28 Новая "эмка" (Малыш)

Автор Serena, ноября 26, 2004, 13:10:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Serena

Новая «эмка» действительно сплошной позитронный мозг. Может, и не болид, но уж точно не гражданская машина – столько отборных технологий умудрились напичкать в ее серебристый корпус. Как тут не вспомнить Артура Кларка с его космическими одиссеями? Open the doors, HAL! Open the doors...
Помнится, году в 1997-м суперкомпьютер Deep Blue благополучно «приложил» в виртуальной схватке Гарри Каспарова. Интересно, а с BMW M5 гроссмейстер справился бы?

Open the doors... Наверное, так будут разговаривать с этим автомобилем счастливцы, отважившиеся заплатить 119 тысяч евро. Нет, двери в M5 открываются на традиционный манер. А вот остальное...

Баварцы сделали все, чтобы водитель (или пилот?) не слишком отвлекался на рычаги и педали. Маловат навык спортивного переключения передач? И не надо. Роботизированная SMG с 2-дисковым сцеплением передергивает ступени с ловкостью профессионала от автоспорта.

К счастью, конструкторам удалось избежать другой крайности. Знакомо чувство, когда кажется, что все за вас решает электроника? Хозяину M5 оно не грозит. Разнообразные системы не берут на себя роль автопилота, а лишь помогают, порой незаметно и почти всегда – ненавязчиво. Режимы движения (реакцию на педаль газа, алгоритмы переключений КП, параметры DSC, свойства подвески, рулевого) можно выбирать вручную, через привычный джойстик iDrive. В BMW предусмотрели, что пилоту придется продираться через светофоры чаще, чем давить гашетку на загородных трассах. Поэтому в обычных условиях понятливая «эмка» работает по программе P400, используя лишь 400 сил из максимальных 500 и притупляя чувствительность правой педали. Взбодрить машину совсем просто: надо лишь утопить кнопку Power слева от рычага.

«Мозг» М5 – многопроцессорная система управления двигателем со сложным названием MS S65. Она определяет отклонения в работе цилиндров с помощью свечей зажигания, которые одновременно служат датчиками детонации. И контролирует еще не одну дюжину параметров.

Мы что-то упустили? Ну конечно – цифры! Первую сотню «эмка» делает меньше чем за 5 секунд, вторую – за 15, третью... увы, запас бодрости скован электроникой. 250 км/ч – и ни километром больше. Но потенциал у 507-сильного V10 огромный, до 330 стрелка наверняка добралась бы.

А звук! Знатоки из BMW утверждают – точь-в-точь мотор BMW Williams из Формулы-1. Что ж, поверим на слово. Да и ждать «бизнес-экспресса» (так образно BMW позиционирует серию M) осталось недолго: самый азартный 5-series появится у российских дилеров в январе. Билеты уже можно заказывать.