558 На дороги Москвы вышли эвакуаторы

Автор RSL, ноября 01, 2005, 10:23:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RSL


Сегодня на дороги Москвы вновь выйдут эвакуаторы. Они будут отвозить на платные стоянки машины водителей нарушивших правила дорожного движения (в первую очередь правила парковки). Поэтому если водитель не обнаружит на месте брошенную им машину, то ему надо будет связаться с диспетчерской службой по телефону 924-01-24. Напомним, что работа эвакуатора в Москве будет бесплатной.

Ранее, чтобы вернуть перемещенный на штрафстоянку автомобиль, его владельцу приходилось оплачивать услуги эвакуаторов (1809 руб. 50 коп.), платить по 52 руб. за каждый час нахождения автомобиля на стоянке и штраф за неправильную парковку. Теперь же мэр Москвы Юрий Лужков распорядился сделать эвакуацию бесплатной для водителей.

Впредь, обещают чиновники столичной мэрии, работники коммунальных служб при наличии помехи для уборочной деятельности должны вызвать сотрудника ГИБДД. Именно по решению последнего эвакуаторы будут перемещать неправильно припаркованные автомобили на ближайшее свободное место. Если автовладелец не найдет свою машину, ему предлагается звонить в местную дежурную часть ГИБДД, куда будет стекаться информация о всех перемещенных машинах. В противном случае, владельцам временно отъехавших автомобилей придется доставить хлопоты сотрудникам телепередачи «Ищу тебя». Примечательно, что ради оперативной уборки улиц — основной прогресс — ГИБДД пошла на беспрецедентные меры, отказавшись от наказания нарушителей.


autonews.ru

RSL

Берегись эвакуатора!
1.11.2005 10:47  | Страна.Ru
Если вы, выйдя из офиса или из ресторана, обнаружили, что оставленный вами на улице автомобиль исчез, то не стоит сразу же заявлять в милицию об угоне. Вполне возможно, что по «02» вам сообщат о перемещении машины на штрафстоянку в связи с нарушением заработавших с 1 ноября в Москве новых парковочных правил - системы «чет-нечет». Со вторника на улицы выйдут и старые враги автомобилистов - эвакуаторы, которые могут увезти любой автомобиль, припаркованный под знаком, запрещающим остановку на данной стороне улицы по четным или по нечетным числам месяца. При этом столичные власти обещают не брать с автомобилистов денег за "увоз" машины и ее хранение на штрафстоянке в течение первых суток.

Хамская эвакуация

Столичные власти уже 10 лет сражаются за свое право эвакуировать неправильно припаркованные автомобили, а водители - против подобных посягательств на их собственность. Так и прошлогоднее наступление зимнего периода ознаменовалось в Москве сначала проведенной в октябре в центре города показательной эвакуацией машин, "мешающих проезду общественного транспорта". А затем, после шквала критики, - мэр столицы Лужков своим постановлением от 10 декабря 2004 года, отменил принудительную эвакуацию машин, назвав ее «хамской». Правда, при этом градоначальник пообещал, что эвакуаторы не навсегда покидают столичные мостовые, а лишь до того момента, пока не будет создана цивилизованная система задержания машин.

Но вот закончилось лето-2005, и городские власти, напуганные прогнозами синоптиков, предсказывающими снежную зиму, решили, что только эвакуаторы смогут решить проблему городских пробок. 5 октября 2005 года Юрий Лужков подписал реинкарнирующее «перемещение транспортных средств» постановление. И 1 ноября эвакуаторы снова - "в силе". При этом, убирать снег в столице будут, по всей видимости, круглогодично, поскольку в документе, подписанном Лужковым, не обозначена дата окончания "зимнего эвакуационного периода".

"В свое время, когда эвакуация себя дискредитировала из-за злоупотреблений со стороны сотрудников ГИБДД и служб эвакуации, - рассказала Стране.Ru руководитель пресс-службы Департамента транспорта и связи Москвы Мария Проценко, - мэр поручил нам разработать более эффективную и контролируемую систему. Летом этого года на одном из совещаний у мэра мы предложили создать государственное учреждение, которое будет специализироваться на таком виде деятельности".

Правда, по всей видимости, перспектива создания новой кормушки для чиновников Лужкова не вдохновила, и он решил передать службу эвакуации под контроль Департамента жилищно-коммунального хозяйства и ГИБДД. Пока же задачи по эвакуации неправильно припаркованных автомобилей возложены на ГУП "Доринвест", находящееся в подчинении ЖКХ.

Парковка в чет-нечет

Как обещают чиновники, «легальный угон» машин ждет лишь водителей, нарушивших новые правила зимней парковки: по четным числам месяца будет запрещено парковаться на одной стороне улицы, по нечетным - на другой. А предупреждать водителя о возможном перемещении его автомобиля будут запрещающие знаки. "Никаких новых правил мы не вводим, - рассказала Стране.Ru руководитель пресс-службы Департамента ЖКХ Москвы Марина Орлова. - Если открыть правила дорожного движения, то в разделе "Запрещающие знаки" под номером 3.29 указан знак "стоянка запрещена по нечетным числам месяца", а под номером 3.30 - "стоянка запрещена по четным цифрам месяца". По нашим расчетам, для города необходимо дополнительно установить порядка 2 611 таких знаков".

