16 вопросов про тонировку

Автор колос, апреля 16, 2006, 00:14:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

колос

Одни считают, что она уродует автомобиль. Другие полагают, что она – неотъемлемый атрибут стиля. Ее хотят удалить и планируют сделать. Но не нашлось никого, кто сказал бы «мне все равно, есть она или нет». Зато про нее, как говорят kolesa.ru, скопилась гора вопросов. Оно и понятно: солнечные дни приближаются.

Что такое тонировка?
Банальный вопрос – банальный ответ: тонировка (или тонирование) стекла – если вне завода, то  это нанесение на него специальных материалов – светофильтров, изменяющих его цветность и светопропускные свойства.

Как она делается?
Существуют два способа тонировки. Один – это напыление на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера. А другой – оклеивание стекла изнутри цветными пленками.

Что дает тонировка?
Первое – это, собственно, ради чего она и делается, – затемнение стекла. Как результат – создание более приятной внутренней атмосферы в машине и меньшая просматриваемость салона снаружи, что для многих тоже имеет значение. При этом затемненный салон будет меньше выгорать от солнца. Не стоит забывать и об эстетической составляющей.

Наконец, тонировка пленкой дополнительно укрепляет стекло, препятствуя образованию мелких осколков. Особенно полезно это при тонировании отечественных машин, боковые стекла которых каленые и при аварии рассыпаются в мелкую крошку. У автомобилей для спорта нередко стекла специально оклеиваются бесцветной пленкой – для укрепления.

Что можно тонировать?
В машине тонировать можно все стекла: лобовое, заднее и боковые, всю оптику: фары и задние фонари, кроме того – зеркала.

Надо ли снимать стекла?
При тонировке напылением – надо. При тонировке пленками – стекла не снимают. В некоторых случаях может понадобиться только демонтаж декоративных элементов, накладок и уплотнений.

Можно ли делать тонировку на стекле с нитями обогрева?
Можно. Качественная пленка выдерживает высокие температуры и обогрев ей не страшен. С тонировкой напылением вопрос сложный. Тут возможно осыпание материала вдоль нити нагрева из-за разницы в коэффициенте температурного расширения.

Как реагирует тонировка на морозы и жару?
Качественная тонировка не боится ни сильных холодов, ни сильной жары. От солнца не выгорает.

Что значит «качественная» или «некачественная» тонировка?
Качество тонировки определяют две составляющие: материал и исполнение работ, от которых в итоге зависит результат. Стекло должно быть покрыто абсолютно полностью, без всяких светлых полосок по краям. Никаких пузырей, отслоений и заломов пленки. Цвет должен быть везде одинаковым. Не должно быть оптических искажений и радужных разводов.

Насколько долговечна тонировка?
На станциях дают гарантию в среднем от 1 года до 2 лет. Но на практике качественно сделанная тонировка может простоять и много дольше, прежде чем на ней начнут появляться потертости и царапины.

Сколько стоит тонировка?
В зависимости от автомобиля – площади остекления и конфигурации стекол, средняя стоимость по Петербургу составляет от 5 тыс. до 12 тыс. рублей за машину.

Много ли вариантов по цвету?
При тонировании пленкой число вариантов очень велико. Гамма цветов и вариации практически не поддаются учету. Тут сине-фиолетовые, дымчатые, зеленоватые, коричневые и прочие тона. Есть пленки с зеркальным эффектом, есть двухцветные, есть с рисунком.

Кто производит тонировочные пленки?
Из известных производителей можно назвать такие марки, как Johnson, LLumar, SunTec.

Можно ли сделать тонировку самому?
Тонировку напылением – нельзя, поскольку требуется специальное оборудование. Тонировку пленками – теоретически можно. Но, как было сказано выше, для качественного результата требуются навык в работах по тонированию, знание нюансов. Так что быстро и просто, да при этом и хорошо, – не получится.

А можно ли снять старую тонировку не испортив стекло?
Можно – это называется растонированием. При тонировке пленками старую удалить можно всегда. Когда это делается на станции «отмачиванием» специальным реактивом, стекло не повреждается никак и его прозрачность не страдает. При тонировке же напылением это вопрос: большинство напылений таковы, что удалить их без вреда для стекол нельзя.

Допускают ли тонировку Правила дорожного движения?
Из пункта 7.2 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» и требований ГОСТ 5727 88 вытекает следующее. Если есть оба наружных зеркала, то на задних стеклах (включая боковые) тонировка может быть любого цвета и интенсивности – хоть закрась их краской. Но спереди – в т. н. зоне обзорности водителя – светопропускание стекол должно быть не менее 75% на лобовом стекле и 70% на передних боковых. Зеркальный эффект здесь не допускается. При этом считается, что само заводское стекло уже изначально поглощает около 20%.

Поэтому, для соблюдения Правил, спереди можно сделать разве что только очень «легкую» тонировку. Либо, если заводские стекла уже изначально затемнены, совсем отказаться от нее. Да и в любом случае всегда есть вопрос: как «поймать» эти проценты и не выйти из ГОСТа.

На честно работающей станции по вопросу тонирования передней части всегда должны дать ответственную консультацию. И если для тонировки возможности нет – навязывать ее не будут.

Кто проверит?
Вся суть возможной проблемы не в прохождении техосмотра и не в претензиях инспектора ДПС. На правильность тонировки обязательно обратит внимание страховая компания, когда возникнет вопрос о выплате страховки. И если экспертиза страховщика признает, что тонировка не по ГОСТу – в выплате будет отказано на абсолютно законных основаниях.

Текст: Михаил Щелоков
Фото: Роман Останин, Компания "Мир пленок"

Статья опубликована в журнале "Колеса" №102 за Апрель 2006 / №102
Всё будет - Колосо!!!

Самолёты - не про нас, нам бы просто полный газ.
Быть как быстрые ветра - мчаться с ночи до утра! (с)

Маленький

"Кто проверит?
Вся суть возможной проблемы не в прохождении техосмотра и не в претензиях инспектора ДПС. На правильность тонировки обязательно обратит внимание страховая компания, когда возникнет вопрос о выплате страховки. И если экспертиза страховщика признает, что тонировка не по ГОСТу – в выплате будет отказано на абсолютно законных основаниях. "


чёт скока случаев ДТП было, ещё ни разу не отказывали из-за тонировки...

колос

Цитата: "Маленький""Кто проверит?
Вся суть возможной проблемы не в прохождении техосмотра и не в претензиях инспектора ДПС. На правильность тонировки обязательно обратит внимание страховая компания, когда возникнет вопрос о выплате страховки. И если экспертиза страховщика признает, что тонировка не по ГОСТу – в выплате будет отказано на абсолютно законных основаниях. "


чёт скока случаев ДТП было, ещё ни разу не отказывали из-за тонировки...
Димон, незабывай в какой стране мы живём - у нас всё возможно :evil:
Всё будет - Колосо!!!

Самолёты - не про нас, нам бы просто полный газ.
Быть как быстрые ветра - мчаться с ночи до утра! (с)

Маленький

Колос! в других странах не тонируют машины  :) их там всех ипут.. причём жёстко

sergey_don

Существует мнение, что тонировка стекол в автомобиле – вещь ненужная. А  специалисты говорят,  что  тонирование стекол необходимый элемент, который поможет уменьшить рассеивание внимания водителя, предотвратить ДТП и проникновение ультрафиолета в салон. Кто что может сказать по этому поводу? Какие рекомендации и советы?

ALex_HS

странные специалисты. Где результаты исследований этих спецов? Откуда инфа такая?

"тонирование стекол необходимый элемент"  - обсалютно индивидуальное, потребительское отношение к этому прибамбасу.
"поможет уменьшить рассеивание внимания водителя" - ага, когда вокруг нифига не видно, и рассеиваться нечему. особенно в темное время суток.)))))
"предотвратить ДТП" - заднее, очень тонированое стекло, сильно мешает просчитывать обстановку, следующему за ним водителям. Приходится не подглядывать через салон, а присматриваться к теням по бокам. Не думаю что это может обезапасить от ДТП.
"проникновение ультрафиолета в салон" - это единственный пункт, который поддерживаю двумя руками. Затонировался очень легко только по этой причине. В машине (темной) стало заметнее не жарко в жару.))


археолог блин. теме 100 лет в обед.
BMW E30 316i M40 1993 г\в туринг темно фиолетовый

Pogranec

дайте ему золотую лопату)))))
BMW E30 m20b25 Black X Cоupe продал.<br />BMW Е30 m40b18 синенька сарайка УДОБНА))))) продана<br />BMW Е30 m20b25 Orange sedan продана<br /> <br />

Pioneer2

Блина, а яб есче и лобовуху бы затонировал 20кой, да пескоструена она нада заменить!!!! и патома как тонирну!!!!!!!!!!!!!!!!!

cosmodir666

я вот одну свою машину тонировал вкруг 5ой, вместе с лобовым - ничего так, ездил около года...
а сейчас думаю, ребячество это все, лишнее... да и не безопасно.

An_n

точно, только для красоты, ну или в носу поковырять тоже можно))
Жить надо так, чтоб хотелось еще)))

Она как ангел, то добрый, то злой, но она всегда с тобой!

vadim2008

Цитата: sergey_don от октября 04, 2011, 22:28:43  
Существует мнение, что тонировка стекол в автомобиле – вещь ненужная. А  специалисты говорят,  что  тонирование стекол необходимый элемент, который поможет уменьшить рассеивание внимания водителя, предотвратить ДТП и проникновение ультрафиолета в салон. Кто что может сказать по этому поводу? Какие рекомендации и советы?

Мне, лично, тонировка  нужна. С ней в машине становится комфортнее и уютнее. Сравним «аквариум» и тонированный автомобиль. Разница на лицо. С  тонировкой прогревание салона становится меньшим, ультрафиолет  не проникает, Снаружи меня не видно, а из салона видимость нормальная, да и если кто надумает стекло разбить, быстро сделать это не получится (видел в интернете ролики). И при аварии, не дай бог, осколками не засыплет.  Да и пленок сейчас огромное количество, на любой вкус и цвет.

vadim2008

Цитата: Pioneer2 от октября 06, 2011, 00:42:15  
Блина, а яб есче и лобовуху бы затонировал 20кой, да пескоструена она нада заменить!!!! и патома как тонирну!!!!!!!!!!!!!!!!!

ну если тонировать, то уж по ГОСТу. Так как наше доблесное ГАИ не спит))))

vadim2008

Цитата: An_n от октября 06, 2011, 01:08:37  
точно, только для красоты, ну или в носу поковырять тоже можно))


Ну на вкус и цвет товарища точно нет. Кому в носу ковырнуть, а кому просто отразить солнечный, свет фар (в ночное время).

sergey_don

Цитата: ALex_HS от октября 04, 2011, 22:46:38  
странные специалисты. Где результаты исследований этих спецов? Откуда инфа такая?

"тонирование стекол необходимый элемент"  - обсалютно индивидуальное, потребительское отношение к этому прибамбасу.
"поможет уменьшить рассеивание внимания водителя" - ага, когда вокруг нифига не видно, и рассеиваться нечему. особенно в темное время суток.)))))
"предотвратить ДТП" - заднее, очень тонированое стекло, сильно мешает просчитывать обстановку, следующему за ним водителям. Приходится не подглядывать через салон, а присматриваться к теням по бокам. Не думаю что это может обезапасить от ДТП.
"проникновение ультрафиолета в салон" - это единственный пункт, который поддерживаю двумя руками. Затонировался очень легко только по этой причине. В машине (темной) стало заметнее не жарко в жару.))


инфа собрана с поисковика. не просто так утверждаю

sergey_don

Цитата: Pioneer2 от октября 06, 2011, 00:42:15  
Блина, а яб есче и лобовуху бы затонировал 20кой, да пескоструена она нада заменить!!!! и патома как тонирну!!!!!!!!!!!!!!!!!

Нельзя наверное. Закон велит не буйствовать.

sergey_don

Цитата: An_n от октября 06, 2011, 01:08:37  
точно, только для красоты, ну или в носу поковырять тоже можно))

красота не приделах тут. Это скорее статус подчеркнуть

sergey_don

Цитата: vadim2008 от октября 07, 2011, 20:31:19  
Мне, лично, тонировка  нужна. С ней в машине становится комфортнее и уютнее. Сравним «аквариум» и тонированный автомобиль. Разница на лицо. С  тонировкой прогревание салона становится меньшим, ультрафиолет  не проникает, Снаружи меня не видно, а из салона видимость нормальная, да и если кто надумает стекло разбить, быстро сделать это не получится (видел в интернете ролики). И при аварии, не дай бог, осколками не засыплет.  Да и пленок сейчас огромное количество, на любой вкус и цвет.

Тогда какой отдать предпочтение? Читал на форумах, что по своим свойствам очень неплохи американские LLumar и Suntek. Что можете по этому поводу сказать?

vadim2008

Пленки LLumar и Suntek славятся своим высоким качеством. LLumar правда немного дороже. У меня лично стоит LLumar. Смотрится стильно. Так же у них есть и антигравийная линейка. Такая пленка наносится на капоты, зеркала, крылья, дверные ручки, бамперы и другие части автомобиля. Она помогает сохранить долговечность и блеск покрытия.

Serioga

очень интересно было читать  ,спасибо за инфу )

Tamagochi

Тут начали говорить про мнение специалистов. Так вот не нужно все переиначивать и переворачивать с ног на голову. Специалисты против тонировки в плане снижения светопропускной способности. Но они за напыления отсеивающие конкретные длины волн света. Такие напыления уже зачастую наносятся на заводе многими производителями. У меня к примеру нету тонировки на боковых стеклах, но есть шторки. Про шторки в нашем законодательстве ничего не сказано.

Santer

шторки на передних стеклах?

Буч

Цитата: sergey_don от октября 09, 2011, 18:38:20  
Нельзя наверное. Закон велит не буйствовать.
да простит меня наш великий и могучий закон , но я на него поклал !!!
Мир всем местным !!!

Александр740

Цитата: Буч от февраля 04, 2012, 00:06:37  
да простит меня наш великий и могучий закон , но я на него поклал !!!
+1

Serioga


Tamagochi

Цитата: Santer от февраля 03, 2012, 15:44:28  
шторки на передних стеклах?
Да. Они кстати у меня растягиваться умеют, короче материал чем-то нейлоновые колготки напоминает. Складываются в сторону сиденья, т.ч. обзору не мещают во время движения.