Обломилась свеча в M70

Автор Sniper73, января 10, 2005, 01:29:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sniper73

Вобщем обломилась свечка в 9-м цилиндре из-за кривых рук бывшего хозяина. Обломилась она под шлицем для ключа (там узкое место). Чтобы не свистело, это безобразие было замазано поксиполом, т.к. в резьбе цилиндра осталась только резьба свечи и шлиц для шайбы снаружи.
Подобраться к ней проблематично. Мало того, что свечная яма смотрит в бок, так она еще и глубокая (~12см).

Мне советовали и напильник забивать в нее, и высверливать... Но я считаю самым верным приварить к ней трубку и выкрутить. Только проблема - попасть электродом в нужное место можно лишь, если сильно повезет. А приварить надо достаточно крепко.

Посоветуйте плз, как легче все это сделать.

Andrew

Конечно лучше вставить напильник и за счет его ребер выкрутить резьбу, а варит не надо!!!!!! Попробуй просто к ненужной свече приварить железку для пробы. Она скорее всего не приварится, но все равно попробуй! Это лучше, чем попортить головку. Только отмочи резьбу в WD40. А на кройняк снимай головку, с обратной стороны свечка немного торчит вместе с электродом.

Andrew

Или попробуй вместо напильника вставить пруток из шестигранника

Jux

хм...даже не знаю что посоветовать  :shock:

yurgen

купи хороший экстрангер и вперёд без стаха
удачи

DR.MOTOR

Лучше снять ГБЦ   и спокойно всё сделать , т.к. гбц стоит денег , а если запороть напильниками головку? Во Сколько встанет ремонт ? Стоит ли колхозить ? Там замена свечей стоит 100 $  не просто так . там до свечей не добраться . Куда там с напильниками , и как выковыривать поксипол , а если он в цилиндр попадёт.Там блок алюминевый Не точится не ремонтируется.

Так что стоит подумать самому лезть или отдать в ремонт .



Ps Не покупайте 750 дешевле 8000-9000 дол ,Эта машина не может стоить 3000-4000 дол .

Ну наконец-то ЗДРАВАЯ мысль... канечно не может..  :razz:

Sniper73

Цитата: "yurgen"...хороший экстрангер...
А что это за инструмент? (честно не знаю  :-D  :oops: ).

Цитата: "DR.MOTOR"Лучше снять ГБЦ   и спокойно всё сделать , т.к. гбц стоит денег , а если запороть напильниками головку? Во Сколько встанет ремонт ? Стоит ли колхозить ? Там замена свечей стоит 100 $  не просто так . там до свечей не добраться . Куда там с напильниками , и как выковыривать поксипол , а если он в цилиндр попадёт.Там блок алюминевый Не точится не ремонтируется.

Так что стоит подумать самому лезть или отдать в ремонт .



Ps Не покупайте 750 дешевле 8000-9000 дол ,Эта машина не может стоить 3000-4000 дол .

1. Снятие ГБЦ обойдется до 400 баксов со всеми прокладками, колпачками и т.д.
2. Головка б/у - 50-100 у.е.
3. То, что до свечей хрен подберешся это уж точно, но чтоб замена стоила 100 баксов - это по моему перебор. Мне компрессию померять на всех 12 цилиндрах за 1500р. предлагали (А после замера можно незаметно новые свечки подсунуть:grin:)
4. Бывший хозяин был явно извращенцем  :D . Он обмазал электрод поксиполом и "вставил" в оставшуюся часть свечи, заподлицо. Вот этот факт меня напрягает больше всего.
Поэтому никаких напильников засунуть не удастся.
А один местный кулиблин рассказал мне историю как у него в цилиндр гайки проваливались, так он выкручивал свечу и как даст газу. Вопщем я этого авторитетного мастера послал в баню пенопласт солить.

Действительно надо попробовать сначала приварить к другой свечке.

Насчет расточки - дык это, из m70 M73 можно сделать. Но речь не об этом.