Так что единственным новшеством, по мнению представителя Департамента ЖКХ, станет то, что перемещение автомобиля перестанет быть платной услугой, а все расходы за использование самого эвакуатора и за нахождение автомобиля на стоянке в течение первых суток мэрия берет на себя. "Городу это обходится в копеечку, - объяснила Марина Орлова. - В день затраты на эвакуацию и хранение одного автомобиля составят около трех тысяч рублей. А вы представьте, что таких неправильно припаркованных - три тысячи. Именно столько мы насчитали, проехавшись по улицам еще до выпадения снега. Получается 900 000 рублей в день. Поэтому наш Департамент не ставит перед собой задачу эвакуировать куда-то там все подряд машины. Перемещать мы будем только машины, мешающие снегоуборке. И если мы приезжаем, а снега нет, но видим, что машина припаркована неправильно, мы даже не притронемся к ней. Это уже проблема ГИБДД - штрафовать нарушителя". Иными словами, если верить городским властям, то 1 ноября эвакуаторщики совершат некий показательный марш-бросок по Москве с целью продемонстрировать водителям свою «мощь» - ведь снега пока на улицах не настолько много, чтобы его нужно было убирать.

В дальнейшем же, по словам представителя Департамента ЖКХ, процедура увоза "анти-уборочного транспорта" будет выглядеть следующим образом. Водитель снегоуборочной техники, получивший наряд на очистку улицы и обнаруживший, что несколько автомобилей мешают выполнению его трудового долга, должен будет вызывать сотрудников ГИБДД и эвакуатор, принадлежащий ЖКХ. Инспектор составит акт о нарушении ПДД и передаст данные об автомобиле-нарушителе (модель и госномер) в единую базу данных, указав, в том числе, место стоянки, на которую будет отвезена задержанная машина. При этом, как заверили Страну.Ru в пресс-службе Департамента ЖКХ, о местонахождении своего авто любой автовладелец сможет узнать, позвонив по телефону "02".

"После того, как нарушитель - владелец перевезенного автомобиля - выяснит местонахождение стоянки, куда была отправлена его машина, он должен будет пойти в ближайшее ГИБДД, получить протокол о задержании его транспортного средства и оплатить штраф за нарушение правил парковки, поскольку штраф за неправильно припаркованный автомобиль никто не отменял, - пояснила Марина Орлова. - После оплаты штрафа он получает в ГИБДД квитанцию с печатью, о том, что он этот штраф оплатил, и с этим документом уже едет на стоянку и забирает свой автомобиль. Если человек успевает все это сделать в течение первых суток, то он заберет свою машину бесплатно. Оплачивать придется только штраф".

Впрочем, если хозяин машины по каким-либо причинам не сможет вызволить свой автомобиль в тот же день, то со следующего дня с него будут взимать плату по почасовому прейскуранту. В течение последующих двух суток будет действовать "льготный" тариф - 40 рублей за час. Если же машина простоит дольше трех дней, но меньше полугода, то за каждый день ее пребывания владельцу придется оплатить по 80 рублей за час. "Ну, а если через полгода хозяин машины не появился, то тогда принимается решение о признании машины бесхозной, и она будет подлежать утилизации", - сказала Орлова.

По ее словам, до 1 января 2006 года в городе будет действовать 6 стоянок на 1 200 машиномест, а с Нового года планируется ввести в эксплуатацию еще 5 стоянок, общей численностью на 2 750 машино-мест. При этом г-жа Орлова заявила, что "эти стоянки будут не на окраинах Москвы, а будут найдены свободные места в округах, где есть возможность их организовать". Кроме того, как стало известно Стране.Ru, на сегодняшний день ЖКХ подготовило 45 эвакуаторов, а к началу снегопадов их количество планируется увеличить вдвое.

Впрочем, независимые эксперты уверены, что либерализм властей довольно скоро обернется все той же «хамской» эвакуацией. Так, по мнению президента общероссийской общественной организации "Общество защиты прав водителей" Игоря Юдина, введение бесплатной эвакуации - "это первый элемент по возвращению старой системы". "Поскольку закон об эвакуации автомобилей так сразу не пройдет, то в правительстве Москвы решили, что начнут с малого, - заявил он Стране.Ru - Безусловно, огромный мегаполис не может жить без наведения порядка на улицах. Но порядком нужно заниматься системно, а не устраивать кампанейщину ". Его сомнения разделяет и адвокат Леонид Ольшанский. "Знаки будут ставить необоснованно: и там, где нужно, и там, где не нужно, - считает Ольшанский. - А тот факт, что машину владельцу будут выдавать только после того, как он оплатит штраф, и вовсе грубое нарушение. По закону, машина задерживается на срок до устранения причины задержания, а не на срок до уплаты штрафа".