Мотроник онлайн (Motronic Online)

Автор Turboshtein, января 18, 2008, 18:47:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Turboshtein

Скачать софт и прошивку под 402, 403 мозг.

Чтоб не морочится с установкой афтермаркет контроллеров и всяких обманок решил переделать БМВ-шный моторник для работы в режиме он-лайн.
Собственно сам мотроник, как система впрыска, не так уж и плох. Дядьки из БОШ и БМВ потратили уйму времени и сил на написание алгоритмов и их обкатку. Только  никак этим не получалось воспользоваться т.к. мотроник  вещь в себе, просто так с ноутом работать не хочет :-)

Наконец макет системы зашуршал, мотроник конектится по сом-порту, поэтому можно рассказать, что  получается.

Дизассемблировав и проанализировав код удалось найти карты топлива, зажигания, ХХ, полного газа, отсечку по оборотам, кучу всяких поправочных карт и коэффициентов.

Без вмешательства с железо удалось получить доступ ко всей памяти мотроника. Т.е. теперь могу через ком-порт читать и ПЗУ и ОЗУ.  Для чего это надо: в ПЗУ лежат эти самые карты и отсечки, в ОЗУ лежат показания АЦП и вычисляемые переменные, это  обороты, температура на впуске, температура двигателя, показания расходомера, время открытия форсунок, угол опережения зажигания, напряжение в бортовой сети... я перечислил основные параметры, необходимые для настройки, а вообще там много интересного :-)

Чего с этим делать?

Во первых, можно править карты не снимая мотроник.
Написали софтину, которая из ПЗУ читает карты и превращает их в понятный человеку вид. Т.е. на ноуте  видишь не шестнадцатиричные циферки от которых мозг сводит, а реальные углы опережения зажигания. Дальше правишь эти карты и заливаешь обратно в мотроник.

Во вторых, чтоб осознанно править карты надо иметь текущие показания оборотов, нагрузки, лямбды, датчика детонации, температуры и т.д. А уже проанализировав эти показания двигать углы и время впрыска.
Вот для этого софтина читает ОЗУ откуда черпает все эти параметры, показывает их на мониторе в человеческом виде и заодно пишет в лог-файл. ПОсле анализа лога становится понятно, что и куда двигать. Для етого в софтине будет обработчик. Записали лог, жмем "обработать" софтина сама правит карту. Осталось загрузить карту обратно в мотороник. Не обязательно самому втыкать в лог.

Поскольку в мотронике лежат все родные карты и настройки, после установки турбины и перекалибровке под новые форсунки все должно завестить и поехать. Правда на атмосферных насторйках, но ехать должно. Таким образом избавляемся от работы по установке всяких первичных параметров: настройки прогрева,  обогащению по дросселю и т.д.

Ну и еще один ништяк. Сохраняется вся штатная диагностика. Мало того,  к управляющей софтине планирую прикрутить чтение и сброс ошибок, и  сервисных интервалов. Это можно будет делать самостоятельно подсоеденив ноут.

Ну примерно так. Продолжение следует.

http://motroniconline.ru/



Pogranec

BMW E30 m20b25 Black X Cоupe продал.<br />BMW Е30 m40b18 синенька сарайка УДОБНА))))) продана<br />BMW Е30 m20b25 Orange sedan продана<br /> <br />

E28 Turbo

>  хотел спросить, а как быть с атмосферными МАФами на турбомоторах?
> как "мозг поймет" что давление во впуске растет, а МАФ мотроника 1.3
> повернут до упора?   и как быть с МАФом Мотроника 3.1 и 3.3.1?
> МАП сенсор можно будет подключить вместо МАФа или совместно
> и настроить?

WASD

оооооо это пять!!!

Скрины с софтины положи пожалуйста, для наглядности...

Нужен мап и ИАТ, так же для буста хотелось бы, чтобы была реализованна такая весчь как коррекция угла по бусту. Еще очень нужна такая примочка как "буст кат" (отсечка по бусту). Это ести ВГ не сработает чтобы мозг палил передув и вырубал зажигание/топливо...

Огласите стоимость полного комплекта? :)



всем бумероводам-тюнерам молиться за здоровье Турбоштейна :)

E28 Turbo

а еще было бы неплохо клапану вентиляции бака
назначить другую должность!  регулировать давление
наддува!
только вот как "мозг" увидит давление....
может в мотронике есть эти скрытые функции?

Turboshtein

#5
Цитата: E28 Turbo от января 20, 2008, 18:43:16  
>  хотел спросить, а как быть с атмосферными МАФами на турбомоторах?
> как "мозг поймет" что давление во впуске растет, а МАФ мотроника 1.3
> повернут до упора?   и как быть с МАФом Мотроника 3.1 и 3.3.1?
> МАП сенсор можно будет подключить вместо МАФа или совместно
> и настроить?