DR.MOTOR

Алюминевые блоки не точат и не растачивают

Мартин

М-м-мдя-я-я-а-а-а!!!

Ну и мысли!!!??? :shock:

Мой тебе совет...

Товарищ!!! Знай!!!
Гни линию нашу!!!
Выполнил план,
посылай всех в пи***!!!
Не выполнил,
шли ты их на х**!!!


В общем кислотой ее выпаривай (соляной, серной). Блок алюминевый (головка тоже), кислота с ним (с ней) не реагирует (с алюминием) и блоку (головке) ничего не будет. А свеча стальная. Она частично растворится.И тогда ее можно будет выкрутить подручным "пинцетом". С поршнем осторожней!
Только осторожно. Кислота само собой концентрированная. Так что так воть! Удачи!

Uliana

да вы что кислота если в камеру попадет ? там все разъест . лучше в сервис ... скупой платит дважды .\\б\\

DR.MOTOR

Как - то на неделе , приехали ребата на бмв (на тросу), ну  незаводится. Задавая наводяшие вопросы выяснили , почистили форсунки сами. Итог 3  часа пляски вокруг машины , 1500р и мы её завели Только форсунки можно почистить за 1000р без снятия.

Это к вопросу  
Цитироватьскупой платит дважды

Мартин

Цитата: "Uliana"да вы что кислота если в камеру попадет ? там все разъест . лучше в сервис ... скупой платит дважды .\\б\\

Уважаемые!!!

Вы представляете себе хоть конструкцию???

За что и чем Вы будете (даже из снятой ГБЦ) вывертывать обрубок???

Уж если его ключом по нормальному выкрутить в свое время не смогли???

Логика ЯСНА???

Скупые.

Снимайте Гбц, попробуйте повыкручивать чем-нить. Если сразу не пойдет - бегом за кислотой.

Не вздумайте ничего приваривать, иначе ГБЦ настанет трындец.

И вообще, я не настаиваю на своем методе. ГБЦ не моя, делайте то, что считаете нужным.

Вот только способ этот я не с потолка придумал. Так поступают и это о-о-очень облегчает жизнь ремонтникам.


А всем "спецам" милости просил в сервис для облегчения кошелька при отсутствии результата.

DR.MOTOR

Ежли что у нас бошки м 70 есть обращайтесь .

Andrew

А ты тачку уже с такой проблемой купил?
Наверное стоит снять головку! Только все это денег немалых стоит!
А к ненужной свечке пробовал что - нибудь приварить?

Мартин

Бл*!!!

Я сейчас удалять буду те сабжи, в которых про приварить написано.

Чел прочитает, попробует приварить, угробит ГБЦ, а потом сообщит всем:
- ЭТО МНЕ НА БМВСТАЙЛЕ "МАСТЕРА" ПРИСОВЕТОВАЛИ.

Как думаете, что будет с репутацией клуба в целом и моей в часности (как модератора раздела)???

Jux

ГАнсуля разбушевался  :-D  :-D  :-D

Мартин

Цитата: "Jux"ГАнсуля разбушевался  :-D  :-D  :-D

Жукс! Но ведь это только дико темные люди могут говорить о "приварить пруток" к обломку свечи.
Наружу то ничего не торчит. Чем приваривать то будут? Электрод куда совать будут? Али они еще чем собираются приваривать?

Толщина юбки свечи какова? Миллиметра 2.
Приваривайте, приваривайте! (Пилите Шура, пилите! Они золотые!)

А колодец?

Не надо нести бред! Это не украшает форум, кроме того, складывается впечатление о профессионализме этих "советчиков".

Ты кста, не хочешь у себя в гараже мастерскую открыть "на артельных началах"?

А то меня цены радуют. Замена колодок - 450, масла - 210, свечи - 300,  топливного фильтра - 450 и т.д.

Я бы сам с удовольствием выполнял сии (и другие) работы на 30% дешевле.

