Чего не хватает гаишникам?

Автор ///PartiZan, апреля 24, 2008, 01:31:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

///PartiZan

Министр внутренних дел Рашид Нургалиев выдвинул ряд предложений по искоренению порочной практики взяточничества в рядах сотрудников ГИБДД.


Дорожная ситуация в нашей стране с каждым годом принимает все более угрожающие масштабы. Ежегодно на российских дорогах в авариях гибнет огромное количество людей. По словам министра внутренних дел Рашида Нургалиева, российская статистика смертности при ДТП в 2,5 раза выше европейской, притом, что общее количество транспорта в Европе больше российского. Выступая перед верхней палатой российского парламента, министр отметил, что в большинстве случаев виноваты, прежде всего, водители, пренебрегающие дорожными правилами. Однако не менее важны взаимоотношения между водителями и пешеходами и сотрудниками Госавтоинспекции.

Призванные обеспечивать безопасность дорожного движения, сотрудники ГИБДД зачастую сами провоцируют конфликтные ситуации на дорогах. Те негативные отношения, которые сложились между ними и водителями автомобилей, – во многом вина общего бескультурья. Так, по словам министра, в 2007 году более пяти тысяч сотрудников ГИБДД были задержаны по подозрению в вымогательстве. Даже регулярные контрольно-профилактические мероприятия, которые проводит служба собственной безопасности МВД с целью выявить недобросовестных сотрудников, не способны в полной мере искоренить данное явление.

Министр счел должным попрекнуть в данной ситуации и водителей, которые мало того, что ездят с нарушением правил, но и сами инициируют взятки. Вот цитата из выступления министра:

«У нас одна треть страны не платит штрафы, которые выписываются сотрудниками милиции за различные административные правонарушения. Это порождает неверие в неотвратимость наказания и снижает уважение к государственной власти, представителями которой являются сотрудники внутренних дел. Надо прямо сказать, что это приводит к откровенному бардаку на дорогах».

Конечно, «дать» инспектору чаще всего материально выгоднее, чем заплатить высокий штраф. Тем более, что не все штрафы имеют денежный эквивалент. Новшества в административном законодательстве, предусматривающие возможность административного ареста за нарушение ПДД, заставили нерадивых водителей еще более раскошеливаться, а сотрудников ГИБДД - «свинтить наверх» ставки взяток. Последнее, конечно же, не было озвучено в докладе Нургалиева, но это общеизвестный факт.

Так чего же не хватает сотрудникам ГИБДД, чтобы искоренить порочную практику? Одной из причин ставшего привычным положения министр считает низкий профессиональный и общекультурный уровень большинства сотрудников Госавтоинспекции. Выходом может стать комплекс мер, направленных на повышение квалификации сотрудников ГИБДД. Для этого будет восстановлена работа школы по подготовке сотрудников, которая находится в Орловской области (бывшая Орловская специальная средняя школа милиции МВД СССР, которая славилась высоким уровнем подготовки кадров для ГАИ). Кроме этого, в высших учебных заведениях планируется открыть кафедры по безопасности дорожного движения.

Основной целью МВД в борьбе за улучшение сложившейся ситуации Нургалиев видит формирование нового образа сотрудника ГИБДД: достойного, вежливого, честного, принципиального и строгого по отношению к нарушителям. По его словам, требуя соблюдения дисциплины и неукоснительного следования законам от простых водителей, сам представитель ГИБДД должен стать примером для подражания. Высокая профессиональная подготовка, правовая грамотность, общий высокий уровень образования – основные составляющие сотрудника ГИБДД будущего. Немаловажно и участие сотрудников правоохранительных органов в иных проблемных ситуациях, возникающих в процессе осуществления ими своей профессиональной деятельности. Так, они должны оказывать всяческую помощь и содействие гражданам, попавшим в затруднительные ситуации, помогать в меру своих сил, профессиональных и человеческих возможностей. Только таким образом можно изменить сложившееся негативное мнение о сотрудниках МВД в целом и ГИБДД в частности. Насколько это реально, как всегда, покажет время.

Надо отметить, что министр МВД не первый раз обращается к публичному обсуждению данного вопроса. Предложения об улучшении качества и уровня работы сотрудников ГИБДД звучали и ранее. Неудачи в их решении многими связывались с низким уровнем оплаты труда сотрудников правоохранительных органов. Однако сам Нургалиев не единожды подчеркивал, что данные вопросы никак нельзя соотносить. Выбирая путь служения закону, гражданин РФ осознает, что госслужба не только опасна и трудна, но еще и малоуважаема и низкооплачиваема, к большому сожалению. Только комплекс мер материального, правового, и общекультурного характера способен повернуть эту ситуацию в нужное русло.
автомобиль  Land Rover Range Rover 4.4
мотоцикл     Zuzuki Boulevard M109R
квадроцикл  Kazuma Falcon 250

MescaliN

Ключи от BMW подходят к любому замку верности.

svgar


Барбос

мне кажется и того и другого  :biggrin:

Stiven

А-а-а-а-а :hahaha: :hahaha:, бу-га-га... :hahaha: Нургалиев отжог, плюспицот пишы исчо!
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин

Never trust anything that bleeds for 5 days and doesn't die

bosoy