Колхозный усилок.

Автор bpDozer, апреля 09, 2006, 09:32:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

bpDozer

Года два назад нефиг мне было делать, и решил для разминки забабахать нормальный усилитель папульке в машину для сабвуфера.

Кто не читал статью, которую запостил Колос, в кратце - нормальному усилителю автомобильных 14 вольт явно недостаточно, чтобы выдать те 45, 50 и 60 Вт которые пишут на корпусах магнитол  :D Краткие расчёты показывают что в идеальном варианте всё на что можно рассчитывать всего 22,5 реальных ватта на усреднённой 4х омной аккустике. Ясно дело что это лажа  :D. Поэтому одна из самых важных частей усилка для саба - блок питания. Перерыв литературу, выяснил, что делаеться в машинах импульсный блок питания, и сделать его самому - редкостная засада. В чём и убедился в процессе изготовления  :D 4 комплекта дорогих силовых транзисторов выгорели нафиг во время экиспериментов. 5ый был удачный...
Только теперь необходимости в подобных извращениях нет  :D Контора Мастеркит сделала набор для сборки некислого двухсотватного преобразователя.

Примерно так выглядит готовое устройство:


Ссылка на описуху. Естественно что с радиаторами для охлаждения что они там написали это всё гон, человек видевший кадры про выгорающие Athlonы пойдёт и купит компактные кулеры для компа  :D

Дальше...

При нормальном напряжении в +/-40В можно не стеснять себя с выбором усилков. Чтобы не париться с долгим процессом натройки и прочего, фирма Филиппс года 3 назад зафигачила обалденную микруху TDA7293, в кратце, интегральный усилок на полевых транзисторах, с убедительной мощностью настоящих 70Вт при хайфайных искажениях (всякие надписи 140Вт конечно не то что нам инетересно...). Главный бонус - они комбинируються в любых позах, можно хоть 2 киловата собрать.

Именно такими я и пользовался, для ленивых опять таки есть там же халява:


Описуха

Я-то плату делал сам, так что не стеснялся с выбором деталей для обвеса, но вот в сам кит кондёры побольше уже не воткнуть...

То есть у меня получилось что то типа комплект номер раз плюс 2 комплекта усилителей. Ну и 3 штуки радиаторов для 3их пней  :D
По итоговым подсчётам бюджет около 100$, с учётом 5и попыток с блоком питания. Результат: 140Вт чистого звука с полевых транзисторов для 2х низкочастотников в багажнике.

Может есть желающие повторить подвиг колхозника?

В принципе есть ещё вот такой комплект, Обещаных 70Вт, реально 50. Фишка в микрухе TDA1562, специально разработанной для автоэлектроники. В ней есть схема вольтодобавки, она как бы в нужные моменты может увеличивать напряжение с 14 до 28 вольт. Сам не пробовал, говорят качество звука терпимое...

Фокс

если  микросхемы на полевиках-заэкранируй хорошенько. они от статики мрут как тараканы от тапка.

bpDozer

Цитата: "Фокс"если  микросхемы на полевиках-заэкранируй хорошенько. они от статики мрут как тараканы от тапка.

Эта хрень уже 1,5 года катаеться в предковской Волге, всё пучком.

Фокс


Proof

За сто баков моно купит хороший б.у. усилитель. Который явно будет играть лучше чем эта ваша самопаянная байда.

bpDozer

Цитата: "Proof"За сто баков моно купит хороший б.у. усилитель. Который явно будет играть лучше чем эта ваша самопаянная байда.

Как ни странно частично согласен на 100%  :D В смысле в некоторых случаях лучше будет играть. К сожалению сколько народ покупает бюджетных услилителей (в смысле не сильно дорогих, всяких там Дэу и чёрт знает ещё чего, а отвалить 300-500 грин за среднюю категорию могут далеко не все), в большинстве случаев внутри обнаруживалось нечто из дешёвых автомобильных серий микрух Филипса и Томпсона. Так что подобный колхоз, собранный на нормальных микросхемах предназначенных для дорогих домашних телевизоров имеет право на существование ИМХО.

Фокс

дау и топсоны это сила . !! :D

Exist_2005

Когда-то тоже собрал преобразователь из +12 в +-40 В. Сил не хватило его отстроить и собрать на микросхеме  TDA 72ХХ усилитель.
Кончилось тем, что купил БУ (по виду - как новый) усилитель Ultimate со скромной мощностью 4Х50 (номинал). Купив его, сразу разобрал из любопытства - там усилитель собран из дискретных элементов! Только в преобразователе и предусилителе микрухи.
Работает у меня уже почти три года. Не жалею.
Следующий шаг - впаять в его цепь питания электролиты помощнее, и всё.
Хотя до последнего момента так и не знаю, качаственнее он чем TDA или нет...

Jux

Цитата: "Proof"За сто баков моно купит хороший б.у. усилитель. Который явно будет играть лучше чем эта ваша самопаянная байда.

:D  :D  :D  +1
но в некоторых вариантах, размер имеет значение, например на мотоцикл, помнишь я у тебя спрашивал ?  :razz:

Фокс

Exist_2005
от замены электролитов ничего неизменится.апсалютно ничего.
может тока чуток пульсации сгладятся. :razz:

колос

самодельный мощник - это конечно круто, но не в авто...
если есть желание, время,талант - то в путь, но есть масса недостатков:
1. автомобильная вибрация...
2. температурные перегрузки...
3. нестабильное питание...
4. агресивная среда
5...
много всего перечеслять...
так что лучше купить нормальный, пусть и б/у автомобильный усилитель...
Всё будет - Колосо!!!

Самолёты - не про нас, нам бы просто полный газ.
Быть как быстрые ветра - мчаться с ночи до утра! (с)