(я в ауте) Депутаты предлагают серьезно увеличить наказания

Автор колос, апреля 05, 2006, 23:02:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

колос

В Госдуме в четверг обсудят поправки в Кодекс об административных правонарушениях, многократно увеличивающие размеры штрафов за нарушение правил дорожного движения. Сторонники законопроекта рассчитывают с его помощью избавить дороги от водителей-нарушителей. Противники утверждают, что ряд положений законопроекта противоречит Конституции.

Поправки в 12-ю "автомобильную" главу Кодекса об административных правонарушениях были внесены в Госдуму 6 февраля этого года четырьмя депутатами-единороссами" - Александром Москальцом, Владимиром Плигиным, Александром Харитоновым и Александром Стрельниковым. Предлагается многократно повысить штрафы за большинство нарушений ППД.

Так, за непристегнутый ремень безопасности штраф возрастает с 50 рублей до 500, за езду по тротуарам - с 50 до 1000 рублей плюс лишение прав на год, за превышение скорости более чем на 60 км в час вместо нынешних 300-500 рублей штрафа и лишения прав на два-четыре месяца собираются штрафовать на 2000–2500 рублей и лишать прав на 1,5-2 года.

Предполагается также вернуть советскую балльную систему, существовавшую до 1997 года балльную систему учета нарушений. Так, превышение скорости на 20-40 км в час будет наказываться тремя баллами, на 40–60 км в час - четырьмя, равно как управление транспортным средством в нетрезвом виде. При наборе десяти и более штрафных баллов водитель подлежит лишению прав на два года и административному аресту на 15 суток.

Однако, согласно статистике МВД, уровень аварийности с 1997 года, когда отменили балльную систему, снизился более чем на 10%.

Законопроект отменяет запрет на использование эвакуаторов и блокираторов. И предписывает штрафовать владельцев транспортных средств, если нарушение правил было зафиксировано камерой наблюдения, а кто точно был за рулем, установить не удалось. Характерно, что согласно статистике депутаты сами являются зачастую злостными нарушителями ПДД. Их, однако, и от ныне действующих наказаний, и от изобретенных ими новых защищает статус народного избранника.

По словам депутата Владимира Плигина - автора законопроекта, за рубежом за нарушение ПДД полагаются еще большие санкции, чем предлагается установить в нашей стране. "За управление транспортным средством лицом, лишенным права управления и находящимся в состоянии алкогольного опьянения, предлагается ввести арест на 15 суток. В европейских странах за аналогичное правонарушение стартовый срок – от шести месяцев лишения свободы".

Что касается восстановления балльной системы, то, по мнению Владимира Плигина, она соответствует понятию "рецидив" в уголовном праве, за что предусмотрено более строгое наказание. "Если человек постоянно и системно что-то нарушает, значит, у него сформировался внутренний мотив на нарушение закона", - считает депутат. За границей же систематическое нарушение правил дорожного движения наказывается лишением прав либо на очень длительные сроки, либо пожизненно.

Но не все депутаты с ним согласны. Противники законопроекта готовятся подавать иски в Конституционный суд, если закон будет принят. Независимый депутат Виктор Похмелкин сообщил, что искать того, кто был за рулем нарушившего правила автомобиля, должна милиция, а когда невиновность должен доказывать владелец автомобиля - это не соответствует презумпции невиновности, так как по Конституции "любое сомнение толкуется в пользу обвиняемого".

Балльная же система предусматривает двойное наказание за одно и то же правонарушение. В первый раз - штрафом, во второй - по сумме начисленных баллов. По мнению депутата Похмелкина, устанавливать более жесткое наказание за систематическое нарушение правил можно, но оно всегда должно быть одним, например, "за первое нарушение – штраф 200 рублей, за второе – 400, за третье – лишение прав. Но только или штраф, или лишение".

Еще одним нарушением Конституции является возврат эвакуаторов и блокираторов. Причем, если в первом случае некая логика (освобождение проезжей части) просматривается, то блокираторы просто создают очередной повод для взимания с водителей "черного нала". "Запрет на перемещение моей машины – это ограничение моего права собственности", – говорит Виктор Похмелкин.

Депутат согласен, что стихийные парковки создают препятствия движению на городских улицах, но считает, что либо должна быть бесплатной эвакуация машин на штрафстоянку и хранение там, либо перемещать неправильно припаркованную машину необходимо в пределах шаговой доступности. Виктор Похмелкин уже подготовил соответствующие поправки в закон "О безопасности дорожного движения".

// Newsru.com
Всё будет - Колосо!!!

Самолёты - не про нас, нам бы просто полный газ.
Быть как быстрые ветра - мчаться с ночи до утра! (с)