Интервью с генеральным директором BMW Group Russia Кристианом Кремером

Автор Exsel, августа 06, 2007, 15:06:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Exsel

BMW в России традиционно является одной из популярных премиальных марок. Но, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ, по итогам пяти месяцев 2007 года прошлогодний лидер в своем классе за аналогичный период уступил по продажам прямым конкурентам — Audi и Mercedes-Benz. Вместе с тем BMW продолжает опережать соперников по количе¬ству представленных моделей и, по словам генерального директора BMW Group Russia КРИСТИАНА КРЕМЕРА, в будущем сохранит это преимущество. Подробнее о стратегии компании на российском рынке глава представительства BMW рассказал корреспондентам РБК daily НИКИТЕ АФАНАСЬЕВУ и ДМИТРИЮ ПАНОВУ.
— Какие новинки BMW приедут в Россию в 2007—2008 годах?
— Сейчас у нас представлено несколько новых моделей, в том числе новые BMW Х5, 5-я серия, 3-я серия кабриолет, впервые с жесткой крышей, и BMW 1-й серии в обновленном 5-дверном и абсолютно новом 3-дверном вариантах. Осенью мы планируем вывести на российский рынок новый BMW М3. А в следующем году представим очень интересный автомобиль BMW Х6. Этим проектом мы хотим дать новое определение сегменту SUV: внедорожнику BMW X5 будет добавлено еще больше спортивности, получится некий симбиоз автомобилей купе и SUV, в результате чего будет создано многофункциональное авто. Точные сроки премьеры еще не определены, но могу сказать, что вывод BMW Х6 произойдет одновременно в Европе и России.
— В компании Volvo утверждают, что ее машины конкурируют с BMW, Audi, Mercedes-Benz, и считают себя лидерами продаж в премиум-классе на российском рынке. Согласны ли вы с этим мнением?
— Когда мы говорим о премиум-сегменте, речь идет о технической начинке, содержании высочайшего уровня и, соответственно, цене. Если качество автомобиля таково, что клиенты воспринимают его как премиальное, они готовы платить за него соответствующую цену. Если же клиенты не принимают предложенную цену, она должна быть снижена, потому что качество не соответствует ожидаемому уровню. И если по отношению к стоимости наших автомобилей цена автомобилей других марок, претендующих на уровень премиум, ниже на 30%, я хотел бы уже переадресовать вопрос вам: может ли этот бренд относиться к премиум-сегменту?
— В начале этого года Audi объявила, что ее модельный ряд будет расширен к 2015 году до 40 моделей. Какие планы по расширению модельной линейки у вас?
— Я тоже могу назвать несколько цифр, но думаю, что это имеет мало смысла, 2015 год — очень далекая перспектива, до него еще восемь лет. Перед конкурентными марками у нас сейчас серьезное преимущество — пять моделей, и, я думаю, мы сохраним его и в будущем.
— В конце апреля прошла презентация BMW Concept CS, относящегося к классу Gran Turismo. Каковы производственные перспективы этого автомобиля?
— Этот концепт мы представили в Шанхае, и главной нашей целью было определить интерес клиентов и их мнение. Вы можете исходить из того, что скоро этот концепт получит реальное воплощение. Окончательная дата вывода будет зависеть от реакции клиентов, но, если я говорю скоро, подразумеваю временной промежуток в ближайшие три года.
— Существует стереотип, что дизайн BMW достаточно консервативен и молодежь предпочитает более броские автомобили, например Audi. Какие шаги предпринимает ваша компания по завоеванию молодежной аудитории?
— Я считаю, что BMW также имеет большую молодежную аудиторию, и говорить, что BMW предназначены для старшей возрастной аудитории по сравнению с машинами конкурентов, не совсем правильно. Посмотрите: BMW 1-й серии в 3-дверном и 5-дверном вариантах и впоследствии BMW 1-й серии купе, автомобили Mini обращены на молодых покупателей и пользуются у них большим спросом. Что касается дизайна, я хотел бы однозначно возразить. Вспомните BMW 7-й серии, представленную на рынке в 2001 году: это был прорыв совершенно нового дизайна, или BMW Z4, модели 1-й серии во всех ее многочисленных проявлениях, и обратите внимание, что в отличие от конкурентов наши машины очень сильно различаются по внешнему виду, они узнаваемы как отдельные серии. Автомобили BMW были похожи друг на друга в 1990-х, но теперь с этой проблемой сталкиваются другие.
— Недавно BMW объявила, что седан Hydrogen 7 готов к серийному производ¬ству, а первые сто машин будут переданы в этом году известным людям, формирующим общественное мнение. Кто-нибудь из жителей России будет удостоен такой чести?
— Водород — очень перспективная тема, именно поэтому мы воплотили водородные технологии для BMW 7-й серии и сейчас передаем эти автомобили клиентам. При эксплуатации подобных авто многое зависит от инфраструктуры, и мы проверяем возможно-сти использования водородных машин на российском рынке, чтобы здесь ездил тестовый автомобиль, который стал бы символом использования альтернативных видов топлива. Но пока, к сожалению, мы не смогли прийти к единому мнению относительно перспектив Hydrogen 7 в России из-за вопросов с заправкой. Несмотря на то что наша модель может ездить как на водороде, так и на бензине, в России я лучше воспользуюсь стандартной BMW 7-й серии.
— В прошлом году в российском отделении Mini заявляли, что в 2007-м собираются удвоить продажи. Между тем по итогам первых пяти месяцев этого года прирост продаж дочерней марки BMW составил лишь 33%, тогда как общий рост реализации всех иномарок вырос на 74%. Какие принимаются меры по реализации ранее объявленных планов?
— Несмотря на то что только с марта мы начали продажи новых моделей Mini, реализация машин в этом году выглядит более чем оптимистично. Это наглядно иллюстрирует, что мы сможем реализовать нашу первоначальную задачу по удвоению прошлогоднего объема продаж. Новый Mini изменился в экстерьере, интерьере и в техническом плане. В первую очередь это касается двигателей, которые стали более мощными при одновременном повышении экономичности. Поэтому я считаю, что наши планы вполне реалистичны.
— Ваша корпорация сотрудничает в области разработки двигателей с Peugeot. С какими еще компаниями по силовым агрегатам сотрудничает BMW?
— У нас ведется сотрудничество по самым разным направлениям, в плане разработок гибридных двигателей мы работаем с Daim¬lerChrysler и General Motors. Это большие совместные проекты, есть еще ряд менее крупных проектов с другими компаниями, направленных на получение различных преимуществ в разработке агрегатов и в ряде других областей.
— В мае Mercedes-Benz и Audi объявили о начале продаж навигационных русифицированных систем, между тем ВMW это сделала еще год назад. Однако и ваша, и их системы отличаются от европейских аналогов тем, что не предоставляют информации о пробках. Почему?
— Да, мы стали пионерами в этой области, когда два года назад ввели это новшество для европейских рынков. И то, как эта система работает, во многом зависит от операторов, предоставляющих соответствующие услуги и необходимую информацию, которая вводится в систему. Информация о пробках в России сейчас не передается для навигационных систем, и это весьма узкое место, обусловленное работой провайдеров. Чем больше будет появляться провайдеров на рынке, тем быстрее будет решен этот вопрос.
— Как на автомобилях BMW сказывается российское топливо?
— В действительности на российском рынке иногда встречается топливо очень хорошего качества, но, к сожалению, это нестабильная картина. Использование низкокачественного топлива приводит к уменьшению сроков между техническим обслуживанием. Здесь можно привести в пример питание спортсмена: если у него неважная еда, он сможет тренироваться и выступать на соревнованиях, но рекордов ставить уже не будет.
BMW Group Russia — дочернее предприятие концерна BMW. Зарегистрировано в июне 1999 года, является генеральным импортером марок BMW и Mini. В октябре 1999-го в Калининграде было организовано сборочное производство автомобилей BMW. В настоящий момент на этом предприятии выпускают седаны 3-й, 5-й серий, BMW X3. Марка Mini, входящая в состав концерна, представлена в нашей стране с весны 2002 года. Сейчас в России 41 официальный дилер марки, до конца года планируется увеличение числа дилеров до 45. Кристиан Кремер начал работать в BMW AG в 1989 году, через девять лет занял пост руководителя отдела продаж и маркетинга и директора по сбыту BMW Юго-Западного региона Германии. Компанию BMW Group Russia возглавляет с июля 2003 года.


[вложение удалено Администратором]