Про механические турбины

Автор Sanford, ноября 08, 2006, 18:38:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sanford

Вот мне интересно:

С незапамятных времен у меня дома валяется компрессор (механическая турбина) от тойоты краун 1992гв. с движкой 2л., мощьность данного агрегата с турбиной была 200л.с., а без него порядка 160л.с.

Воприос! А можно-ли приживить данный девайс к М20 2,5л.
Если кто имеет какие-нибудь догадки, либо точно знает как это сделать, пишите.

Я точно знаю только одно, что точно такой же компрессор приживили на гелик 3,2 коротыша, но сикрет канул в другую буржуйскую страну вместе с хозяином машины.

Dan

Догадок масса, но придется мутить масломагистраль, разжимать мотор либо делать компрессор отключаемым + впрыск метаноло-водяной смеси (как на Мессере BF-109G10) для борьбы с детонацией. Ну и плюс перенастраивать расходомер, увеличивать продолжительность времени впрыска бенза... Короче, эксперименты с риском кончить движку. А ты ее продать не хочешь? ;)

Sanford

Цитата: "Dan"Догадок масса, но придется мутить масломагистраль, разжимать мотор либо делать компрессор отключаемым + впрыск метаноло-водяной смеси (как на Мессере BF-109G10) для борьбы с детонацией. Ну и плюс перенастраивать расходомер, увеличивать продолжительность времени впрыска бенза... Короче, эксперименты с риском кончить движку. А ты ее продать не хочешь? ;)
На осташково 200-250 грин стоит! Я с этой сам позаморачиваться хочу, а если М20 убью, то будет повод М50 поставить.
Во идея а я сейчас попробую сравнить два движка тойотовский 1G-GZE рядная шестёрка и М20Е20 чойто есть у меня подозрение с чего япошки двигло содрали! :shock:

Dan

Ну тогда пара маленьких рекомендаций из прошлого века: настройку качества смеси делай от заведомо богатой к обедненной, чтоб поршни не прожечь, и контролируй как по нагару на свечах, так и газоанализатором, черный нагар может быть не только результатом избытка бензина, но и выброса масла.

Sanford

Цитата: "Dan"Ну тогда пара маленьких рекомендаций из прошлого века: настройку качества смеси делай от заведомо богатой к обедненной, чтоб поршни не прожечь, и контролируй как по нагару на свечах, так и газоанализатором, черный нагар может быть не только результатом избытка бензина, но и выброса масла.
Огромное спасибо :beer:

Dan


Jux

если что то получиться или ваще желательно весь процесс увидеть и прочесть как все делалось  :razz:

Sanford

Цитата: "Jux"если что то получиться или ваще желательно весь процесс увидеть и прочесть как все делалось  :razz:
Ок! Постараюсь всё зафиксировать!

Dan

Парни...  Дело вот в чем: поставить механический компрессор на наверное любой мотор можно за один день при наличии теплого гаража, сварки, болгарки, дрели, подходящих жестких шлангов и кучи шкивов и ремней для подбора. И еще неплохо бы манометр со шкалой от 0 до 1,5...2 атм для контроля избыточного давления наддува. Но есть маза убить двиг еще во время настроек. Черт, да даже масломагистраль не проблема - какойнть тройник под датчик давления масла, и резьбовое отверстие в любом удобном месте блока для слива масла, лишь бы по резьбам подходило. Проблемы тут же начнутся с регулировками по бензину - как объяснить расходомеру, что через него может проходить как меньше 100% воздуха, так и больше! И перегревы - а М20 типа не самый устойчивый к этому моторчик... ИМХО лучше бы все это лабудить к М30, да уж у кого чего есть.... Это есть опасный и тернистый путь экспериментов без малейшего знакомства с теорией...

