езда на малых оборотах и больших нагрузках от верхних передач способствует залеганию и закоксовке колец, а также скорейшему засиранию форсунок - это раз.
Более того если при старте сразу переходить на вторую при разгоне в движок вливается значительно больше топлива чем если бы я разгонялся на первой передаче до 4000 оборотов и потом переключился на вторую, более того это топливо сгорает неэффективно.
Однажды я поймал бомбилу, так он на каждом светофоре глушил двигло - экономил топливо. А то что при каждом пуске двигатель изнашивается как за пару тысяч километров - это ничего. Любому устройству лучше работать в одном режиме, особенно температурном, чем если его включают/выключают.
У меня 525 М50 без ваноса, она расходует на холостых 1,3 литра в час! А при езде по городу зимой по пробкам и с прогревами 16 литров. Это много? Это дешевле чем отремонтировать затрахнный экономными свинотами двигатель.
Ездите без кондиционера - прилипайте жопами к сиденьям, выключайте музыку, ибо нефига, 100 мл лишних сожрет.
Я езжу всегда с включенным ближним светом ксенона и мне пофигу что свет сожрет свои 100мл, потому что так безопаснее и это доказано, поскольку меня видят остальные участники движения.
Я обладаю не новой BMW, я знаю цену содержания этого автомобиля, экономить на себе я не буду, чего и Вам советую.
Все верно, только про износ при пуске справедливо вроде как для холодного пуска в сильный мороз, да и то там не пару тысяч км эквивалент... :hm:
Не подумате, что я сам глушу при каждй возможности, наоборот редко это делаю, т.к. гребанный внешний иммобилайзер почти сразу включается и напрягает меня )))

А еще мне непонятно, как повышенная нагрузка на аккумулятор влияет на расход. С кондеем-то понятно, дополнительный вал начинает создавать сопротивление. Неужели и генератор также начинает есть лошадки? :eek:

Santer

#8
Цитата: bosoy от августа 02, 2008, 23:19:08  

А еще мне непонятно, как повышенная нагрузка на аккумулятор влияет на расход. С кондеем-то понятно, дополнительный вал начинает создавать сопротивление. Неужели и генератор также начинает есть лошадки? :eek:

не так сильно, но да

а вообще любой доп агрегат, как то гур, генератор и т.д. отрицательно сказывается на полезной мощности

bosoy

Цитата: Santer от августа 04, 2008, 12:38:05  
не так сильно, но да

а вообще любой доп агрегат, как то гур, генератор и т.д. отрицательно сказывается на полезной мощности
Просто мне казалось, что генер всегда одинаково крутится, независимо от нагрузки на него. Разве нет?

Santer

Цитата: bosoy от августа 04, 2008, 16:34:18  
Просто мне казалось, что генер всегда одинаково крутится, независимо от нагрузки на него. Разве нет?

Крутится он с частотой вращения коленвала, с некоторыми изменениями из-за разницы диаметров шкивов. А ты не замечал, что при включении нагрузки, например когда врубаешь обогрев заднего стекла, магнитолу, подогрев сидений, фары и т.д., обороты вращения коленвала чуть-чуть занижаются?

Stuw

Самый простой способ снизить расход - сменить автомобиль на мопед ))))

23-ий

а это все действует на авто массой 2 тонны на автомате и с мотором 4,5 литра? когда очень жарко и впереди свободная дорога.
MY FRIEND - TURDUS MERULA