BMW омолаживается

Автор Маленький, июля 21, 2006, 13:52:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Маленький

BMW омолаживается
Исполнительный директор автомобилестроительного концерна BMW Гельмут Панке покидает компанию
    21 июля 2006, 11:39
Фото: ftd.de





Совет директоров BMW отправил на пенсию главу корпорации Гельмута Панке. Период руководства Панке стал неудачным для акций германской корпорации. Капитализация BMW снизилась на 19%. Но эксперты и участники рынка уверены, что вины топ-менеджера в этом нет. На посту главы BMW Гельмута Панке сменит руководитель производственного департамента корпорации Норберт Райтхофер.

В августе топ-менеджеру исполнится 60 лет. Господин Панке был не против продолжения работы в BMW. Но совет директоров корпорации решил не нарушать традицию и отправил исполнительного директора на пенсию. «Топ-менеджеры BMW всегда уходят на пенсию в 60 лет», – объясняет пресс-секретарь германской компании Марк Хассингер.


«Топ-менеджеры BMW всегда уходят на пенсию в 60 лет», - объясняет пресс-секретарь германской компании Марк Хассингер » На посту главы BMW Гельмута Панке сменит руководитель производственного департамента корпорации Норберт Райтхофер. В пресс-релизе германской компании говорится, что 50-летний менеджер приступит к исполнению своих новых обязанностей с 1 сентября. Норберт Райтхофер пришел в BMW в 1987 году. До этого он работал в Техническом университете Мюнхена.

Кадровой революции в BMW со вступлением господина Райтхофера в должность исполнительного директора не будет. Его место в производственном департаменте займет Франк-Петер Арндт. А руководителя департамента продаж Буркхарда Гошеля, также достигшего пенсионного возраста, заменит 49-летний Клаус Драгер. На этом перестановки среди менеджеров германского автомобильного концерна закончатся.

Инвесторы недовольны кадровой политикой BMW. «Я бы хотел видеть во главе корпорации человека, который не был раньше связан с BMW, – говорит Йенс Эрхардт, глава мюнхенской компании Dr. Jens Ehrhardt Kapital AG, которая владеет крупным пакетом акций автоконцерна. – Такой человек мог бы вдохновить всю команду новыми идеями». Впрочем, акции BMW отреагировали на назначение Норберта Райтхофера спокойно. После выхода официального сообщения компании о смене исполнительного директора котировки остались на уровне 38,41 евро за одну бумагу. Накануне акции снизились на 1%.

Гельмут Панке получил образование в Нью-Хэмпшире в Phillips Exeter Academy. Он прекрасно говорит по-английски. И даже по-немецки говорит с английским акцентом, отмечают его коллеги. До вступления в должность исполнительного директора BMW Гельмут Панке работал главой американского филиала германского концерна. В совет директоров BMW он вошел в 1996 году. А с мая 2002 года возглавил концерн.

Этот период, с 2002 года по настоящее время, стал неудачным для акций германской корпорации. Капитализация BMW снизилась на 19%. Но эксперты и участники рынка уверены, что вины господина Панке в этом нет. Против германского автопрома играла мировая экономика. «Снижение акций во время руководства Панке – это результат действия макроэкономических факторов, – уверен аналитик франкфуртской компании Sal Oppenheim Михаэль Рааб. – Снижение курса доллара по отношению к евро привело к сокращению рентабельности производства автомобилей в Германии. А Америка – крупнейший рынок для BMW». Заслугу Гельмута Панке эксперты видят в усилении бренда BMW за счет спорткара X3.


Самое главное Германия получила обидное письмо из Ирана  
На эту темуBMW стал аутсайдером
«VW, BMW и Porsche хотят помочь России»
Баварское ассорти
Toyota сменила водителя
Airbus лишился главного
BMW Z4 M: пуля на колесах

Аналитики не согласны с акционерами германской корпорации и считают, что кандидатура Райтхофера – неплохой вариант для BMW. «Он инженер и обладает опытом работы в производственном департаменте, – напоминает Михаэль Рааб. – Инженеры, как правило, успешно работают в автомобилестроительных компаниях». Аналитик рекомендует своим клиентам покупать акции BMW.
Германская корпорация при Райтхофере продолжит уделять большое внимание сегменту дорогих автомобилей. К 2010 году BMW рассчитывает увеличить продажи машин класса люкс до 1,6 млн. «Райтхофер хорошо организовал производственный процесс в BMW, – говорит аналитик франкфуртской компании Bankhaus Metzler Юрген Пипер. – Сейчас надо подождать и посмотреть, справится ли он с другими задачами. В частности, что нового он сможет привнести в модельный ряд BMW. Райтхофер не специалист в автомобильном дизайне».


www.vz.ru