Sanford

Так сначало теорию и изучаю. Чтоб я с вопросами, что да как, к народу престовал бы? Так что мне советы нужны! :beer:

Dan

2Sanford: а привези в пятницу свой компрессор, посмотрим на него, че замутить можно. Кстати, еще вариант, как поиздеваться над М20 - выпускной тракт в комплекте с турбиной от М21 (524TD). Очень уж размеры голов похожи, мож одно на другое встанет без проблем)) Конечно турба не компрессор, и хрен найдешь где такое, но уж больно простым все представляется!

bpDozer

Самому вчера инфа попалась про именно этот компрессор. Колхозили его на ТАЗики и Волги, грят ничё. У этой штуки вроде как и электромуфта есть, так замутить отключаемость как нефиг делать. Правда всё что попалось было очень куцо. Из своих соображений - ставилось на моторы объёмом 2 литра, так что что-то в этом районе должно быть если прикручивать. Из плюсов именно этого решения только доступность - рекорд цены тысяча наших  на разборке :-)

Dan

ну, если отключаемую...

рис. 1: Воздушная часть.
1. Воздушный фильтр 2. воздушная заслонка, переключающая потоки воздуха 3. Расходомер воздуха 4. Приводной нагнетатель (упрощенно, без аварийных клапанов и прочего)) 5. Сервопривод воздушной заслонки (электромотор)
рис. 2: Топливная часть. 1. топливная рейка 2. тройник 3. электромагнитный клапан (без напряжения открыт) 4. регулятор давления 3 бара (образно-приблизительно)) 5. регулятор давления 2,5 бара (образно-приблизительно))
На рисунке наддув включен.

При нажатии "красной кнопки" 1. включается электромагнитная муфта компрессора 2. сервопривод переключает воздушную заслонку из "горизонтального" - штатного положения в "вертикальное" - "наддув" 3. закрывается электромагнитный клапан 3 (рис. 2) и в рейке возрастает давление за счет сброса через второй регулятор. Топливный насос должен быть заведомо достаточной производительности.
Вот такая несколько корявая теория отключаемого нагнетателя. Осталось рассчитать расходы воздуха и бензина, подобрать подходящие насос, форсунки и регуляторы давления... Кто рискнет произвести рассчеты :razz:  
ЗЫ Ну блин извините, не художник)))

Jux

Данила, ты случаем там разработками секретного оружия не занимаешься?  :shock:


Dan

Впрыск воды/водно-метаноловой смеси. Что это? Зачем?
http://bigman.ru/note.php?id=583

bpDozer

Вернямся к теме (раз уж Дэн решил глянуть). Я тут вот чего вспомнил... Чтобы не парить мозг с прошивками и прочим, такие нагнетатели на инжекторные двигатели можно ставить после дроссельной заслонки! То есть для контроллера всё будет выглядеть как обычно, только воздуха раза в 1,5 больше поступает. Такое теоретически возможно в обычной жизни - малоли как атмосферное давление поднялось... Вопрос только в том что предусмотрены ли в контроллере такие дикие изменения. Если да, то вообще ничего менять не нужно!!! Воткнул компрессор и всё. Только вот вопрос компоновки. Мне сложно представить такую схему, но для дросселя однозначно придётся искать новое место.

Dan

Вишь ли в чем дело... он не давление меряет, а объем проходящего воздуха, ему вроде как и похрен где стоять - до, после... но вот как быть с запредельными отклонениями? по идее, если упрощенно считать что все зависимости растут линейно, может получиться затянуть пружинку в расходомере, типа он бы беднил, но это мы скомпенсируем бОльшей производительностью форсунок. Линейна ли упругость спиральной пружины? А главное - линейно ли меняется сопротивление дорожки в ДМРВ? Русское поле экспериментов (с) Гр. Об.

bpDozer

Тут к сожалению умолкаю... ДМРВ не разбирал ни разу, дорогая хрень для опытов  :roll: Тупо довалить бензина форсунками с большей производительностью?

Я бы может и попробовал. На меня в моей деревне рэйсеры япов готовят на следующий сезон :-) В этом ничё приличного у них небыло, я и друган на 740ой укатали их некисло, всё что яповского было всё порвали, но блин они уже турбины вкорячивают...

