ГРМ 520i

Автор Victor520i, мая 05, 2006, 22:31:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Victor520i

Являюсь счастливым обладателем BMW 520i 1987 года выпуска (е28, М20). Вот только машина капризная стола в последнее время. Одна из проблем решить которую даже теоретически не получается следующая. Ремень ГРМ сползает с ролика-натяжителя (скорее всего именно с него) и трется об алюминиевые кожухи (верхний и нижний)! Последствия плачевные: ремень стерся на 9 мм и лопнул НА ХОДУ, результат – погнутые клапана. Оказалось, опорная ось ролика надломилась, и он отгибался в сторону ослабления натяжения ремня. Ось выровнял, заварил, поставил на место. Все в головке блока цилиндров заменил. Проездил 2000 км без видимых (и слышимых) проблем. Но на душе не спокойно... Снял кожухи ГРМ и увидел: ремень стерся на 1 мм; сползает, зараза. Купил новый ролик-натяжитель febi (стоял до этого SKF), установил. При прокручивании коленчатого вала в ручную снова есть сползание ремня (правда, не интенсивное).
ТОВАРИЩИ-АВТОЛЮБИТЕЛИ, подскажите, почему такая картина нарисовалась и как это исправить.

Ageless

посмотри может у тебя шкивы не на одной плоскости стоят.

DR.MOTOR

В ряд ли смогу помочь не увидив ролика и прочей требухи, решение проблемы можно найти только увидив это всё.
Пока писал придумал :D от перетянутого ремня  такое может быть.

Ageless

Цитировать
В ряд ли смогу помочь не увидив ролика и прочей требухи, решение проблемы можно найти только увидив это всё.
Пока писал придумал  от перетянутого ремня такое может быть.
также может быть из-за слабо натянутого ремня.
Victor520i прогиб ремня должен быть 10-15мм при усилии 5кг.

Victor520i

Цитировать
от перетянутого ремня такое может быть.
От этого, скорее всего, надломился первый ролик. Но febi то новый...

Цитировать
прогиб ремня должен быть 10-15мм при усилии 5кг.
Подумаю, попробую. Так провисать, я знаю, должен ремень генератора и ГУРа, а про ГРМ не слышал.
Dr.MOTOR, попробую фотки приляпать, правда пока не зная как...  :?:

dimartr

Был недавно у меня такой случай на м20, но заменой ролика всё решилось. А сползать стал после плановой замены ГРМ и ролика. Грешили ещё на звёздочку распредвала. Они бывают штампованые, там как раз такая стояла, думали она потеряла геометрию. А вот новый ролик, после которого всё началось был как раз от febi насколько я помню.

Victor520i

Поковырялся с роликом. Пробовал сильно натягивать, ослаблять, остановился на стандартном усилии натяжения от пружины при провороте коленвала вручную при ослабленных болтах ролика. Вобщем ремень сначала немного сполз, а потом остановился на одном уровне. И сколько бы я не крутил коленвал ремень стоял тамже. Если такое положение дел сохраниться, то все ОК. через некоторое время проверю снова.
Хотя когда движок запущу - это вопрос. Поставил машину на капитальный ремонт кузова. Ржавчина пожирает днище!!! Но лето большое... По вечерам, по выходным в родной гараж.  :lol:

Megavolt


Victor520i

Цитировать
маньяк
ДА, я МАНЬЯК, маньяк своей BMW!!!
Иногда, конечно, руки опускаются, но вспоминаешь, как органично выглядит силует е28-ой, срозу появляются новые силы! Хватаешь отвертку, гаечный глюч, молоток, дрель, болгарочку...(в общем, адекватно здоровью машины) и в бой на битву с поломками!!
:grin:
Что интереснее? :?:
А потом и отдых :beer: (но конечно как пешеход, хе-хе)

Victor520i

Я уже полностью салон разобрал!!!
снимаю заводской визомат...

Megavolt

Блин интересно....ты тему эту не бросай информируй нас о проделанной работе... а лучьше фотки самого процесса восстановления размещай тут :roll:

Victor520i

Вот некоторые фото по теме.
:razz:
А что касается кузовных работ, то с радостью буду делиться приобретенным опытом, только в новой теме (например, что-то вроде «Ремонт кузова е28»)

Ageless

какието страные ролики  :roll: может я ошибаюсь но мне кажется что у роликов должны быть с двух сторон края.

Ageless

а иначе маленький уклон ролика в сторону радиатора,ремень будет слитать.

Victor520i

Зема, отвечаю.
Ролик с двумя бертиками, что называется "родной" стоит $80-120. А эти 500-750 р. Вот этот febi , который на поверку оказался INA!!!! стоил мне 520р. По теории Деталей машин шкивы должны иметь маленький бочкообразный профиль. Это и удерживает ремень от сползания, но естественно небольшой уклон ролика, как ты сказал, и этот самый волшебный профиль уже не срабатывет. от сюда вывод, чтоб эти ролики работали исправно, необходима четкая перпендикулярность опоры-оси плоскости ремня.
Поэтому несоответствие допусков на установку ролика и приводит к такой бяке как и вышло у меня.
Такие мысли возникли у меня за последние дни благодаря общению в форуме. Спасибо всем!! :dance:

DR.MOTOR

Я не разу не видел роликов с двумя бортами.

Victor520i

Всех с праздником Великой Победы!!

По теме...
Вот картинка сборки ГРМ на М20.
(если сработает, вот ссылочка http://www.elcats.ru/bmw/details.asp?mdlid=8110052D&mdlyear=19871200&kpp=M&secid=E7F00013 )

Ageless

вот даже на картинке показано какой ролик должен стоять. :bmw:
Victor520i а что ты имеешь в виду (если сработает)  :roll:

Victor520i

Вот схемка в теории.
Выпуклый профиль удерживает ремень от сползания и вправо и влево. Если установка ролика отлична от 90 градусов, то профиль уже не удерживает, и даже сталкивает ремень.
Но это для плоских ремней ременных передач. Скорее всего и здесь такой принцип. К тому же такие производители как SKF, Timkin, Bosh и многие другие солидные компании выпускают именно такие ролики с одним буртиком. Именно для М20.
Но положа руку на сердце, я бы с удовольствием перестраховался, и поставил ролик с двумя буртиками. Но как говориться соотношение желаний и возможностей...

Ageless

а если ролик от жигулей прикалхозить :idea: вместо того который у тебя вареный.перевари его заного всеравно нечего не потеряешь.или на него кольцо большое чтобы бортик был привари.

Ageless

а лутше позвани в эту фирму вроде у них недорого было раньше,сейчас незнаю.
Фильтрон BMW  Камышинская 43 т.691723