Дорожный этикет

Автор Sinitsa, марта 16, 2006, 22:43:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sinitsa

Дорожный этикет



Последние двадцать с небольшим лет мне приходится почти каждый день по несколько часов проводить за рулем. Езжу я по большей части в городе, но нередки и дальние поездки, когда за сутки случается преодолевать до 1000 км.
С приобретением водительского опыта у меня сами собой сложились несколько простых правил, выполнение которых под силу как начинающему, так и многоопытному автомобилисту. В большинстве случаев они существенно облегчают жизнь, причем не только на дороге.

Первое. Соблюдайте Правила дорожного движения.
Обоснование этого совета элементарно: так проще ездить. Если вы сами соблюдаете правила, то вправе рассчитывать на то, что и другие водители их соблюдают. (Может быть, это несколько наивно, но я полагаю, что человек, у которого есть "права", правила знает). Если, даже соблюдая правила, вы все же попали в неприятную ситуацию, скажем в аварию, то отвечать за нее, а также платить за восстановление разбитых машин и сломанных конечностей будете не вы. Правила дорожного движения, действующие на территории России, приняты во всех странах, присоединившихся к Конвенции по безопасности дорожного движения. Подавляющее большинство из них нацелено на обеспечение прежде всего вашей безопасности, а главное, они легко выполнимы.

Второе. Уступайте дорогу.
Это правило распространяется на несколько случаев. Перечислим их по порядку:

- всегда уступайте дорогу "скорой помощи" и пожарной машине. Иногда минутная задержка врачей или пожарных может стоить кому-то жизни. Представьте на минуту, что "скорая" едет к вашим детям!

- уступайте дорогу милицейским машинам с включенными сиренами и маячками. Они тоже зачастую спешат по делу. Но даже если милиционеры просто хотят быстрее проехать, пропустите их. Опыт подсказывает, что с ними лучше не связываться. То же относится и к машинам с синими маячками. Несмотря на усилия руководства ГИБДД, множество автомобилей оснащено ими незаконно, но с их хозяевами на дороге тоже лучше не иметь дела. Пусть себе несутся;

- уступайте дорогу маршрутным автобусам и троллейбусам. Их водителям приходится следить не только за дорогой, но и за тем, что происходит в салоне, поэтому не стоит создавать им дополнительные трудности. Будьте особенно внимательны на маршрутах общественного транспорта. Не забывайте, что в населенных пунктах отъезжающие от остановок автобусы и троллейбусы пользуются преимуществом перед другими участниками движения;

- уступайте дорогу грузовикам. Во-первых, водители этих машин едут не на дачу и не на пикник, они на работе, и работа их не из легких. Во-вторых, если водитель грузовика вас не заметит, то и переехать может. Никогда не подъезжайте вплотную к заднему борту грузовика, так как здесь вы не видите дорогу, а водитель грузовика - не видит вас. Не вставайте в повороте сбоку от грузовика (в правом - справа, в левом - слева), особенно от длинномерного. Он вас просто зажмет, причем сделает это не нарочно: у его машины такая геометрия;

- уступайте дорогу тем, кто попал по глупости, по неопытности или даже из-за собственного нахальства в опасную ситуацию, например, встал поперек дороги или застрял на перекрестке. Чем быстрее водитель-неудачник из этой ситуации выйдет, тем легче будет остальным автомобилистам.

Третье. Помогайте другим участникам движения.
Иногда бывает трудно заставить себя сделать это, но со временем вы привыкнете и с удивлением заметите, что ездить стало проще и что вы спокойнее чувствуете себя за рулем. Есть несколько стандартных ситуаций, в которых минимальное внимание с вашей стороны к другим водителям облегчает жизнь и им и вам:

- если вы видите, как в час пик одна из машин тщетно пытается отъехать от тротуара или выехать из переулка на забитую транспортом улицу, притормозите, мигните фарами или жестом предложите водителю проехать. В ответ вы всегда получите улыбку или благодарственный жест, а в следующий раз пропустят уже вас. Между прочим, если вы будете следовать этому правилу, то сохраните хорошее настроение и себе и другим;

- если кто-то собирается обогнать вас на загородном шоссе, а вы видите, что из-за поворота (горы, леса) навстречу едет машина, мигните один-два раза левым сигналом поворота, предупредите человека, что, на ваш взгляд, сейчас обгонять опасно. Когда опасность минует, мигните правым "поворотником" - это будет означать, что вы видите обгоняющего, следите за ним и в случае чего готовы сбросить скорость и пропустить его. Никогда, ни при каких условиях не мешайте обгоняющему. Он выполняет сложный и опасный маневр, а за рулем сидит, может быть, всего второй день.

Четвертое. Осматривайтесь.
В городе все время контролируйте обстановку вокруг своей машины. Нужно научиться пользоваться зеркалами заднего вида. Следите за теми, кто едет сзади, особенно у светофоров. Помните, что у любой машины есть "мертвые зоны", которые не просматриваются через зеркала. Научитесь контролировать их.

