Проводка.

Автор TARiK, июля 25, 2006, 10:13:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TARiK

К кому можно ззаехать на починку данного вопроса? )


глючит правая сторона фар. то работает то нет дальний, точе самое с аварийкой.

не пашет спидометр (датчик и приборка в норме)
... наша жизнь - СКОРОСТЬ,
                   наше сердце - BMW...
BMW Style & E30 Club
///М-Гараж - тюнинг и ремонт старых BMW

origin

Тарик, это всё с помощью тестера прозванивается на ура-) Если будет желание и время - подъезжай, только пилить будет далековато...

TARiK

дык кто знает, к тебе это куда ехать надо?
... наша жизнь - СКОРОСТЬ,
                   наше сердце - BMW...
BMW Style & E30 Club
///М-Гараж - тюнинг и ремонт старых BMW

origin

Итак, отчет о ремонте глюков с падением/неадекватным поведением спидометра.

Инструмент: тестер китайский NoName, два трехметровых провода, фонарь, один полуметровый(отрезал от трехметрового). Набор отверток и ключей.

Шаг первый, или проверка предохранителей:

Проверяем, хорошо ли сидит в гнезде предохранитель номер 12. Если шатается - возможно, причина в нём.

Шаг второй, или "прозваниваем" проводку:

Снимаем заднее сиденье. Там, со стороны пассажира, под слоем шумоизоляции типа "войлок", обычно прикрепленная пластиковым хомутом к распорочной трубе кузова, висит белая фишка, состоящая из "папы" и "мамы". Рассоединяем её. Открываем капот и соединяем длинные трехметровые с аккумулятором, тянем их к редуктору. Снимаем штекер датчика с редуктора, в этот датчик запихиваем два провода. ВНИМАНИЕ! Фишка под задним сиденьем должна быть отсоединена. На фишке "папе" ищем два тонких коричневых провода. Там еще есть один потолще, на него забиваем. Замеряем напряжение на этих контактах. Должно быть напряжение аккумулятора, если нет - убита проводка датчик-фишка.

Если напряжение верное, то начинается "прозвон" проводки от фишки под задним сиденьем до приборной панели. Снимаем подрулевую часть торпеды. Берем маленькую отвертку и изогнувшись буквой "зю", подсвечивая себе фонарем, лезем снимать белый штекер с приборки. Отверткой поддеваем черный фиксатор (находится по середине штекера), вытягиваем его. Вслед за ним из приборки вылезет сам штекер.Вытягиваем штекер на свет. Присоединяем длинные провода от аккумулятора к фишке-"маме", которая под задним сиденьем. Втыкать их соответственно выходам с "папы". Провода из "мамы" будут выходить коричневый и коричнево-красный. Снимаем облицовку белого штекера приборной панели, путем поддевания её мелкой отверткой и разведения в стороны. Пластик там гибкий, так что снять облицовку - не проблема. Таким образом мы получаем "голый" штекер, в котором удобно "прозванивать" контакты. Нас интересует второй и шестой выход (см. рисунок). Замеряем напряжение на них.

Должно быть напряжение аккумулятора. Если нет, то проблема в главном жгуте салонной проводки, который идет сбоку по водительской стороне.

Если напряжение в норме, то смотрим подающий питание на спидометр фиолетовый провод, идущий в белый штекер (см. рисунок, выход номер 1) от панели предохранителей. Для этого заводим машину и замеряем напряжение между выходом 1 белого штекера и массой. Должно быть напряжение, близкое к напряжению бортовой сети, которое можно узнать, присоединив тестер к аккумуляторным выходам. Если напряжения нет, то надо проверить сам фиолетовый провод от панели предохранителей до штекера (а проще - заменить, если проблема в нем), а также фиолетово-белый провод, который приходит в большую белую фишку под левым водительским коленом. Не спутайте этот провод с бело-фиолетовым, идущим на синий штекер приборной панели. В ту фишку чего только не пихают, поэтому этот контакт лучше освободить, если на него навешено "колхозное" устройство.

Шаг третий, или проверка импульсного датчика:

Примечание: насколько я знаю, датчики практически "вечные, поэтому этот шаг можно оставить на "сладкое". Но следует учесть, что демонтаж приборной панели - это достаточно трудоемкое занятие и лучше сначала убедиться, что проблема в ней.

Скидываем и убираем провода с аккумулятора на фишку, смыкаем фишку. Тут желателен напарник, который сможет следить за показаниями тестера и держать его жала на нужных контактах белого штекера (к этому моменту без облицовки он будет черным). Ставим тестер на измерение сопротивления до 200 Ом. Присоединяем его к контактам 2 и 6.Заводимся и проезжаем вперед, попутно наблюдая показания на тестере. Если сопротивление "скачет", значит датчик дает импульсы. При движении задней скоростью датчик может не показывать ничего, и это вполне нормально.

Вот и всё, если не заработало - проблема в приборной панели. По её ремонту можно давать бесконечно много советов, но тут они рассматриваться не будут. Если кому надо - потом напишу методику проверки.

Рисунок:

MDn

origin,  :!:
А если в виде статьи поместить в раздел "ремонт" на сайте?

origin

Всегда пожалуйста, мне опыта не жалко-)

MDn

Тем более статья авторская.
Осталось только узнать мнение админоф...

TARiK

... наша жизнь - СКОРОСТЬ,
                   наше сердце - BMW...
BMW Style & E30 Club
///М-Гараж - тюнинг и ремонт старых BMW

glok

а на 32 кузов эта распиновка подойдёт :?:

TARiK

... наша жизнь - СКОРОСТЬ,
                   наше сердце - BMW...
BMW Style & E30 Club
///М-Гараж - тюнинг и ремонт старых BMW