Ремонт обогрева сидений

Автор upir, октября 27, 2006, 10:56:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

upir

Не работал обогрев сидений. Сделал диагностику. Сказали обрыв в подушке сиденья. Подскажите может кто занимался ремонтом, возможно ли споять элемент? Так как салон кожа, то говорят отдельно элемент в подушку не продается. Вообще возможен ли ремонт элемента обогрева и где его можно сделать? (бмв-е39)

TARiK

... наша жизнь - СКОРОСТЬ,
                   наше сердце - BMW...
BMW Style & E30 Club
///М-Гараж - тюнинг и ремонт старых BMW

Saur0N

Читай может поможет тебе, парень это делал на 39

:bmw: Не работает обогрев спинки сидения водителя, меня то есть. Попу греет, спину -нет. Неприятно.
Задал в конференции вопрос о том где искать разьемы обогрева, как разбирается сидение (кофортситз) и что может быть причиной? Получил ответы, что разьемы находятся под задней обшивкой спинки, разобрать без ТИСа невозможно, скорее всего придется менять обшивку спинки целиком. Ни хрена себе подумал я - это скока ж будет стоить новая Монтановая обшивка с обогревом для комфортситз?
Раздобыл ТИС, посмотрел . . . Действительно, без него даже пытаться разбирать спинку не стоит - все сломаешь.
Разобрал водительскую спинку, разобрал пассажирскую.
Методом дедукции вычислил разьем (их там столько! Мама дорогая). Разьем прикручен мерзкой черной липкой тканевой изолентой (ей обмотаны все жгуты в БМВ. Это в конце то 20 века!) к нижней перекладине нижней части спинки. (кстати, рядом висит точно такой же разьем. Никуда не присоединен) Напряжение есть. Интересный нюанс - срезу после включения напряжение около 13В подается постоянно. Потом, в нем появляются короткие перерывы. Перерывы становятся все больше и больше. В конце напряжение подается короткими импульсами. Т.е. нагрев происходит быстро, а потом для поддержания температуры столько энергии уже не требуется. Датчика температуры в системе нет, т.е. обратной связи нет - система пофиг нагрелось сидение или нет - время выщло, мощность снижается. ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО.
Отключил разьемы, меряю сопротивление - у работающей обшивки сопротивление 4 Ом, у неработающей 11 Ом. Па-а-анятна. . . Нагревательному элементу трындец.
Снял спинку сидения, снял с нее обшивку, подащил в дом.
Обшивка устроена следующим образом: слой кожи, под ним нагревательный элемент, а затем все это закрыто мягкой синтепоновой и тканевой прокладкой. Весь этот бутерброд сшит по всем швам сидения. Т.е. не разрезав мягкую прокладку до нагревательного элемента не добраться.
Разрезал. Добрался. Конструкция нагревательного элемента обычная - два слоя синтетического войлока, между которыми петлями уложен провод в изоляции.
Необычность конструкции состоит в том, что провод этот не целый, а состоит из пяти секций, хитро соединенных между собой. Кстати, соединение секций - очередное лоховство. Концы тонкого провода припаяны к кускам толстого гибкого неизолированного провода длинной около 8 см, при этом кокетливо изогнутого. На кой хрен все это сделано? Так вот, причина отказа была в том, что из-за ДЕРЬМОВОЙ ПАЙКИ отгорел конец. Не оторвался, а отгорел, оплавив войлок. В-общем - тривиальный холодняк.
Расскажу подробнее об этих самых секциях и их соединении.
Итак, четыре одинаковых секции, соененных последовательно, расположены в нижней части спинки. Сопротивление каждой секуции около 1,5 Ом. Параллельно к ним подсоединена пятая секция, расположенная в верхней (подвижной) части спинки. Ее сопротивление около 11 Ом.
Прошу не придираться к арифметике, т.к. что-то набегает еще на соединительных проводах и пайках.
Залудил, запаял, зашил, заклеил, натянул, установил - работает!
Возможно это кому-нибудь пригодится.

Взято с BMW club