Штрафы вырастут в разы

Автор колос, июля 19, 2006, 13:01:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

колос

Для того, чтобы повысить безопасность на российских дорогах, необходимо не только увеличивать суммы штрафов, но и реорганизовывать службы, обеспечивающие порядок на трассах. Такое мнение высказал в интервью корреспонденту Страны.Ru член комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Сергей Попов, комментируя внесение в парламент законопроекта, ужесточающего ответственность за нарушение правил дорожного движения. По сравнению с предыдущим вариантом разработчики документа модифицировали балльную систему за нарушение ПДД, но практически в неизменном виде оставили размер накладываемых санкций. Отказались депутаты исключить из проекта и норму, устанавливающую презумпцию виновности владельца транспортного средства.

"Мы, инициаторы законопроекта, дополнительно предметно и подробно обсудили предлагаемые изменения. В целом законопроект сохранился в том варианте, в котором был ранее внесен в Госдуму, поскольку он является реально продуманным, нужным не каким-то чиновникам или депутатам, но необходимым стране документом, так как прежде всего направлен на защиту простых людей и на защиту общества", - отметил в связи с внесением документа на рассмотрение депутатов глава комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин. По его словам, прежде всего авторы документа решили не отказываться от предложенной ранее балльной системы за нарушение ПДД.

Правда, в новой редакции исчислять баллы предлагается менее сурово. Один балл получит тот, кто лишался прав за нарушение ПДД на срок от 1 до 6 месяцев, 2 балла будут давать за лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года, 3 балла - за срок от 1 до 1,5 года, 4 балла за срок от 1,5 до 2 лет или за арест. Новую схему г-н Плигин назвал "современной компьютерной системой учета, а не старым советским "дыроколом". Ведь эта система выглядит более либеральной, чем первоначальное предложение карать лишением прав на два года или арестом на 15 суток за "совершение трех и более нарушений, которые в сумме оцениваются 10 и более баллами", отметил он.

Зато авторы законопроекта не отказались от намерения в несколько раз повысить штрафы за нарушение ПДД. Теперь за допущенную оплошность на дороге водителям предложат заплатить минимум 300 руб., а не 50, как ранее. "Существующие ныне штрафы недопустимо малы и не играют никакой превентивной роли, так как расходы на их взыскание больше, чем штрафы сами по себе", - отметил в связи с этим Плигин. Так, за управление незарегистрированным автомобилем придется расстаться с 300 руб., а если, кроме этого, вовремя не пройден техосмотр - сумма вырастет до 500 руб. Штраф в размере 300 руб. депутаты предлагают выписывать и за грязные номера. Возрастают (от 500 до 1000 руб.) и санкции за управление автомобилем с неисправной тормозной системой или рулевым управлением. Непристегнутый ремень безопасности или отсутствие шлема у мотоциклистов также могут обернуться штрафом в 500 руб. Езда без водительских прав будет караться еще строже - суммой в 2,5 тыс руб. или арестом на 15 суток.

Вырастут штрафы и за превышение скорости: за превышение от 10 до 20 км/ч - 3 МРОТ (действующая норма - 0,5 МРОТ), от 20 до 40 км/ч - 5 МРОТ (действующий штраф 1 МРОТ), от 40 до 60 км/ч - от 10 до 15 МРОТ или лишение прав на срок от 1 года до 1,5 лет (действующая норма - от 1 до 3 МРОТ), превышение свыше 60 км/ч - от 20 до 25 МРОТ или лишение прав от 1,5 до 2 лет (действующая норма от 3 до 5 МРОТ или лишение прав на срок от 2 до 4 месяцев). Проезд на красный сигнал светофора предлагается карать суммой от 10 до 15 МРОТ или лишением прав на 1-1,5 года (в настоящее время штраф 1 МРОТ). Если водитель не уступит на перекрестке дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом, он будет должен заплатить штраф 10 МРОТ (в настоящее время 1-2 МРОТ).

Проезд по тротуарам предлагается карать штрафом в размере 10 МРОТ или лишением прав на 1-1,5 года. Выезд на встречную полосу движения, когда это запрещено, предлагается наказывать суммой в размере 20-25 МРОТ (действующая норма - 3-5 МРОТ) или лишением прав на 1,5-2 года. Штрафом от 20 до 25 МРОТ или лишением прав (действующая норма 3-5 МРОТ или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев) будет наказываться водитель, который не уступит дорогу спецавтотранспорту с включенными проблесковым мачком и сиреной. Брошенная на проезжей части машина будет теперь "стоить" водителю 15 МРОТ (1,5 тыс руб.), а не 1-3 МРОТ (100-300 руб.), как это зафиксировано действующей нормой. За припаркованный на тротуаре автомобиль предлагается взимать штраф в размере 10 МРОТ (1-2 МРОТ).

Расширяются также положения, связанные с наказанием водителя за употребление алкоголя. Вводится новое положение, что в случае, если водитель, лишенный прав, отказывается от прохождения медицинского освидетельствования, то это влечет административный арест до 15 суток. Также вводится положение о том, что лишается прав на 1,5-2 года водитель, который употребил алкоголь (наркотики) после ДТП либо во время между остановкой транспортного средства и проверкой на состояние опьянения. Ужесточаются санкции и в отношении пешеходов - штраф за нарушение ПДД предлагается увеличить с 1 МРОТ до 3-5 МРОТ.

А вот предложение фиксировать нарушения на дороге с помощью фото- и видеокамер, а потом высылать квитанцию с указанием размера штрафа по почте владельцу транспортного средства осталось в неизменном виде. Ранее авторов этой статьи упрекали в установлении презумпции виновности для владельца, так как машина может быть зарегистрирована на последнего, но разъезжает на ней по доверенности совершенно другой водитель. Избежать ответственности можно будет только в том случае, если владельцу удастся предоставить достоверные сведения об этом водителе или заранее сообщить о том, что машина угнана.

Тем не менее, осенью при обсуждении законопроекта в Госдуме рассчитывают на понимание со стороны участников дорожного движения, в первую очередь того, что общество должно ценить жизнь людей и бороться с нарушениями. "Чаще всего гибель людей на дорогах - результат пренебрежения соблюдением правил со стороны участников дорожного движения", - сказал г-н Плигин.

Коллега Плигина по комитету Сергей Попов заявил в интервью Стране.Ru, что законопроект является "шагом в правильном направлении", однако при этом "требует ряда дополнений". Депутат допускает, что увеличение штрафов приведет к пропорциональному росту взяток, но, поскольку "главная цель состоит в том, чтобы обеспечить безопасность на дорогах, неважно, куда идут деньги, в карман гаишнику или в бюджет". Попов напомнил, что штрафы за нарушение ПДД высоки во многих странах мира. Депутат полагает, что, помимо увеличения штрафов, следует одновременно заняться и реформой служб, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Однако, по его мнению, "этот вопрос не к законодателю, а к президенту, поскольку в соответствии с законом силовые ведомства замыкаются на нем".

Елена Земскова, Михаил Рубин
Источник: Страна.Ru
Всё будет - Колосо!!!

Самолёты - не про нас, нам бы просто полный газ.
Быть как быстрые ветра - мчаться с ночи до утра! (с)