Пятое. Не ослепляйте светом фар встречных водителей.
В темное время суток правильно пользуйтесь дальним светом. О том, что перед встречной машиной дальний свет нужно переключить на ближний, знают все, а о том, что, догоняя машину на ночной дороге, тоже нужно это сделать, думает только половина водителей. Вспомните собственные попытки найти такое положение за рулем, чтобы вас не ослеплял отражающийся в зеркалах свет фар идущих сзади машин, и все те слова, которые вы в сердцах произносили по их адресу. И тогда, уверен, вы согласитесь, что переключать дальний свет на ближний в этих случаях просто необходимо.

Включать ближний свет нужно и тогда, когда вас обгоняют. Подумайте о том, что после обгона более быстрый автомобиль попадает в менее освещенную зону (пока он вас обгонял, дорогу ему освещали четыре фары - его и ваши, а когда он оказался впереди - только две его), а тут еще водителю мешает яркий свет фар вашего автомобиля в его зеркалах! Так недолго и до беды.

И, наконец, последнее правило. Приходится констатировать, что необходимость его введения возникла не так давно, и это обстоятельство вызывает изрядную досаду. И тем не менее помнить его просто необходимо.

Шестое. Соблюдайте "правило трех "Д"
("Дай дорогу дураку" или, иначе говоря, остерегайтесь "ошпарков". Если вы видите на дороге автомобиль, то и дело резко перестраивающийся из ряда в ряд, выскакивающий на встречную полосу, мигающий фарами, гудящий клаксоном, мстительно подрезающий тех, кто его как будто бы не пропустил, значит, в нем за рулем сидит "ошпарок". Именно так ведет себя ошпаренный карась. Еще такое поведение на дороге напоминает мне угорелую кошку.

Держитесь подальше от "взбесившегося" автомобиля - целее будете. Если же охотничий азарт подстегнет вас пуститься в погоню за обидчиком или последовать его примеру, остановитесь. Чтобы убедить вас в правильности такого решения, приведу пример: доехать на машине от аэропорта "Шереметьево-2" до редакции "Науки и жизни" на ул. Мясницкая в час пик, соблюдая правила, опытному водителю удается за 1 час 20 минут, а летя во весь дух, игнорируя все, что только удается игнорировать, - за 1 час 16 минут. Мы проверяли.

Исполнявший роль "ошпарка" шофер (между прочим, мастер спорта по автоспорту и просто очень опытный водитель) после такой поездки около получаса приходил в себя. Так есть ли смысл торопиться? Вспомните и о том, что ошпаренные караси долго не живут.

Взято тут http://www.bibion.ru/index.php?rzd=novost&id=282

Dan

:!:  :!:  :!:  :!:  :!:
Казалось бы все просто и банально... Но тока так и можно! По крайней мере сам целее будешь. Синица, респект, пральную тему нашла!

Sinitsa

Цитировать
Помните, что у любой машины есть "мертвые зоны", которые не просматриваются через зеркала.

недавно сделала глупость  :cry:
сознаюсь  :cry:
ехала по 3 кольцу во втором ряду слева,впереди ехала машина половиной на моей полосе,второй своей половиной на третьей полосе слева,я так торопилась домой,было поздно и сил уже не было,хотелось скорее лечь в койку и уснуть,так вот я решила немного выехав на крайнюю левую,обогнать этого,который расположился на 2 полосы,посмотрела в заднее-никого,в боковое-никого,тапку в пол и тут слева гудеж,визг тормозов,смотрю,а в левом ряду машина со мной поравнялась,вот она у меня попала в эту самую мертвую зону,и этот что на 2 полосы расположился,начал прижиматься ко мне и меня получилось прижали с двух сторон,я в шоке,даже не успела подумать ничего,тапку в пол,почему-то решила,что надо проскочить,прошла,никого не зацепила,в штаны чуть не наложила  :shock:
надо было мне их обоих пропустить,а вот еще газу дала  :cry:

мне очень стыдно,каюсь. :cry:  :oops:

Цитировать
Пятое. Не ослепляйте светом фар встречных водителей.
В темное время суток правильно пользуйтесь дальним светом. О том, что перед встречной машиной дальний свет нужно переключить на ближний, знают все,

по мне,так хоть дальний,хоть ближний,все слепят,особенно на узкой дороге,ничерта не видно.
а если это еще и ксенон,так там ближний как дальний,ужасть :shock:

Monster755

Так-так...  :razz:
Цитировать
посмотрела в заднее-никого,в боковое-никого,тапку в пол и тут слева гудеж,визг тормозов,смотрю,а в левом ряду машина со мной поравнялась,вот она у меня попала в эту самую мертвую зону,и этот что на 2 полосы расположился,начал прижиматься ко мне и меня получилось прижали с двух сторон,я в шоке,даже не успела подумать ничего,тапку в пол,почему-то решила,что надо проскочить
:smile:  :smile:  :smile:  Конечно все бывает, понимаю, но надо быть чуть повнимательнее.  :!:
По-поводу КСЕНОНА...
Не согласен... Если стоит ксенон и фары нормально отрегулированы и стекла фар чистые, то они никогда не будут слепить других! Именно поэтому на автомобили с ксеноном, штатно устанавливается омыватель фар, т.к. грязные стекла меняют световой поток, а это как-раз и ослепляет встречных...
а если это еще и ксенон,так там ближний как дальний,ужасть

