Что есть ускорение или несколько любопытных фактов о драге

Автор Dreamer, декабря 01, 2005, 19:54:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dreamer

1. Один двигатель драгстера класса Top Fuel объемом 8,2 литра обладает большей мощностью чем все болиды стоящие в первых 4х рядах на стартовой линии NASCARs Daytona 500.
Видимо это офигеть как много, если в ряду не по одному.


2. В максимальном режиме двигатель потребляет 5,7 литра нитрометанола в секунду; загруженный Боинг 747 потребляет топливо в том же соотношении, но вырабатывает на 25% меньше энергии.


3. Стоковому движку Dodge Hemi V8 (425 bhp (318 kW) @ 6000 rpm) не хватит мощности что бы даже провернуть суперчарджер TopFuel.


4. 3,000 CFM (куб. футов в минуту = 85 кубометров) воздуха сжатые суперчарджером, после добавления топлива имеет субстанцию очень близкую к плотности твердого тела. Цилиндры почти закусывает на полной нагрузке.

5. Согласно стихиометрии (стихиометрия: методология и технология расчета количества реагентов и продуктов химических реакций) 1.7:1 топливной смеси нитрометана температура горения фронта равна 4000 градусов цельсия.


6. Нитрометан горит желтым пламенем. Наблюдаемое ночью белое свечение это догорание водорода выделяемого из влаги содержащийся в атмосфере под воздействием температуры выхлопных газов.


7. Сила протекающего тока на каждой катушке 44 amps.


8. Электроды свечи зажигания полностью изнашиваються к середине дистанции, после чего возгорания происходит от компрессии. Двигатель можно заглушить только отключив подачу топлива.


9. Если при разгоне происходит отказ свечи то несгоревшая смесь накпливаеться в цилиндре, силы детонационного взрыва достаточно чтобы оторвать и разрушить ГБЦ или расколоть блок.

10. Для того чтобы набрать 482 км/ч за 4.5 секунды, драгстер должен ускоряться свыше 4G. Чтобы набрать 320 км/ч к середине дистанции перегрузка на старте достигает 8G.

11. Драгстер преодолевает барьер свыше 480 км/ч быстрее чем вы прочтете эту строку.
Тренируем скорость чтения, иду в магаз за методичкой.

12. Двигателя Top Fuel выдерживают примерно 540 стартов!

13. Красная зона достаточно высока 9,500 rpm.

14. Подсчитав стоимость всего оборудования, и учитывая что весь персонал команды работает бесплатно, и НИЧЕГО не ломаеться, каждый старт обходиться в $1,000 на каждую секунду времени.
Хе-хе 5000 баксов за заезд. Вычитаем из п.12 и оказываемся в прогаре  , это не бизнес это спорт видимо даже у них.

15. В настоящий момент Top Fuel рекорд составляет 4.441 секунд в заезде на ¼ мили. Рекорд скорости 533 км/ч.
По российским меркам он сможет проехать почти 3 раза, за наш один.

Если рассмотреть это в жизни то получиться следующя картина: Представьте что вы ведете твин-турбовый Corvette Z06/Supra/Skyline/Porsche/MB/Ferrari/Lambo. В миле от вас стоит Top Fuel драгстер готовый тронуться в тот же момент что вы поровняетесь с ним. У вас есть неоспоримое преимущество в начальной скорости на старте. Вы управляете машиной на «законных» 320 км/ч. Загораеться «зеленый» драгстер трогаеться вторым. Корветт идет на максималке, но вы отчетливо слышите приближающийся рев и ровно через 3 секунды он настигает и обходит. Он выигрывает на финише, ровно через четверть мили с того момента как вы поровнялись с ним.
Просто вдумайтесь в это, с нуля он набрал 320 км/ч и не только догнал но и разорвал на финише.

Jux



ronnin

Чего же непонятного! 9G помоему испытывает космонавт при полете! и еще. Вот после такой поездочки


M!MO

это жесть...мы же не самолеты делаем.... :D взлетать нам не надо....и топливо авиационное тоже нам не надо))))но свединья просто зверские))


Фокс

я по телеку видал . :!: 14 000 л.с.
аж резина на колёсах во время старта изгибается ! :twisted:

Маленький


Evil Bro

Цитата: "Маленький"мда... я б на такой херне поршню бы прожёг....

ДУмаю не получилось бы

Bers

Цитата: "Evil Bro"
Цитата: "Маленький"мда... я б на такой херне поршню бы прожёг....

ДУмаю не получилось бы

;) По нашим то трассам ;) если только взлетную какуюнить нормальную ... :)

MadMax


Supermend

Цитата: "Фокс"я по телеку видал . :!: 14 000 л.с.
аж резина на колёсах во время старта изгибается ! :twisted:
Резину они специально разогревают перед стартом, до доведения ее состояни до консистенции  жевательной резинки, чтоб она начала намертво прилипать к асфальту и ни при каком раскладе не буксовала, за счет этого и достигается зверское ускорение (сумничал)

Jux

Цитата: "ronnin"Чего же непонятного! 9G помоему испытывает космонавт при полете! и еще. Вот после такой поездочки

именно так  :arrow:

TARiK

Цитата: "Фокс"я по телеку видал . :!: 14 000 л.с.
аж резина на колёсах во время старта изгибается ! :twisted:
Это спициальная резина она и должна изгибаться, я смарел передачу про американский драг. Она потом раскручивается.
... наша жизнь - СКОРОСТЬ,
                   наше сердце - BMW...
BMW Style & E30 Club
///М-Гараж - тюнинг и ремонт старых BMW

Jux


Pikabu

Dreamer

Гы! Тоже нонаму почитываешь!?  :razz:  :D  :grin:  :!:

Dreamer

Цитата: "Pikabu"Dreamer

Гы! Тоже нонаму почитываешь!?  :razz:  :D  :grin:  :!:

у меня на работе много коллег (корпорация нах)и внутренняя почта ....  :D  хочешь не хочешь а всякий флуд приходит  :lol:  :lol: