Черная троица – 2 (старая статейка)

Автор Jux, октября 27, 2006, 19:21:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Jux




В кинематографе существует неписаное правило – сиквел никогда не бывает лучше оригинала. Даже если "вторые части" знаменитых фильмов собирают на порядок большую кассу, им не суждено завоевать больше зрительских симпатий, чем первым. В жизни все иначе, в автомобильном тюнинге, судя по всему, тоже.
Есть мнение, что тюнинговые автомобили,прямо как собаки, похожи на своих хозяев. И действительно, в них зачастую верно отражают наклонности и пристрастия владельцев, черты характера,отражается содержание внутреннего мира обладателей "заряженных" машин. И что же, теперь каждый рассказ об автомобиле, прошедшем тюнинг, должен превращаться в том числе и в своеобразное путешествие по этому миру? Вроде так получается. Впрочем, делать выводы каждый будет сам.
А у нас в гостях владелец целой "псарни" заряженных BMW.   








Старые друзья
Не прошло и двух месяцев после публикации в "Колесах" материала одного из энтузиастов марки о трех баварских машинах, как все три описанных автомобиля попали к новым хозяевам. На их место к Павлу Альтову (сыну "того самого Альтова") пришли другие машины. Узнав об этом, мы решили выяснить, какие доработки их ожидают. Ответ был однозначен:концепция тюнинга для этих автомобилей та же, что и для предыдущих. Спустя еще месяц нашему взору предстали три красавца: BMW М5 в кузове Е39, купе BMW 3 Series Е46 с двигателем объемом 2.8 литра и BMW 3 Series Compact Е36.Сначала нам показалось, что эти машины выглядят попроще, чем предыдущая троица. Те автомобили имели больше дополнительных аэродинамических элементов, обладали меньшими дорожными просветами и колесными дисками большего размера. По уровню проработанности комплектов тюнинга и реализации задуманных доработок они находились на более раннем этапе, чем автомобили, которые мы видели в прошлый раз. Объяснить это оказалось несложно: первые машины дорабатывались на протяжении целого года, а другие – чуть больше двух месяцев. Но даже за это время многое в них успело измениться. Появилась тонировка, кузова лишились "хрома" (собственно, "трешка" уже изначально была представлена в комплектации Shadow line, что как раз подразумевает отсутствие хромированных окантовок), эмблемы BMW закрасили в цвет кузова. Compact обзавелся новыми передним и задним спойлерами Racing Dynamics и другими, более "интересными" порогами. М5 была "упакована" в полный комплект аэродинамического обвеса от Hamann. Оптика автомобилей подверглась модным и традиционным для хозяина машин доработкам: верхние сегменты задних фонарей выкрашены в цвет кузова, а передние фары установлены новые, с белыми "поворотниками" и затонированными стеклами передних фонарей. Машины выглядели стильно, но хозяин был недоволен: не все еще было загнано в рамки его концепции, некоторые доработки мешали друг другу, а другие, по его мнению, оказались не так хороши.      









 Прямая речь
Павел Альтов:
Увлечение автомобилями возникло у меня давно. Началось еще в школе: я брал у родителей их "копейку", кстати, не всегда спросив разрешения, и "гонял" на ней. Потом, получив права, я постоянно менял автомобили.Как правило,машина бывала у меня недолго, через три-шесть месяцев обязательно менялась. Что касается любви к BMW, то все случилось как бы само собой. Я не собирался покупать автомобиль именно этой марки. Просто заехал на рынок – посмотреть.
Это было вскоре после кризиса. Увидел я там штук пять машин, и среди них одиноко стояла "пятерка" в кузове Е34 с подвеской М-Sport.
Я на ней прокатился и прямо-таки восхитился этой подвеской. Деньги были, я купил ту машину и с тех пор не знаю автомобилей лучших по управляемости.






