Бензиновые реки

Автор Малыш, января 18, 2005, 15:21:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Малыш

Качественное моторное топливо – залог длительной службы автомобиля. Что льется в бак, у бессловесной бензоколонки не спросишь, а работники АЗС могут лишь прояснить, с какого НПЗ поступило топливо. Наш корреспондент побывал на Московском нефтеперерабатывающем заводе, где побеседовал с директором по производству Дмитрием СИЗОВЫМ и главным инженером Александром КАСЬЯНОВЫМ.
– Каким международным стандартам сегодня соответствует продукция завода?
Д.С.: С 1997 года завод выпускает топливо, соответствующее нормам Евро-2. Перейти на выпуск бензинов по стандартам Евро-3, 4 – не проблема. Требуется только вложение средств. Сегодня в наших бензинах уже нет серы, осталось убрать бензол. И эта проблема будет решена. Повышение качества бензина – очень затратное дело, требует строительства новых объектов с высоким сроком окупаемости.
С точки зрения экологии торопиться с выпуском бензинов, отвечающих высоким международным экологическим нормам, не имеет смысла. Основной парк российских двигателей отвечает стандартам Евро-1, и применять дорогие бензины нецелесообразно. Как только подтянется рынок двигателей, наш завод уже будет выпускать бензин соответствующего стандарта.
– Читатели интересуются, какие процессы применяются при переработке нефти.
Д.С.: Поступающая на завод нефть обезвоживается, обессоливается и направляется на установки первичной перегонки. Там она разделяется на фракции: сжиженный газ, бензин, керосин, дизельное топливо, вакуумные газойли, мазут и гудрон. Бензины идут на установки каталитического риформинга для увеличения октанового числа, поскольку в прямогонном бензине оно не выше сорока. Из них выходит бензин с октановым числом не ниже 92.
Из присадок наиболее популярны эфиры. Они благоприятно влияют на долговечность двигателя, на его приемистость, на процесс сгорания, уменьшают сажеобразование, сокращают выбросы вредных веществ.
А есть присадки, которые только повышают октановое число. Они в основном используются для производства поддельного бензина. Заводские технологии исключают применение таких присадок.
А.К.: Бензин, выпускаемый на заводе, может существенно отличаться от продаваемого на заправках. Основная задача сбытовиков – обеспечить потребителя качественным бензином. Серьезные компании вводят строгий регламент его доставки. Если бензовоз опоздал более чем на 15 минут, топливо подвергается химическому анализу. И это не напрасные меры. По официальным данным, до 30 процентов бензина, продаваемого в столице, – подделка. Так коммерсанты избегают уплаты акцизов. Низкооктановый прямогонный бензин акцизами не облагается, идет как сырье для нефтехимии. При помощи добавок его октановое число повышают, но качество остается очень низким.
– Велики ли затраты на производство?
А.К.: Технологические процессы связаны с высокими температурами и большим расходом электроэнергии. В последние годы ведутся работы по экономии электрической и тепловой энергии. Но цены на энергоносители и нефть растут. В прошлом году тепловая энергия стоила 411 рублей, в этом – 512 рублей за одну тонну пара. При росте цен на энергоносители на 25 процентов отпускные цены на продукцию завода возросли на 20 процентов за счет внутренних резервов: жесткой дисциплины, экономии и внедрения новой техники. Один Мосводоканал обходится почти в 320 миллионов рублей в год. Сокращение водопотребления позволило уменьшить сброс воды в очистные сооружения на один миллион кубометров. Установка очистки воды методом обратного осмоса экономит 20 процентов воды, потребляемой заводом, и энергоресурсы. Общезаводские расходы небольшие – 430 рублей в тонне продукции.
Недавно мы закончили строительство печи стоимостью 94 миллиона рублей. Она заменила старую, которая работала на заводе с 1940 года, и отвечает всем современным требованиям. На ней установлено современное оборудование и новейшие средства безопасности. На 30 тонн в год сократились вредные выбросы в атмосферу. И прежде всего диоксида азота, фоновая концентрация которого в Москве превышает допустимые нормы в 2 – 3 раза.
– До недавнего времени на заводе круглые сутки горел факел...
Д.С.: Сегодня факел служит для сжигания аварийных сбросов. Последние три года он находится в режиме ожидания. Из него идет только водяной пар. Года четыре назад была проведена реконструкция факельного хозяйства. Поставлен новый ствол, реконструированы емкости. И прежде сжигаемый газ теперь в качестве топлива возвращается на завод.
– С какими организациями вы сотрудничаете?
Д.С.: Основные поставщики – компании «Сибнефть», «Татнефть». Часть бензина отправляем в другие регионы и за рубеж. Наш стратегический партнер – Московская железная дорога. Ведь около 40 процентов продукции завода поставляется в Европу.
– Позволяют ли запасы бензина в Москве и области избежать возможных перебоев в снабжении топливом?
Д.С.: Запасы бензина в регионе столь значительны, что ни о каких перебоях не может быть и речи.
– На АЗС, продавая некачественный бензин, нередко кивают на НПЗ.
Д.С.: На заводе создана строгая и высокотехнологичная система контроля качества бензинов. Она гарантирует соответствие выпускаемой продукции установленным стандартам. Сам автовладелец не может проконтролировать качество бензина на АЗС. Анализ бензина – сложный процесс. Лучше всего заправляться на тех АЗС, на которых не скрывают, откуда поступает бензин, и где имеется полный пакет документов, подтверждающих качество топлива.
Источник: Гудок
ервейший признак независимости - это отсутствие желания кому-нибудь гадить.
Не страшно, когда человек находится в нищете, страшно, когда нищета
находится в человеке.