У расходомера с калиткой(м1.1, м1.3) надо подтянуть пружину чтоб настеж открывалась только на максимуме наддува.
Штатный МАФ м3.1 м3.3 надо заменить МАФ большего размера или переставить чувствительный элемент в трубу бОльшего диаметра, тогда он сможет обмерять больше воздуха.
Есть таблица калибровки МАФ поэтому все манипуляции с МАФ-ом легко согласовать с работой впрыска.

Скрины выложу позже т.к. софтина-конфигуратор пока без пользовательского  интерфейса, короче некрасивая :)

На счет дополнительных функций типа бустконтроля, отсечки по бусту и т.д. пока не решил как их реализовать.
Переписать код под МАП можно,  но под остальные функции переписывать код моторника слишком геморно.  Скорее всего сделаю  дополнительный процессор внутри мотроника, а уж на него можно повесить что угодно и оригинальный бошевский код не портить.

Цена готового девайса пока не ясна т.к. сам девайс не готов.

Dm_Rodnyh

Саня, а с мотроном 3.3.1 с ваносного М50 будет работать ??? интересно применять именно к атмосферному движку

Turboshtein


E28 Turbo

ЦитироватьУ расходомера с калиткой(м1.1, м1.3) надо подтянуть пружину чтоб настеж открывалась только на максимуме наддува.
допустим я максимально натягиваю пружину расходомера
в результате на ХХ она не отклоняется.
мотор не будет глохнуть в переходных режимах с ХХ в нагрузку и т.д.?
у меня с натянутой пружиной МАФ от 3.0\3.5 на 173 ЭБУ и 3.4 моторе
с 307сс форсунками немного отклоняется на ХХ.
время впрыска на ХХ 1.45мс.  при резком открытии др. заслонки
сначала провал (переливает) мотом набирает обороты.
т.е. с новым контроллером все это можно отстроить
для нормальной работы?    например 1.5 бар на М30В34
МАФ у меня стоит перед заслонкой.  после интеркулера.

ЦитироватьШтатный МАФ м3.1 м3.3 надо заменить МАФ большего размера или переставить чувствительный элемент в трубу бОльшего диаметра, тогда он сможет обмерять больше воздуха.
если тут не переставлять измерительный элемент в другую трубу,
а просто параллельно провести трубку с изменяемым диаметром?

И еще вопрос, МАФы 1.3, 3.1 и 3.3 лучше ставить перед турбиной
или после интеркулера перед заслонкой, как в штатном варианте?

ЦитироватьПереписать код под МАП можно,  но под остальные функции переписывать код моторника слишком геморно. 
т.е. получается код под МАП сможешь менять только ты?
или всеже будет возможность самому с помощью софта
переключать МАП или МАФ?   в Мотроник 1.3
в МАФ идет 2 провода питания и 2 выхода с МАФ температуры
воздуха и положения калитки.   подключив МАП к соответствующим
выводам, повесив отдельный датч температуры воздуха
и изменить програмные параметры,  будет Мотроник так работать?

ЦитироватьСкорее всего сделаю  дополнительный процессор внутри мотроника, а уж на него можно повесить что угодно и оригинальный бошевский код не портить.
т.е.  это будет бустконтроллер и прочие навороты в штатном Мотронике?

и еще несколько вопросов, стандартные функции 1.3 3.1 3.3
полупоследовательный впрыск, корекция состава смеси,
управление по замкнутой цепи обратной связи и т.д.
связи останутся по прежнему в действии?
в Сименс MS 40 и MS 41 как я понял уже не поставишь
данный девайс?

Turboshtein

Цитата: E28 Turbo от января 21, 2008, 22:27:22  

допустим я максимально натягиваю пружину расходомера
в результате на ХХ она не отклоняется.
мотор не будет глохнуть в переходных режимах с ХХ в нагрузку и т.д.?
Это все придется  проверять экспериментально. Думается, что если у расходомера на ХХ не открывается заслонка, правильнее будет  заменить его на другой.

Цитата: E28 Turbo от января 21, 2008, 22:27:22  
И еще вопрос, МАФы 1.3, 3.1 и 3.3 лучше ставить перед турбиной
или после интеркулера перед заслонкой, как в штатном варианте?

Перед турбиной.



Turboshtein

Про переключения между МАПом и МАФом пока ничего не скажу т.к. не решил каким образом прикрутить МАП.
Хочется сделать красиво т.е. переписать код мотроника, а здравый смысл подсказывает что прикрутить процик и написать к нему программку гораздо прощще.

Все стандартные функции сохраняются. Алгоритмы впрыска и зажигания, а также алгоритмы работы с другими агрегатами типа АКПП я не трогаю.

Сименс нескоро. Сначала БОШ надо освоить.

HASHIRIYA

Вот это реально КРУТО!!!Если всё это будет работать,то апекси,аемы и прочие абиты с мотеками останутся на прилавках магазинов.Вот куплю машину,начну куражиться,обязательно к тебе обращусь!!!

Paul_G

 Сань ,- а хотя бы скриншот бета версии софта ???
И еще ,- если правильно понимаю - это предназначено только для третьего поколения мотроников ??? 
ЗЫ почему решил код не ломать ? или просто вопрос времени ?

Turboshtein

#13
Софт пока просто таблицы. Не на что смотреть. Сейчас мой товарищ работает над интерфейсом, красивую приборку с датчиками конструлит, всякие трехмерные графики и другие красивочки :) :) Как будет готово, скриншоты выложу.

Система будет работать с м1.1 м1.3 м3.1 и м3.3
Если все получится и будет спрос, возьмусь за сименсы.

Для работы с датчиком давления код  м1.3  уже поправил. На столе  все работает нормально. Скоро на машину поставлю.
На м3.1 и м3.3 код торогать не хочу. Отладка может занять много времени, а его как обычно не хватает,  да и машины с третьим мотроником  у меня нет.

arslan


Pogranec

Я тоже и даже очень!!!!!!! когда можно будет преобрести?
BMW E30 m20b25 Black X Cоupe продал.<br />BMW Е30 m40b18 синенька сарайка УДОБНА))))) продана<br />BMW Е30 m20b25 Orange sedan продана<br /> <br />

Кот Зухель


Dm_Rodnyh

да чтото Саня давно не заходил..

Greg

Ничего нового не слышно?

Turboshtein

Как и любой проект "без сроков и денег"  программируемый-мотроник двигается о-о-очень трудно и медленно. Разругался с программистом, пришлось отползти на мегаскиртовский управляющий софт и переделать железо.

Тем не менее основная цель достигнута. Параметраметры зажигания, подачи топлива, прогрева и т.д. мотрониковские. Не надо настраивать ни  пуск,  ни прогрев, ни карты. С другой стороны, цепляешь ноут и правь что хочешь.

На первом экземпляре, езжу уже неделю. Все нормально. Менял контроллер на штатный мотроник и обратно,  разницы не почувствовал. Широкая лямбда то же разницы не видит. 

Вот фотка того что получилось:

Dm_Rodnyh

Блин круто, выглядит как штатный почти -))))

Кот Зухель

Когда намечается коммерческий вариант?)

Turboshtein

Так он и есть штатный. Добавлена схема, которая МАФ щупает и ком-портом управляет.
Коммерческий вариант можно заказать, срок исполнения 2 недели.
Вопросы по ценам в личку или в почту.


WASD

а то есть, это и есть плата в стоковый моцк ;) про которую ты мне говорил....

а жинь то у бумероводов налаживается!!!!

Turboshtein

#24
Проект получил дальнейшее развитие. Сделали свою управляющую софтину.

Вот скрины :





Turboshtein

Работает система вот как:

Подключаем через переходник к штатному разъему диагоностики ноут.

Читаем прошивку мотроника, софтина читает номар мотроника, номер прошивки и карты.

Переводим мотроник на безлямбдовый режим, чтобы при настройке мотроник не корректировал смесь, когда его об этом не просят. Это делается из управляющей софтины.

Вместо штатной лямбды вкручиваем широкую. Широкая показывает точную смесь, а не богато/бедно как обычная. Включается широкая лямбда в проводку вместо штатной.

Включаем запись лога и едем кататься. В лог пишется обороты, тампература двигателя, тампература на впуске, показания расходомера, показания лямбды и текущая нагрузка.

Эти же значения отображаются на мониторе, а метка на карте показывает точку в которой мы сейчас находимся.

Записали лог, засунули в обработчик, обработчик рассчитал нам исправленную карту. ЕЕ заливаем в мотроник и радуемся приходу :)

WASD

ой мля красавчег это +5...
пусть только теперь попробуют сказать что тюнинг бмв не реально делать...

будет ли возможность перенастроить под МАП?

нагрузка? это я так понимаю МАФ?



ps не ты кстати на разборке на москворечье 3 мозга недавно покупал?

WASD

Bosch LSU4/LSU4.2 Sensor Info This sensor is more commercially available than the NTK and is used in production cars such as, Porche, Audi, VW, Subaru, Cadillac, and Volvo. The Bosch LSU 4.2 sensor is marked with the numbers 0 258 007 057/058 (sold by PLX Devices Inc.). The Bosch LSU4 sensor is marked with the numbers 0 258 006 066.

NTK L1H1 Calibration Below is a table of Air Fuel Ratio and respective output voltages A/F ratio  Voltage(volts) 
10.015625  0 
10.015625  0.156 
10.015625  0.312 
10.015625  0.468 
10.015625  0.624 
10.015625  0.780 
10.2890625  0.936 
10.71875  1.092 
11.109375  1.248 
11.421875  1.404 
11.8125  1.560 
12.203125  1.716 
12.59375  1.872 
13.1015625  2.028 
13.4921875  2.184 
14.1171875  2.340 
14.703125  2.496 
15.71875  2.652 
17.0078125  2.808 
18.609375  2.964 
18.9609375  3.120 
18.9609375  3.276 
18.9609375  3.432 
18.9609375  3.588 
18.9609375  3.744 
18.9609375  3.900 
18.9609375  4.056 
18.9609375  4.212 
18.9609375  4.368 
18.9609375  4.524 
18.9609375  4.680 
18.9609375  4.836 
18.9609375  4.992 
http://www.getglitched.com/pgmfiwiki/www.pgmfi.org/twiki/bin/view/Library/WideBandO2.html


Turboshtein

Цитата: WASD от июля 31, 2008, 08:34:49  
будет ли возможность перенастроить под МАП?

нагрузка? это я так понимаю МАФ?


ps не ты кстати на разборке на москворечье 3 мозга недавно покупал?
Над переводом на МАП работаем...

Нагрузка это не чистый МАФ, мотроник нагрузку вычисляет из показаний МАФ-а и оборотов. Я читаю ее из ОЗУ, поэтому точно знаю в какой точке карты находимся. В лог пишется и МАФ и нагрузка, они разные...

Я купил не 3, а 4 мозга ))

WASD

будет ли возможность калибровки ШЗЛ... для более точной настройки, ну чтоб можно было прописывать АФР и вольтаж, как приведено выше?

мне когда женек сказал что заходил такой парнишка, я так и подумал что это ты ;) ... часто залипаю у них там

Turboshtein

Цитата: WASD от августа 01, 2008, 08:16:40  
будет ли возможность калибровки ШЗЛ... для более точной настройки, ну чтоб можно было прописывать АФР и вольтаж, как приведено выше?
На шестом скриншоте  маленький график, это и есть калибровка ШЗЛ. Задается крайними значениями т.к. характеристика линейная. Разверни калибровку, что ты привел в екселе, получится прямая.
Прикрутить то табличку калибровки не проблема, только зачем усложнять, линейной функции достаточно крайних точек.

Turboshtein

Раскрыта тема "check sum".

Прошивка мотроника защищена контрольной суммой. Если изменив карты не поправить значение контрольной суммы, то мотроник будет выдавать ошибку ЭБУ. На старых мотрониках это на скорость не влияет, но мигающая лампа check engine ломает кайф от тюнинга  :lol:
Дописали в софтину процедуру, которая автоматически правит значение check sum когда пользователь корректирует карты.

TARiK

... наша жизнь - СКОРОСТЬ,
                   наше сердце - BMW...
BMW Style & E30 Club
///М-Гараж - тюнинг и ремонт старых BMW

Turboshtein

Пошли побочные эффекты от проекта.

В мотронике есть карта калибровки расходомера.  Карта как карта, ничего особенного.
Но теперь ее можно поправить. Например заменить на калибровочную карту от расходомера с м60 и вдуть  300л.с. Или записать туда калибровку расходомера ГАЗ. Я слышал многих расстраивает стоимость нового расходомера на м50 ;)

TARiK

Тоесть можно обойтись без расходомера? )
... наша жизнь - СКОРОСТЬ,
                   наше сердце - BMW...
BMW Style & E30 Club
///М-Гараж - тюнинг и ремонт старых BMW

Turboshtein

Не, без него не обойтись.
Зато теперь расходомер для 520i стоит 2500р и продается в соседнем магазине.

Dm_Rodnyh

http://www.turbo-garage.com.ua/garage/phorum/read.php?3,23389,page=4

Oleg Coupe Wrote:
-------------------------------------------------------
Мотроники М50 и
> М3S50 уже открытая книга - можно отключать ветки
> кода, менять код, менять положение, размер и
> масштаб любых карт, запускать и настраивать моторы
> на инжекторах в 10 раз больше стоковых...и это все
> в реальном времени, из заводского блока торчит USB
> разъем - подключил ноут и настраиваешь в любой
> момент. Можно делать что угодно в пределах
> аппаратной распиновки блока.
> Oleg Coupe

Т.е. из Мотроника сделали типа инженерного блока? Сколько стоит решение? Я имею ввиду можно ли прислать свой блок на переделку в инженерный и каким софтом правите?
Да по факту получается что так. Пока не готов ответить про сколько стоит, мы не планировали выпускать эту технологию из наших стен и разрабатывали ее исключительно для эффективной настройки только наших проектов. К тому же внутренняя прошивка мотроника постоянно дорабатывается по мере использования - отключаются все возможные ограничения, аварийные режимы возникающие при отклонении входных сигналов от ожидаемых мотроником. По финалу должно прийти все к формату просто исполняющего автомата как АЕМ - есть обороты, нагрузка, температуры, дроссель - на выходе блок дает нужное зажигание и впрыск, а не оценивает на сколько это все похоже или не похоже на правду по его долбанному мнению

наверное чтото типа Сашкиной приблуды

Turboshtein

У Олега серьезный инструмент для профессионального использования.
Я задумывал свою систему как несложный инструмент для самостоятельной настройки.
Многие мегасквирт не могут настроить, в системе подобной той, что пользует Олег, они просто захлебнутся.

А в общем, все правильно. Мотроник не волшебство, а просто железяка с программой. Разобраться что и как делает прога размером 32к не так уж и сложно. Было бы время или стимул.

Dm_Rodnyh

Саня готов пообщатся в личке о заказе "устройства" на замену моторону 3.3.1

Turboshtein

А зачем его менять? Мне м3.3.1 больше всех остальных бошей понравился. Его надо творчески доработать  :lol: 

В личке пока пусто...

Dm_Rodnyh


Proof

я так понимаю у тебя сейчас то все на М20 работает?-)

Turboshtein

Раньше на м20 работало.
Сейчас на м50.

Proof

т.е. на м20 такое тоже возможно сделать ?
или поставить на м50 проводку от м50 и мозги.

Turboshtein

На днях мотор сменил. Раньше стоял м20, на нем и отлаживался.

На м20 стоит мотроник М1.1 или М1.3 Он же стоит на м30 и м40.
С этими мотрониками система работает нормально. Корячить
проводку и мотроник от м50 нет необходимости.

Proof

Понял ) Скажи тогда, есть мотор м20б25, второй ремонт, все оригинал, кроме
распревала - шрик, клапанных пружин - шрик. На стенде 201 сила.
Чт опожно получить, поставив переделав ЭБУ. ? Еще приход будет?
Расход бенза не критичен.

Turboshtein

Цитата: Proof от октября 07, 2008, 16:36:27  
Чт опожно получить, поставив переделав ЭБУ. ?
Поставив/переделав ЭБУ можно получить доступ к настройкам топлива и зажигания в мотронике.

Цитата: Proof от октября 07, 2008, 16:36:27  
Еще приход будет?
Будет.

Proof

Тогда в личку жду ценнег и скока времени надо на установку.

Turboshtein

#48
Отписал.

Установка по времени занимает столько же, сколько занимает замена мотроника. Снял блок, поставил блок вот и все...  ))

WASD

сможет ли мотроник поддерживать 2 режима. те топливные карты и карты зажигания?

Turboshtein

Ты имеешь в виду два комплекта карт переключаемых кнопкой или тумблером?

WASD

Цитата: Turboshtein от ноября 01, 2008, 01:02:20  
Ты имеешь в виду два комплекта карт переключаемых кнопкой или тумблером?
да или по наступлению каких-либо событий на пример положения дросселя более 80%, скрости а/м и оборотов более 5000 (задаются в ячейках)

Turboshtein

Переключение тумблером будет. Преключение по событию нет.

WASD


BFMachine

А есть вариант сделать сименс? (конкретнее - ms41.0)
мотор м52в28

Turboshtein

У меня самого м50 на сименсе, пришлось на БОШ переделать, что бы отладить систему.  БОШ нормально заработает,  поставлю обратно сименс и начну его потрошить.

BFMachine

Мне только карты зажигания, топливо буду МАF эмулятором регулировать. Если получиться сименс расковырять, отпишись.

Greg

#57
Есть ли что нибудь для М30В28 на замену Л-Джет? Если есть, то сколько будет стоить? Просто хана приходит расходомеру (лопате), хочется что нибудь на пленке или нити.

-Agressor-

имеется безкатализаторный м20в25 (м1.0)  увеличеный до 2,8 л. планируется установка спорт распредвала и равнодлинника на выпуск.
Что бы все работало правильно естественно нужно коректировать управление двигателем,   с удовольствием бы  приобрел  сие чудо инженерной мысли, но лябды нет,  разъем мотроника другой, диагностический разъем тоже старый :( 
что делать, покупать проводку от 1,3 мотроника со всеми потрохами, или можно отделаться малой кровью?

Turboshtein

Как за сименс возьмусь, напишу.

Готового на л-джет ничего нет. Менять всю систему и потом ее настраивать бессмысленно, проще живой расходомер найти.

Для  м1.0 можно  сделать редактор карт. Читать карты, редактировать, заливать обратно. Логи и другие он-лайновые примочки работать не будут.

-Agressor-

мм... т.е. тонкой настройки без лямбды широкополосной не получится, надо будет все по ощущениям и на глаз делать :(
наверное проще под 1.3 мотроник переделать
и еще вопросец, я сам из Минска,  можно было бы как то  к тебе в Москву приехать , предварительно договорившись чтобы  прямо там у тебя все нормально отстроить?

Turboshtein

Цитата: -Agressor- от ноября 12, 2008, 13:47:37  
мм... т.е. тонкой настройки без лямбды широкополосной не получится, надо будет все по ощущениям и на глаз делать :(
Либо использовать внешний логгер.

Цитата: -Agressor- от ноября 12, 2008, 13:47:37  
и еще вопросец, я сам из Минска,  можно было бы как то  к тебе в Москву приехать , предварительно договорившись чтобы  прямо там у тебя все нормально отстроить?
В Белоруси у меня есть товарищ, который продает и настраивает мою электронику. Зовут его Женя (Smack).У него можно будет приобрести систему и настроить двигатель. К стати, внешний логгер у него есть. Возможно удастся обойтись без замены мотроника.

-Agressor-

я  знаю его, последний раз речь шла об эфисе в мотрониковом корпусе, опять же  разъемы мозга м1.0 и м1.3 разные, если у него все получится сделать буду только рад :)

Turboshtein

У Смека пока нет мотроника он-лайн. Как только система появится в свободной продаже, она появится и у него.

-Agressor-

когда ориентировочно ожидать?

-Agressor-

готов приобресть сие устройство для м1.0 но нужноподумать над логером внешним

Turboshtein

Скоро, думаю до нового года появится.

С внешним логером будет проблемка.
Когда пишешь в лог нагрузку, взятую прямо из мотроника, точно знаешь в какой точке карты находишся. Когда в лог пишутся показания расходомера, определить нагрузку  сложнее.

-Agressor-

блин, если не будет точнойнастройки тогда смысла в этом совсем мало

Turboshtein

Тогда надо поискать проводку м1.1 от е30. Проводка м1.3 от е34  кое где коротковата.

-Agressor-

у нас народ ставит проводку от катализаторных 320 и 325,  там м1.3 
сбрось в личку ориентировочную сумму  пжлст и что конкретно будет в комплекте

Митюха

Цитата: Turboshtein от ноября 20, 2008, 14:30:49  
Тогда надо поискать проводку м1.1 от е30. Проводка м1.3 от е34  кое где коротковата.
от е32 проводка стаёт отлично)
335I

Митюха

335I

Turboshtein

Особо нового ничего нет. Проект в фазе рутинных операций по подготовке и запуску в производство электроники.

Полностью распотрошили и откатали на машине мотроник м3.1  Это блоки 400, 402, 403, 405 на безваносных м50.
Адаптеры для этих мотроников скоро придут и система поступит в продажу.

Закончили 413-й, это мотроник для м50 с ваносом. Недавно заказали адаптеры. Ждем.

Неудачным оказался заход в  м1.1-м1.3
Систему на эти мотроники очень торопились выпустить перед новым годом. В результате система в продажу не пошла.  Переделываем логгер и заказываем заново.

Dm_Rodnyh

эх у меня уже нестало 413 блока (((
пересел на MS43 - шел на всех 54 моторах.
http://www.madi-auto.ru/articles/44.html

Turboshtein

Так тебе лучше всех :) Твой блок шьется через диагностику. В нете есть бесплатный софт, который сможет в этом помочь.

AlexRS

Цитата: Turboshtein от февраля 11, 2009, 19:03:07  
Так тебе лучше всех :) Твой блок шьется через диагностику. В нете есть бесплатный софт, который сможет в этом помочь.
И чем его можно прошить? Типо чип тюнинг сделать? и что он даст?

casus

алгоритм ДМРВ на ДАД еще не раскусили?

Turboshtein

 
Цитата: casus от февраля 17, 2009, 09:28:46  
алгоритм ДМРВ на ДАД еще не раскусили?

Учить мотроник работать по ДАД-у еще не начинали. Сначала надо разобраться со всеми мотрониками в их штатном исполнении, потом с сименсами. А уж потом всякие улучшения и дополнительные функции.

Цитата: AlexRS от февраля 15, 2009, 19:24:49  
И чем его можно прошить? Типо чип тюнинг сделать? и что он даст?
Инструментов довольно много, galletto например. 
Что даст чиптюнинг... все что хочешь то и даст. Поставит Дима горбатые валы и зальет себе прошивку под них через штатный разъем диагностики. И сарайка начнет валить.

Dm_Rodnyh

дима нехочет валы -))) дима хочет моменту многа -)) так что только копить на компресс или менять машину -)))

__e34

машина м20в20 е34  цену в лс

Turboshtein

#80
Цитата: __e34 от февраля 19, 2009, 01:18:24  
машина м20в20 е34  цену в лс

Несколькими постами выше :
"Неудачным оказался заход в  м1.1-м1.3
Систему на эти мотроники очень торопились выпустить перед новым годом. В результате система в продажу не пошла.  Переделываем логгер и заказываем заново.
"

Нет системы для твоего мотора. Пока.



casus

переводил свою машину на мап, чтобы воткнуть многодроссель. перевел с помощью внешнего девайса который интерпретирует сигнал мап в сигнал дмрв. но естественно с большой погрешностью и хочется это дело поправить.
изначально хотел избавится от дмрв с лопатой чтобы уменьшить сопротивление воздуху, которого и так временами нехватает, интерпретатор делал на операционных усилителях... по софтине: интересует цена. в л.с.

Turboshtein

Боюсь корректировкой карт мотроника погрешность этого девайса не вытянуть.

ДМРВ измеряет массу воздуха, попавшего в мотор. Когда хочешь перевести мотроник на МАП, надо ему дать мотронику массу воздуха. Эту массу надо вычислять. Кроме давления в формуле еще 2 переменные: тампература воздуха и коэф. наполнения двигателя. Температура просто измеряется, а вот с КН сложнее. Он зависит от оборотов и давления,  по этому обычно  задается таблицей.  Значения в таблице подбираются экспериментально, в процессе настройки.

Все это вот к чему... Если масса рассчитана неправильно, то мотроник неправильно интерпретирует нагрузку, а это основной параметр. Развалятся все карты. Надо девайс настроить, что бы массу корректно рассчитывал. Без этого править карты бессмысленно.

casus

#83
http://www.mp3car.com/vbulletin/engine-management-obd-ii-engine-diagnostics-etc/75138-calculating-mpg-vss-maf-obd2.html
пост #9 там чел выложил формулы, я по ним делал интерпритатор, более/менее работает
также там приводится формула вычисление реальной массы воздуха
из них можно перевести VAF на MAP но как уже писали всеже необходимы некоторые пиды, например RPM(обороты) и IAT(температура воздуха на впуске)

M40B18 184E1
M50B25 256S1
M50B20 206S2

Turboshtein

VE это и есть коэф. наполнения. Это не константа. Он меняется в зависимости от оборотов и давления в коллекторе. 

casus

#85
так сутуация какая. давление и обороты мы узнаем по пидам, в реальном времени. если на двигателе нет регулятора длинны впускного коллектора и систем меняющих фазы газораспределения типа Vanos то подсчитать коэф. наполнения можно достаточно точно и просто, а смесь вывести на идеал с помощью лямбда зондов.
з.ы. Turboshtein в личке ответить не могу, чето не работает, кинь другие координаты

Turboshtein

#86
Хочу про логгер рассказать.

Логгер вещь весьма нужная. Имея просто редактор карт, что либо настроить на ходу очень проблематично.  Когда валишь на наддуве, коситься на ноут и пытаться что то поправить в настройках не только непросто, но и небезопасно. Выручает логгер. Основная его функция -  записывать в память параметры, характеризующие работу двигателя, такие как обороты, нагрузка,  время впрыска, угол опережения зажигания, смесь, температуры и т.д. Потом, в спокойной обстановке, смотрим, где какая была смесь, где какой был угол ...  и осмысленно правим настройки.

Теперь, как он работает.
Все параметры, которые пишутся в лог, можно или измерить непосредственно с датчиков/исполнительных устройств, или взять прямо у мотроника. Конечно, параметры для записи надо брать из самого мотроника т.к. именно на основе этих параметров он вычисляет зажигание и подачу топлива.
Заполучить их от туда можно двумя способами: через штатную диагностику или напрямую из памяти.
Что касается мотроников до 95 г.в.  то через штатную диагностику они отдают параметры о-о-очень неторопливо. Для диагностики достаточно, но настроить на этом что либо, нереально.

Собственно на этом и споткнулись. В первой версии системы логгер работал через диагностику. Все было хорошо, пока писалось 2-3 параметра. Пишешь 10 параметров, мотроник прикидывается дауном и выдает информацию 2 раза в секунду, а на высоких оборотах связь просто рвется. Типа, мотронику некогда всякой ерундой заниматься. :-)
 
Поэтому теперь пишем логи прямо из памяти. При таком механизме записи частота обновления данных очень высокая. В реальности, обновление чаще двадцати-тридцати раз в секунду лишь увеличивает объем файла, а полезной информации особо не добавляет.

Данные записывается в экселевский файл.
Кроме этого, лог можно открыть и проиграть в управляющей софтине. Это помогает наглядно увидеть как режимная точка перемещается  по карте, какая при этом смесь, какие углы и т.д.  

zaza635

Мотор  М30В34 катализатор,вал шрик,атмосферный,кузов 24.Каких показателей удастся достичь?Цена вопроса?Можно в п.с.

Turboshtein

Цитата: zaza635 от марта 09, 2009, 16:15:37  
Мотор  М30В34 катализатор,вал шрик,атмосферный,кузов 24.Каких показателей удастся достичь?

Если нет личного опыта настройки именно этого двигателя с этим валом, гадать какой будет приход бессмыслено. Атмосферниками я не увлекаюсь, так что конкретную цифру назвать не могу.
Сам шрик приход не указывает не спроста, много что может повлиять на итоговую цифру.

levabike

 Всем привет! Устал вникать во всё это, но очень интересно , правда без практики никуда! Привет Turboshtein. возможно ты не помнишь, но я летом звонил тебе и мы договаривались всё обсудить, но я не смог.  Товарищи направьте меня в нужном направлении. Только пожалуйста не подальше........  :-). Я почти достроил мотор 2,6 из безваносного М 50 2.0. Как быть с форсунками. родные можно оставить и сыгратьрегулятором давления или поставить форсунки от 2.5 и как то скорректировать карты?(Прошить). Мозг у меня сименс MS 40. Любой мозг можно самому корректировать(прошивать)? Вы можете мой доработать для этих целей или обьяснить как самому доработать. И обьяснить какой софт у вас и как всё это безобразие править? И дать софт. Ну короче подскажите. НЕ КОМЕРСАНТ я. сижу в сстепи , вокруг ракеты , старты индейцы, короче хочю из бмв пушку делать! Вот начинающий короче в вашем мозгодроме, но не тупой. В Москве бываю пару раз в год у меня там бабушка.
Была 520 м50 , 735 м30 в35 , сейчас опять 520 и чёрная машинка с аватара!

__e34

по м20в20 по прежнему глухо ?

Turboshtein

levabike
Твою почту получил, вчера ответил.

_e34_
С м20в20 все нормально ))

На этой неделе планирую выпустить релиз для м1.1-м1.3 Это мотроники м20, м30, м40
Релиз для м3.1 планируется недели через две-три. Это мотроники бош  м50.


Недавно взялся за интересный проект.
535турбо на 500сс форсунках и расходомере от 540i. Настраивается все это мотроником он-лайн. Вот здесь видео первого запуска: http://www.youtube.com/watch?v=rGGTeHctK7Y
Смотреть лучше в HQ качестве, а то на мониторе циферки плохо видно.


lexamur

Какая стоимость М20в20, машина в стоке ? Можешь в личку отписать?

SKOTINKA

Такой же вопрос сикоко денег и где и как?? Мотор переделанный М20В20 в В23.Жду ответа в личку.

Turboshtein


heymymi

Привет! А подскажи скока стоит мотроник для М50?

BMW_3xx_i

вопрос по м1.3 .... на распиновке мозга есть вход для ДД .... на МО будет реализована его поддержка ?

Turboshtein

#97
Что то м1.3 с ДД никогда не видел. Где на такую распиновку можно взглянуть?
Был похожий мотроник с ДД, но он стоял на опелях. На БМВ его не было.

__e34

можно по м20 цену в лс

BMW_3xx_i

Цитата: Turboshtein от апреля 21, 2009, 01:13:25  
Что то м1.3 с ДД никогда не видел. Где на такую распиновку можно взглянуть?
Был похожий мотроник с ДД, но он стоял на опелях. На БМВ его не было.

MOTRONIC M1.1/M1.3

1. Катушка зажигания
2. Масса
3. Реле топливного насоса
4. Регулятор ХХ
5. Клапан продувки адсорбера
6. Тахометр
7. Измеритель расхода воздуха
8. Датчик углового положения коленвала
9. -------
10. Лямбда-зонд
11. Датчик детонации
12. Измеритель расхода воздуха
13. Диагностический разъём
14. Масса
15. -------
16. Управление форсунками 1 3 5 (2 4)
17. Управление форсунками 2 4 6 (1 3)
18. +
19. Масса
20. -------
21. -------
22. Регулятор ХХ
23. Реле подогрева Лямбда-зонда
24. Масса
25. -------
26. Измеритель расхода воздуха
27. Выключатель зажигания
28. Лямбда-зонд
29. Панель приборов
30. -------
31. Датчик определения цилиндра
32. Панель приборов (модуль положения дроссельной заслонки АКПП)
33. Реле Кик-даун (АКПП)
34. -------
35. -------
36. Реле впрыска
37. Реле впрыска
38. Противоугонная система, маршрутный компьютер
39. Диагностический разъём
40. Датчик давления конддиционера
41. Реле кондиционера
42. Датчик положения селектора АКПП
43. Измеритель расхода воздуха
44. Датчик температуры всасываемого воздуха
45. Датчик температуры ОЖ
46.
47. Датчик оборотов двигателя
48. Датчик оборотов двигателя
49. -------
50. Модуль контроля тяги
51. Модуль контроля АКПП
52. ДПДЗ
53. ДПДЗ
54. Модуль контроля АКПП
55. Диагностический разъём