Кстате в среднем капиталка М5025 сколько обходится? Это я так, чтобы отбить желание мотор трогать  :razz:

Dan

По идее да. Типа того получится (ну, это же наши умствования, а не инженерные рассчеты :D ) что при режиме "атмосферник" заслонка ДМРВ будет отклоняться меньше чем в оригинале, показывать меньшие значения, соответственно будет меньше и время впрыска. однако за счет форсунок с большей производительностью мы выровняем недолив, а при переключении на "наддув" добавим бензина еще больше за счет повышения давления в рампе. Ща попробую посчитать, пользуясь кстати примерами рассчетов г-на Турбоштейна (видел сегодня эти рассчеты, где - не помню :oops: )
Цитата: "bpDozer"
Кстате в среднем капиталка М5025 сколько обходится? Это я так, чтобы отбить желание мотор трогать  :razz:
Понятия не имею, честно говоря, но если с меня по великой дружбе за М20 хотели больше косаря зелени... Наверное, не стоит, если у тебя второй машины нет - на каждый день))

bpDozer

На каждый день мне пофиг - 325 я брал точно не для того чтобы возить свою тушу на работу или картошку с дачи :-) Я её достаю на выходные для оттяга (покататься оторваться, япономарочникам показать на гонках как надо ездить да девчонок поклеить ;-)). Щас вообще под сугробом уже (ну фигурально, снег ещё не выпал), нафиг надо её в условиях моего городка мучить по сугробам...

Dan

я для простоты на свой матор посчитаю, ок? :lol:
М20В23 примем объем за 2,3 л грубо.
За каждые 2 оборота мотор потребляет 2,3 л воздуха. При 6000 об/мин он будет хавать 6900 л. Примем избыточное давление наддува за 0,5 атм, получаем расход воздуха 10350 л /мин. Для 2,5 л объема получается уже 7500 и 11250 л/мин соответственно. Сразу встает вопрос: наш компрессор обеспечит такую производительность? Но предположим, что да. :razz: А вот дальше мы вступаем чисто в область догадок... у моих штатных форсунок BOSCH 0-280-150-208 производительность 133 куб. см/мин при 2,5 бар и 144 при 2,7 бар. Вот и на сколько брать форсунки, чтоб давали те же 133 куба в минуту - но при меньшей длительности открывающего импульса? Главное - НАСКОЛЬКО меньшей? Мона рискнуть начать подбор с BOSCH 0-280-150-718 - 199,7 кубов при 2,21 бара; если б не париться с отключением наддува - то 133+50%=199,5 куб. см/мин. При 2,5 бар - это BOSCH 0-280-150-734 (202,8 кубов при 2,5 бар).
Однако на практике, конечно же - рампа, мензурки, секундомер.

Вот тут http://users.erols.com/srweiss/tableifc.htm есть таблица форсунок.
Если кто не знает, чем бары отличаются от пси, атмосфер и прочего - милости прошу http://www.tl.ru/~servo/Comps/measures.htm
Миллион калькуляторов:
http://users.erols.com/srweiss/index.html#jcalc
Вот тот, что нам нужен: зависимость производительности форсунки от давления (видимо, в psi, но мы терь грамотные парни)):
http://users.erols.com/srweiss/calcpchg.htm
И еще калькуляторы:
http://www.worldwidemetric.com/metcal.htm
И еще - какая нам нужна производительность в зависимости от мощности двига и количества форсунок (цилиндров)
http://www.megamanual.com/v22manual/minj.htm
lbs/hr - это pounds/hour - фунты в час

Информация по отечественным воздушным компрессорам
http://www.tl.ru/~servo/Comps/comps_air.htm
Информация по замене импортных турбокомпрессоров отечественными
http://www.tl.ru/~servo/Comps/guide_turbo.htm
ЗЫ: Мля оно надо ваще? :D

bpDozer

http://photofile.ru/users/supercharger/59903/ Таз 2107 с сим девайсом. Девайс на фотках есть отдельно.

Так, здесь непроверенные есессно ТТХ http://forum.racewars.ru/archive/index.php/t-1151.html (в серёдке большой пост про ГАЗ-21). Упоминается про 1,4 литра за оборот компрессора, с учётом того что рассчитан он на 12 тысяч оборотов, грубо говоря коэффициент 2, итого 2,8 литра на один оборот колена. Вроде как укладываемся :-)

Dan

Вот так ща потихоньку постигнем всю премудрость, которой люди в ВУЗах годами обучаются :D

bpDozer

Цитата: "Dan"Вот так ща потихоньку постигнем всю премудрость, которой люди в ВУЗах годами обучаются :D
Америкосы не особо парясь занимаются подобным довольно часто.

Dan

У них слишком много дешевых ДМРВ для экспериментов :D