Маленький

Синич! внимательнее нада быть... все на том окажемся... но хотелось попозжей

Monster755

Цитата: "Маленький"Синич! внимательнее нада быть... все на том окажемся... но хотелось попозжей
грубый ты однако...  :twisted:

Маленький


Bers

Цитата: "Sinitsa"
Цитировать
Помните, что у любой машины есть "мертвые зоны", которые не просматриваются через зеркала.

недавно сделала глупость  :cry:
сознаюсь  :cry:
ехала по 3 кольцу во втором ряду слева,впереди ехала машина половиной на моей полосе,второй своей половиной на третьей полосе слева,я так торопилась домой,было поздно и сил уже не было,хотелось скорее лечь в койку и уснуть,так вот я решила немного выехав на крайнюю левую,обогнать этого,который расположился на 2 полосы,посмотрела в заднее-никого,в боковое-никого,тапку в пол и тут слева гудеж,визг тормозов,смотрю,а в левом ряду машина со мной поравнялась,вот она у меня попала в эту самую мертвую зону,и этот что на 2 полосы расположился,начал прижиматься ко мне и меня получилось прижали с двух сторон,я в шоке,даже не успела подумать ничего,тапку в пол,почему-то решила,что надо проскочить,прошла,никого не зацепила,в штаны чуть не наложила  :shock:
надо было мне их обоих пропустить,а вот еще газу дала  :cry:

мне очень стыдно,каюсь. :cry:  :oops:

Цитировать
Пятое. Не ослепляйте светом фар встречных водителей.
В темное время суток правильно пользуйтесь дальним светом. О том, что перед встречной машиной дальний свет нужно переключить на ближний, знают все,

по мне,так хоть дальний,хоть ближний,все слепят,особенно на узкой дороге,ничерта не видно.
а если это еще и ксенон,так там ближний как дальний,ужасть :shock:

Поэтому помима зеркал нуна изредка крутить головой :)
а то потом байки ходят пра деффачек что мол поворотник включила 3 секунды и перестраивается ...
Крутиш головой и все ок ... втемболее у деффачек боковое зрение больше развито ... а насчет тапки в пол ... можат ты и права была ... невсегда надо тормазить ... бывают моменты когда наоборот тормозить вредно ... а газ в пол спасение ...

Monster755

Цитировать
а насчет тапки в пол ... можат ты и права была ... невсегда надо тормазить ... бывают моменты когда наоборот тормозить вредно ... а газ в пол спасение ...
полностью согласен!  :grin:

Sinitsa

ну ненаю,я впринципе на левый ряд и не собиралась тока хотела этого,который расположился на 2 ряда,объехать,чуток выехала на левый,а он меня стал прижимать сволоч,пришлось на полкорпуса выехать на левую,а тут....откуда не возьмись...несется... :shock:
я ехала почти засыпала,так от такого сразу проснулась,сделала вот такие глаза  :shock:
и со скорость 60 км до дома...


карочи вывод сделала,не надо садиться за руль када нет сил,хочется спать и вообще хреново себя чувствуешь,реакции никакой :evil:

Monster755

Мда... а в пятницу кто садился за руль в ТАКОООМ состоянии??? :razz:

...прикольно в пятницу вечером получилось... Отъезжаем мы с Димкой от к/т Прага... Надо было поехать на ТТК, направо... Проезжаем мимо светофора, а дальше ТТК уходит левее, а есть еще дорога прямо... Так вот я начинаю перестраиваться из второго ряда левее, что-бы продолжить движение по ТТК, только включаю поворотник, как слева раздается сигнал... Все это происходит практически на развилке...
Оказывается... левее меня ехал S-220, которому надо было ехать по-прямой, свернув с ТТК... А мне наоборот надо было левее...  :lol:  :lol:  :lol:
В итоге 220 шарахнулся влево, оставшись там где ехал... А я шарахнулся вправо... проскочив развилку...  :D  :D  :D Смотрю... Мерс так неохотно притормаживает, думая куда ему дальше ехать...  :lol: Ну а я решил не возвращаться обратно, проехал дальше, развернулся в сторону Савеловского... А потом, прямо перед Савеловским мостом развернулся в нужную мне сторону и довольный поехал дальше.  :grin:

Sinitsa

а еще бываю случаи,када перед перестроением смотришь во все куда можно,НИКОГО,начинаешь перестраиваться и тут....вылетает красавэц...
на скорости под 200,вот тебе и выходит...тут крути головой,не крути,а вылетают просто ниоткуда :shock: