46 Электро наддуффф )))

Автор TARiK, января 23, 2005, 19:11:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TARiK

Проходящее в Детройте автошоу на этот раз отличилось не только обилием новинок и вычурностью концепт-каров, но и количеством гибридных автомобилей. Получилось, что почти каждый крупный производитель теперь считает своим долгом изготовить гибрид. Даже Porsche заявили, что выпустят версию внедорожника Cayenne с гибридной силовой установкой, правда, не своей разработки, а приобретенной у Toyota. Похоже, бензо- и дизель-электрические машины – ближайшее будущее мирового автопрома.

   Cверхжесткие требования к токсичности отработавших газов делают США одним из основных потребителей автомобилей на топливных элементах или имеющих гибридную схему силовых агрегатов. Поэтому «обкатывать» безвредные автомобили все производители стараются на американских автовыставках.

   Современная гибридная силовая установка – это комбинация двигателя внутреннего сгорания и электромотора, питаемого от мощной батареи. Сама батарея подзаряжается при торможении или отбирает избытки энергии от ДВС. Алгоритм работы моторов рассчитан на минимальное потребление топлива и минимальные выбросы вредных веществ в атмосферу. ДВС и электродвигатель могут работать либо в паре – в этом случае усилие на колеса передается через коробку передач, либо без жесткой связи друг с другом – тогда колеса крутит только электромотор, а двигатель внутреннего сгорания служит для вращения генератора.

   Первенец и любимое дитя в семействе автомобилей-гибридов – Toyota Prius, появившийся в Америке на рубеже 2000–2001 годов. Сегодня по дорогам США бегает около 40 тыс. этих машин. 1300-киллограмовый переднеприводный хэтчбек приводится в движение четырехцилиндровым 16-клапанным двигателем VVT-i, объемом 1,5 л мощностью 76 л. с. и электромотором в 50 кВт (67 л. с.), который питается никель-металлгидридной батареей, выдающей 21 кВт мощности при напряжении 200 в. Максимальная выходная мощность гибридной системы – 110 л. с. – передается на колеса через бесступенчатый вариатор с электронным управлением. Во время езды по городу работает главным образом электромотор, бензиновый двигатель включается для дозарядки аккумулятора или при движении с большой скоростью. Расход топлива 4–6 литра, а выхлоп укладывается в «нулевой» стандарт AT-PZEV (Advanced Technology Partial Zero Emission Vehicle). Все это плюс сравнительно небольшая цена позволило завоевать «Приусу» звание Европейского автомобиля 2004 года.

   Руководство Toyota, окрыленное успехами в области гибридных агрегатов, утверждает, что к 2012 году все автомобили марки будут оснащаться гибридными установками.

   Пока же компания опробует свои новшества на внедорожниках Highlander и Lexus RX400h. Начало массовых продаж Lexus RX400h запланировано на апрель 2005 года. Цены пока не объявляли, но по приблизительным оценкам в Америке его будут продавать не дешевле $40 тыс. На выставке в Детройте были представлены последние версии Highlander и RX400h и анонсировались планы по созданию люксового спорт-седана с гибридным двигателем Lexus GS 450h.

   Кстати говоря, для потенциальных покупателей шикарных скоростных автомобилей повышенная экономичность гибридных машин – не главный критерий. Дополнительная мощность, снимаемая с вала электродвигателя, делает эти машины еще более динамичными. Так, например, на одном из экспериментальных BMW Х5 баварские инженеры установили электродвигатель, работающий параллельно с основным мотором. Питание электромотор получает от конденсаторов сверхбольшой емкости. Для продолжительной езды этого заряда, конечно, не хватает, зато конденсатор, в отличие от аккумулятора, способен быстро отдавать накопленную энергию. Это позволяет кратковременно увеличить крутящий момент на валу коробки передач более чем вдвое – до 1000 Нм.

   Гибридный Mercedes S-класса может появиться на американском рынке в первом полугодии 2005 года. На этом автомобиле 250 л. с., выдаваемые V-образной дизельной «восьмеркой», будут усиливаться 50 ваттами электромотора.

   «Мерседес» – «классический» гибрид, получающий питание от аккумуляторов. Расход солярки снижен до 7,8 л/100км (что на 20% меньше, чем в «обычном» варианте), зато суммарная мощность возросла до 318 л. с., а крутящий момент – до 860 Нм. Это позволяет «Мерседесу» разгоняться до 100 км/ч за 6,6 секунды, а предел скорости искусственно ограничен цифрой в 250 км/ч.

   Porsche выпустит гибридную версию внедорожника Cayenne с силовой установкой, приобретенной у Toyota, объявил на автосалоне в Детройте председатель немецкой компании Венделин Видекинг.

   По словам шефа Porsche, применение гибридных двигателей – единственная возможность уложиться в стандарты по выхлопу, которые будут приняты в ближайшем будущем.

   Гибридную силовую установку, мощностью 270 л. с., состоящую из бензинового V6 объемом 3,3 л и электрического мотора, Cayenne позаимствует скорее всего у Lexus RX400h.

   Намерение форсировать выпуск гибридных автомобилей высказывают многие производители. В этом году Mazda опробует свой гибрид Tribute, через год (а это раньше, чем было запланировано) появится гибридная версия Ford Mercury Mariner, в течение следующих трех лет увидят свет гибриды Ford Mercury Milan и Ford Fusion (американский). Honda, первая поставившая на американский рынок гибридный автомобиль – маленькую двухместную Honda Insight, обещает, что ее новый гибрид будет «грузовым»: пикапом, внедорожником или минивеном. General Motors готовит для европейского рынка дизель-электрический гибрид для седана Opel Astra, обладающий, по словам разработчиков, высокими драйверскими характеристиками, а также среднеразмерный внедорожник GMC Grapfyte SUV, который и выступал первым номером на детройтском стенде компании.

   GMC Grapfyte SUV – пока концепт, но его силовую установку собираются использовать достаточно широко: в 2007 году она появится на GMC Yucon и Chevy Tahoe. Сама силовая установка – дизель-электрический агрегат, разработанный GM совместно с DaimlerChrysler. Оригинальная технология, суть которой – имплантация тяговых электромоторов в автоматическую коробку передач, уже опробована на практике: по американским дорогам сегодня разъезжает 335 автобусов, оснащенных такими агрегатами.

   Гибридный силовой агрегат Grapfyte – двигатель Vortec 5300 V-8 (8 цилиндров и 5,3 л объема), выдающий 300 л. с. и 440 Нм крутящего момента, плюс два электродвигателя, расположенных в корпусе коробки-автомата Hydra-Matic 4L60-E, позволяет, как уверяют производители, экономить до 25% топлива. Никель-металлгидридные аккумуляторы суммарным напряжением 300 в расположены под задними сиденьями. Дизайн выполнен в английском бюро фирмы, и внешность полноприводного внедорожника нельзя назвать типично американской. Возможно, из-за относительно большой ширины (при длине 4,77 м боковые габариты превышают 2 м), концепт выглядит мускулистым крепышом. Передняя подвеска Мак-Ферсон, задняя – многорычажная.

   «Европейский» вариант новинки GM – легковой прототип Opel Astra Diesel Hybrid был сконструирован в европейском центре GM в Германии. По комфорту гибрид ничем не отличается от обычной машины, да и внешне разница практически незаметна.

   Первое, что бросается в глаза внутри салона Astra Diesel Hybrid – измененный приборный щиток. Тахометра нет, теперь на его месте можно прочесть информацию о тяговом усилии дизеля и электромоторов. Появился и указатель степени заряженности батареи.

   Силовой агрегат – 1,7-литровый турбодизель CDTI с необслуживаемым фильтром твердых частиц на выпуске, и два электромотора, способных рекуперировать энергию при торможении. Хорошие эксплуатационные показатели турбодизеля (в данном случае – 125 л. с. и 280 Нм крутящего момента) дополнительно усиливаются 30 и 40 киловаттами электротяги, благодаря чему автомобиль набирает «сотню» менее чем за 8 секунд, а расход солярки составляет около 4 л на 100 км. 35-килограммовую высоковольтную батарею для питания электромоторов расположили в нише для запасного колеса, все остальные потребители, включая кондиционер, работают на традиционных 12 вольтах.

   По оценкам специалистов, гибридная силовая установка сейчас увеличивает цену машины в среднем на $3 тыс. Стоимость гибридов на рынке США примерно такова: Honda Insight и Honda Civic – $20 тыс., Toyota Prius чуть дороже – $21 тыс., Ford Escape (кстати, «Американский внедорожник года» (2004)) – от $18 тыс. и Honda Accord – $30 тыс. Понятно, что при более массовом производстве себестоимость установок будет понижаться, а цены на топливо – только расти. Но в принципе, уже сейчас можно считать, что посещения автозаправок окупят первоначальные траты. Тем не менее, основным западным потребителем гибридных автомобилей является не Европа, а США, где бензина дешевле.

   Для наших же сограждан, покупающих топливо примерно за те же деньги, что американцы, но не находящихся под экологическим прессингом государства, гибриды – редкость. Просмотр московских объявлений о продажах машин за последний месяц не выявил ни одного гибридного автомобиля, и лишь на дальневосточных сайтах попалось несколько таких машин. В районе Москвы «живой» гибрид в виде леворульного сине-зеленого «Приуса» был замечен в октябре прошлого года на автомобильном рынке в Люберцах. По словам перегонщика, он пытался продать его уже в течение месяца.
... наша жизнь - СКОРОСТЬ,
                   наше сердце - BMW...
BMW Style & E30 Club
///М-Гараж - тюнинг и ремонт старых BMW