Andrew

Да, снимай головку, с обратной стороны свечка немного торчит вместе с электродом. За электрод ее можно попытаться выкрутить. Кислоту не лей!!! Потом начнутся проблемы!!! И вообще КТО придумал про кислоту! Вы видели как соляная кислота (40 %) реагирует с металлом!! Она за пол часа все съест!!! А соляная слабее серной, куда ее лить то!!!

Andrew

И еще. Для тех, кто не сталкивался с ремонтом ГБЦ. ГБЦ ремонтируют!!!! а именно: фрезеруют привалочную поверхность, заваривают трещины, ремонтируют седла, и вкручивают ремонтные втулочки под свечки, если на головке резьба кончилась!!!!

Andrew

Только гони в сервис, когда головку снимаешь надо плоскостность привалочной поверхности проверить, и еще рекомендуется болты новые купить и ремень ГРМ с роликом!!

DR.MOTOR

Цитата: "Andrew"Только гони в сервис, когда головку снимаешь надо плоскостность привалочной поверхности проверить, и еще рекомендуется болты новые купить и ремень ГРМ с роликом!!

Мотор цепной. :grin:

Мартин

Цитата: "Andrew"Да, снимай головку, с обратной стороны свечка немного торчит вместе с электродом. За электрод ее можно попытаться выкрутить. Кислоту не лей!!! Потом начнутся проблемы!!! И вообще КТО придумал про кислоту! Вы видели как соляная кислота (40 %) реагирует с металлом!! Она за пол часа все съест!!! А соляная слабее серной, куда ее лить то!!!

Эй! Химик!?

С алюминием (а голова - АЛЮМИНЕВАЯ!!!) кислота не реагирует!!!
Она разъест только свечу!!!

А за электрод пассатижами ты будешь крутить до того момента, пока он не отломится от юбки! Если его свечным ключом до этого выкрутить не смогли, а обломили, то представь с каким усилием ее нужно крутить, чтобы выкрутить. Боковой электрод - это какраз то, что нужно! Пилите, Шура, пилите!!! :razz:  :D


А кислоту в свое время прибумал лить некий "Кулибин", если Вам угодно. И спас тем самым не одну коглову и не один блок!

Мартин

Цитата: "DR.MOTOR"
Цитата: "Andrew"Только гони в сервис, когда головку снимаешь надо плоскостность привалочной поверхности проверить, и еще рекомендуется болты новые купить и ремень ГРМ с роликом!!

Мотор цепной. :grin:
Точно, DR. Motor! Как говорится, коментарии излишни!

Andrew

То, что мотор цепной я не знал, поэтому признаю и извиняюсь :oops: Потому, что не знаю какого года тачка, по кузову можно было догадаться, но значит не судьба. У меня ременный, хотя машина модель производилась с начала 80 - х. (какого года тогда 750I ????) Но на счет болтов - рекомендуется менять!! От этого не уйдешь.
Напишите мне тупому и бестолковому почему кислота не реагирует с алюминием. И как кислота при всем ее великолепии не попадет в цилиндр, и что будет с кольцами, пальцем, самим зеркалом цилиндра - они же неалюминиевые!!!! И вообще, если получится выкрутить от туда свечку, то резьба в головке наверняка будет повреждена, лей кислоту не лей - это не поможет!! И придется делать ввертыш.

Andrew

Блин!!!! Все - таки хочу я посмотреть как кислота "скушает" свечку, а головка при этом останется не тронутой!!!!

Andrew

И так, господа Кулибины, выдумавшие чудо – реакции по разъеданию свечей! Вам посвещаются следующие цитаты с сайта      http://chemi.org.ru/html/index152.php
Я начну:
Факт №1.
"Алюминий легко растворяется в соляной кислоте любой концентрации:
2Аl + 6НСl = 2АlСl3 + ЗН2↑."
Факт №2.
"Концентрированные серная и азотная кислоты на холоде не действуют на алюминий. При нагревании алюминий способен восстанавливать эти кислоты без выделения водорода:
2Аl + 6Н2SО4(конц) = Аl2(SО4)3 + 3SО2 + 6Н2О,
Аl + 6НNO3(конц) = Аl(NO3)3 + 3NO2 + 3Н2О."
Заметьте КОНЦЕНТРИРОВАННАЯ и НА ХОЛОДЕ. Где вы возьмете концентрированную кислоту я не спрашиваю, а как вы найдете креогенную установку, где можно произвести ремонт?? Вот этот вопрос я вам хочу задать!!! И как в таких условия материал свечи будет реагироваить с кислотой, когда свеча покрывается спецматериалом?
Факт №3.
"В разбавленной серной кислоте алюминий растворяется с выделением водорода:
2Аl + 3Н2SО4 = Аl2(SО4)3 + 3Н2."
Факт №4.
"В разбавленной азотной кислоте реакция идет с выделением оксида азота (II):
Аl + 4HNО3 = Аl(NО3)3 + NO + 2Н2О."
Факт №5.
"Алюминий растворяется в растворах щелочей и карбонатов щелочных металлов с образованием тетрагидроксоалюминатов:
2Аl + 2NаОН + 6Н2О = 2Na[Аl(ОН)4] + 3Н2↑."
При этом, там, где не указаны условия для проведения реакции означает, что реакция идет при НФУ – нормальные физические условия, а именно: 20 С, и давлении 101325 Па. Добавлю, что ссылочку на длительность реакции, я не обнаружил, так что можно и месяц ждать у моря погоды!
На этом позвольте откланиться. И еще, то, что я не знал, что у 750 – ой движок с цепным приводом распредвала – я извинился, хотя сути дела это не меняет. Теперь дело за вами...... Комментарии, как сказано выше, излишне.

TARiK

Давайте поспокойнее народ, ок? Ганс терпимее надо быть, не переходите на личности плиз.
... наша жизнь - СКОРОСТЬ,
                   наше сердце - BMW...
BMW Style & E30 Club
///М-Гараж - тюнинг и ремонт старых BMW

Мартин

Цитата: "Andrew"То, что мотор цепной я не знал, поэтому признаю и извиняюсь :oops: Потому, что не знаю какого года тачка, по кузову можно было догадаться, но значит не судьба. У меня ременный, хотя машина модель производилась с начала 80 - х. (какого года тогда 750I ????) Но на счет болтов - рекомендуется менять!! От этого не уйдешь.
Напишите мне тупому и бестолковому почему кислота не реагирует с алюминием. И как кислота при всем ее великолепии не попадет в цилиндр, и что будет с кольцами, пальцем, самим зеркалом цилиндра - они же неалюминиевые!!!! И вообще, если получится выкрутить от туда свечку, то резьба в головке наверняка будет повреждена, лей кислоту не лей - это не поможет!! И придется делать ввертыш.

Да, я гляжу форум вообще сегодня читать не принято.

Я писал, что на снятой ГБЦ!!!

Мартин

Цитата: "Andrew"И так, господа Кулибины, выдумавшие чудо – реакции по разъеданию свечей! Вам посвещаются следующие цитаты с сайта      http://chemi.org.ru/html/index152.php
Я начну:
Факт №1.
"Алюминий легко растворяется в соляной кислоте любой концентрации:
2Аl + 6НСl = 2АlСl3 + ЗН2↑."
Факт №2.
"Концентрированные серная и азотная кислоты на холоде не действуют на алюминий. При нагревании алюминий способен восстанавливать эти кислоты без выделения водорода:
2Аl + 6Н2SО4(конц) = Аl2(SО4)3 + 3SО2 + 6Н2О,
Аl + 6НNO3(конц) = Аl(NO3)3 + 3NO2 + 3Н2О."
Заметьте КОНЦЕНТРИРОВАННАЯ и НА ХОЛОДЕ. Где вы возьмете концентрированную кислоту я не спрашиваю, а как вы найдете креогенную установку, где можно произвести ремонт?? Вот этот вопрос я вам хочу задать!!! И как в таких условия материал свечи будет реагироваить с кислотой, когда свеча покрывается спецматериалом?
Факт №3.
"В разбавленной серной кислоте алюминий растворяется с выделением водорода:
2Аl + 3Н2SО4 = Аl2(SО4)3 + 3Н2."
Факт №4.
"В разбавленной азотной кислоте реакция идет с выделением оксида азота (II):
Аl + 4HNО3 = Аl(NО3)3 + NO + 2Н2О."
Факт №5.
"Алюминий растворяется в растворах щелочей и карбонатов щелочных металлов с образованием тетрагидроксоалюминатов:
2Аl + 2NаОН + 6Н2О = 2Na[Аl(ОН)4] + 3Н2↑."
При этом, там, где не указаны условия для проведения реакции означает, что реакция идет при НФУ – нормальные физические условия, а именно: 20 С, и давлении 101325 Па. Добавлю, что ссылочку на длительность реакции, я не обнаружил, так что можно и месяц ждать у моря погоды!
На этом позвольте откланиться. И еще, то, что я не знал, что у 750 – ой движок с цепным приводом распредвала – я извинился, хотя сути дела это не меняет. Теперь дело за вами...... Комментарии, как сказано выше, излишне.

Ну ФЛАГ ВАМ в руки, раз Вы думаете, что ГБЦ и БЛОК сделаны из чистого алюминия.

Больше коментариев давать не буду.

Просто человет замучал своей теорией (направленной против моего ПРОВЕРЕННОГО способа), неподкрепленной НИЧЕМ(!!!), ПРАКТИКА же показывает обратное.

Спор (для себя) считаю законченным (Тарик прав!).

P.S. Я таким способом (способом залития кислоты) вытаскивал из блока обломанную шпильку. Ибо по-другому ее вытащить было невозможно! Наружу ничего не торчало!!! Все получилось легко и изящно.

Всем же читателям сего сабжа пожелаю удачи, и оставлю за ними право выбора способа извлечения обломанных шпилек и юбок свечей из ГБЦ и блоков.

Мартин

Да, и еще, если внимательно!!!

Так, еще раз, ВНИМАТЕЛЬНО!!!

почитать ссылку, то можно увидеть, что температура плавления алюминия... равна... 660 град С.

К сведению металловедов:
- вначале (перед стадией плавления) идет стадия размягчения, металл просто разваливается под собственным весом!

К сведению инженеров-моторостроителей:

Температура выпускного тракта (штанов), нормальная (рабочая) температура (при 4000 об/мин) равна 650 град. С. Но это еще не все!!! Кратковременно она может достигать 1000 и 1200 град. С!!! И это для наших тазов!!! А для ихник высокоэкологичных движков, где специально держат высокую температуру на выходе (800 град. С и выше)!?

Пилите Шура, пилите!!! Они золотые!!!

Мартин

...
" 2Al+6НCl = 3Н2+2AlCl3
Концентрированная и разбавленная азотная кислота и концентрированная серная кислота в обычных условиях на алюминий не действуют, т.к. на его поверхности образуется защитная пленка, предохраняющая металл от дальнейшего окисления. Однако при нагревании они реагируют с алюминием с образованием солей, оксидов и воды. "

http://chemistry.aznet.org/chemistry/link0215.htm

Мартин

Цитата: "Andrew"
"Концентрированные серная и азотная кислоты на холоде не действуют на алюминий. При нагревании алюминий способен восстанавливать эти кислоты без выделения водорода:
2Аl + 6Н2SО4(конц) = Аl2(SО4)3 + 3SО2 + 6Н2О,
Аl + 6НNO3(конц) = Аl(NO3)3 + 3NO2 + 3Н2О."
Заметьте КОНЦЕНТРИРОВАННАЯ и НА ХОЛОДЕ. Где вы возьмете концентрированную кислоту я не спрашиваю, а как вы найдете креогенную установку, где можно произвести ремонт?? Вот этот вопрос я вам хочу задать!!! И как в таких условия материал свечи будет реагироваить с кислотой, когда свеча покрывается спецматериалом?

Какие точные сведения!!! "НА ХОЛОДЕ"...

В Африке и +20 - ХОЛОД!
А в химии все, что ниже Н.У. - то "холод" (удивляюсь точности изложения), а все, что выше - жара.

Как в анекдоте...

-20 град. С... Русские надевают шапки. У католиков в аду замерзают черти!

Возьми неконцентрированную азотную, а концентрированную - в любом специализированном магазине! (электролит в аккумах - это смесь кислоты с водой, причем продают ЭТО как раздельно (отдельно воду, отдельно кислоту), так и уже предварительно смешанные).

При Н.У. РЕАКЦИЯ С АЛЮМИНИЕМ НЕ ИДЕТ!!! У ЭТИХ КИСЛОТ.

Чем-чем юбка свечи покрыта??? Там обычная термостойкая сталь (простите марки не знаю, но точно не ст3)

Сталь (Fe) реагирует с этими кислотами при Н.У.

Sniper73

Интернета все это время не было.
Спасибо, что не остались безучастными к моей неординарной проблеме.

А теперь немного  расскажу, что мне надумалось за эти дни.

Мой отец, не разбирающийся в автомобилях, в шутку как-то сказал про вытравливание свечи кислотой. Хорошая получилась шутка.
А если серьезно, то этот вариант не проканывает, т.к. голову-то всеравно снимать надо при этом.
Раз уж головку снимать, то проще будет отмочить ВД и нагрев головку выкрутить...

Насчет любого способа со снятием головы - 11650р. 4 рабочих дня. И это без расходников, сорванных шлицов, обломанных шпилек и др.
Мотору-то уже 17-й год идет. А плюс к тому заодно еще туеву хучу деталей и механизмов под замену и ремонт(не каждый же день удается двигатель выкатить).
Кстати свечки (11шт) мне поменяли за 600р. При этом мастер сильно матюгался и краснел от усилия, орудуя ключем с рычагом в 60 см. Но Бог миловал от еще одной сломанной свечи.  :cool:

А вот что по поводу сварки.
Только что обрезал свечу как она в голове сидит. Вот:





Труба по моему из 20-й стали и по идее в момент сварки она будет плавиться на доли секунды раньше материала из которой сделана свеча.

Проточил шлиц, чтобы в колодце свечу не ловить. И так не до этого будет.


Как оказалось, электрод не утоплен в свечу, а торчит примерно вот так.


2DR.MOTOR
А почОм у Вас будет головка 6-12цил.  :grin:  :grin:  :D

2Gans
Немного уточню, я ж не ламер какой, чтоб коментарии форума за библию считать. :)
А, как говорится, попытка не пытка, полюбому голову снимать в случае неудачи. Ну в крайнем случае, если сварщик переусердствует, нужно будет втулку делать. Да и вообще, энергию сварки можно регулировать. И степень опьянения слесаря кстати я тоже научился регулировать. :P

ГБЦ -

driver_swamp

А мона спросить почему низя нагреть?, усе говорят башке пипец, Почему?, она в рабочем состоянии всегда нагреваеться, а если греть Газом через ту самую трубку, чтоб открытое пламя на алюминевую башку не попадало, тогда перегрев по идее локальный и только на свече будет, хотя через трубку тяжко, кислорода нехватка будет, а в цилиндр водички мона налить чтоб не перегрелся, а еще мона нагреть свечку чтоб выплавилась сама, резьбу мона потом новую нарезать с помощью ремотной втулки, как это делают когда , срывают, мусор и воду можно отсосать с помощью  промышленного пылесоса,
Не принемать за совет, так мысли вслух, я бы рискнул, разниться в случаи неудачи 100 баксов за голову,а снимать придеться тогда

Sniper73

Если варить аргоном или ацителеном, то разогреваться будет все вокруг, а вот дуговой сваркой можно очень даже ювелирно сделать.