Плюсы и минусы
Минусов было найдено не так уж мало, и не только нами. Там, где наш взгляд отмечал вполне презентабельные доработки, безжалостное око владельца находило детали, по его мнению серьезно влияющие на общий вид автомобиля. Например, "хаманновский" пластик визуально уменьшил размер колес (к слову, далеко не "штатных"), которые теперь кажутся меньше, чем на самом деле. Высокий клиренс и недостаточно выразительные диски "в ту же кассу": автомобиль надо опускать и подбирать другие колеса, но недостаток свободного времени оттягивает момент совершения этой процедуры. Отдельная история – тонированные передние фонари "купе" Е46: в данном случае тюнинг оказался лишним. После тонировки "поворотников" внешность машины изменилась в худшую сторону – хозяин хотел визуально приблизить автомобиль к земле, а вместо этого черные "поворотники" сделали машину шире и массивнее. Выход из положения был найден сразу: надо вернуть элементам оригинальный цвет, однако времени не нашлось и на это.   







 Тюнинг BMW.
Cтиль Павла Альтова:
Моя машина должна быть черной. Необходимо ослабить или удалить все вертикальные линии, существующие на кузове автомобиля. Брызговики, хромированные окантовки окон, фирменные баварские "ноздри" и даже сама эмблема BMW мешают созданию образа динамичного автомобиля и должны быть выкрашены в цвет кузова. Затем, с помощью тонировки стекол, также "в цвет кузова", из внешности убираются "провалы" окон – таким образом визуально скрашивается вертикальная средняя стойка. Верхняя желтая секция штатной задней блок-фары сильно тонируется, практически до полного "слияния" с кузовом. Клиренс автомобиля уменьшается, как с помощью пружин и амортизаторов, так и с помощью пластикового обвеса, который внешне "приземляет" машину. Колеса стоит установить максимально большого размера, вкус владельца должен подсказать ему рисунок дисков, а кошелек – марку низкопрофильной резины. Спойлер на крыше и наконечник тюнингового "прямотока" (а то и просто задней "банки") также добавят автомобилю презентабельности.




Бесконечный сериал
По словам хозяина автомобилей, он редко подолгу ездит на одной машине. Причем всегда старается перед продажей довести автомобиль до идеального состояния, несмотря на то, что в большинстве случаев продать машину с выгодой для себя не удается. Такие бескорыстные поступки совершаются не потому, что владелец с особой щепетильностью относится к своему имиджу (хотя и это тоже имеет значение). Просто, по его мнению, продажа автомобиля – это тоже часть обладания им.
И еще потому, что ему просто нравится заниматься своими автомобилями, делать их презентабельнее и эстетичнее.
Особый оттенок этому хобби придает стиль езды хозяина. Выражаясь его собственными словами, он "гонял" с того самого момента, как научился управлять автомобилем. Родители, друзья и знакомые говорили: это возрастное, это пройдет. Но вот уже десять лет, как "драйверская мания" не только не проходит, но даже прогрессирует.
Главным критерием качества вождения для Альтова является плавность езды. Если водитель умеет ездить плавно на невысокой скорости, а быстро – резко и "рвано", значит, ему следует ездить медленно, постепенно увеличивая порог скорости. Дергать передачу, перегазовывать или позволять машине "клевать" при торможении – знвчит проявлять признак непрофессионализма. Зачем создавать красивый автомобиль, который будет вести себя на дороге так, будто за его руль посадили шимпанзе? Соответствовать стилю должна не только каждая мелочь в автомобиле, но и поведение водителя.
Вскоре и эти автомобили будут выставлены на продажу. Что придет им на смену? Пока этого не знает никто. Рискнем сделать предположение – героями следующего рассказа о черных BMW будут новая BMW 5 Series Е60 и BMW М3 Е46. А в том, что следующий рассказ будет, можете не сомневаться.





екст: Кирилл Бревдо
Фото: Всеволод Коновалов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №75 за Январь 2004 / №75