План такой:
1. Привариваем трубку
2. Привариваем к этой трубке рычаг
3. Заливаю в колодец жидкий ключ и отмачиваю час
4. Завожу двигатель и прогреваю его
5. Выкручиваю.
А чтоб еще легче было открутить, внутрь трубки можно брызнуть каким нибудь хладогентом(CO2 жидкий напр.), чтобы еще больше зазор резьбы увеличить.

Вобщем завтра пойду отрезвлять слесарей. :)

Andrew

Hi!!! Удачи тебе! Потом расскажи как получилось. Я тут подумал, что можно попробовать наплавку, типа как сварка, только наплавляет шов проволокой, при этом толщину проволоки можно выбрать, и тепла от такой сварки меньше. А сталь для трубы нужно брать с меньшим содержанием углерода – она лучше варится!! У меня мужик знакомый в соседнем гараже варил такой сваркой кузовные детали, а там сам знаешь какая у них толщина!
И еще, чтобы головку не запортить – обложи ее какой нибудь изоляцией, типа жести и т. п. Так ты попробовал к ненужной свечке труба приварилась?

Фокс

ну  что  выковорил   :benzo:  этот   :zaeballll:  проклятый   :myteeth:  обрубок   ? так    хочется  узнать  xm  как  процес    прошел     :mus_band:  :mus_band: .

Sniper73

!!!!!УРРРАААА!!!!!!!Вот она, СВОЛАЧЬ ФАШИСТЦКАЯ!




Вобщем как в той призказке: "Дело было вечером, делать было нечего". Собравшись с мыслями поехал в мастерскую в 1-м часу ночи. Подъезжаю, нет, пдкатываюсь боком к воротам (резина летняя) и бибикаю. Когда ворота открылись, у меня промелькнула мысль, что чета не вовремя я приехал. Просто мои три мастера мирно попивая пивко колошматили мотор от девятки.
Ну да ладно, подумал, лишь бы инструмент подходящий нашли, я и сам поковыряюсь. Ан нет, они у меня люди творческие, и отодвинув меня в сторону вместе с девятошным двиглом, полезли в мой 12 цилиндровый агрегат со словами "Главное определить в каком цилиндре она засела". :grin:
Чтобы подобраться поближе, сняли все форсунки и один коллектор. Потом покурив и обсудив план боевых действий начали выколупывать "поксипол". Хрен там был поксипол. Как свеча обломилась пополам, там так и остался фарфор.
Как вы видели на фотках, я приехал не с пустыми руками. В Кунцево прикупил комплект экстракторов. Снасала расшатали и выдернули плоскогубцами электрод. Потом начали выдалбливать фарфор маленькими экстракторами. Потом вставили в углубление отвертку и оперевшись об балку рамы одним концом лома (такой обыкновенный ЛОМ :shock:  :D ) и схватившись вдвоем за другой конец, попытались продавить остатки фарфора внутрь.
Хорошо, что в мастерской не было сильно трезвых. А конструкторы BMW вообще целыми цехами бы вешались. Двигло ходуном ходило, но с сайлентов не соскочил. ГЫ.
Экстрактор сервно не хотел вкручиваться, тогда мы его болгарочкой.
И вот он - момент истины! Ни скрипа, ни резкого срыва с прикипевшей резьбы. Тихо и спокойно отвернулась. Видимо она насиделась там вдоволь.

Какая марка свечи была, я так и не понял, но это не БОШ, не БЕРУ, не ФинВал, не DENSO - все эти марки стояли на моем двигателе. Теперь только Бош Ф8.
Может кто нибудь по ободку определит марку свечи.

Я ваще рад несказанно!:dance:
СПАСИБО за участие и внимание.

Фокс

ура !! свершилось чудо !!! :bmwgod:

Dreamer

ну прям как детектив  :-D
поздпавляю что все так благополучно закончилось  :D

Jux

Хех...война окончена, всем спасибо :D
Поздравляю с успешной операцией  :grin: