537 В Москве появится дублер Садового кольца

Автор Малыш, октября 27, 2005, 10:04:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Малыш

Автомобильную дорогу и крупный офисный центр планируется построить над железнодорожными путями Курского вокзала.
Проект освоения пространства над железнодорожным полотном был продемонстрирован на выставке EXPO REAL-2005 в Мюнхене.
По словам генерального директора компании "Перспектива" (генеральный проектировщик) Евгения Тихомирова, общая площадь комплекса составит 790 тыс. кв. метров, в том числе площадь вокзала возрастет с 31 тыс. кв. метров до 60 тыс кв. метров, торговые площади будут занимать 160 тыс. кв. метров, паркинги на 30 тыс. машин - 120 тыс. кв. метров, остальное - офисные и развлекательные помещения.
Дорога над путями протяженностью 2,3 км свяжет Комсомольскую площадь и Костомаровскую набережную и станет дублером Садового кольца. Магистраль шириной 8 полос (по 4 в каждую строну) "рассматривается как дополнительная хорда, которая позволит разгрузить центральную часть города", - сказал Е.Тихомиров. Проектировщики предлагают восстановить историческое здание Курского вокзала по сохранившимся чертежам, "органично вписав его в новую архитектуру комплекса".
По его словам, при проектировании комплекса был использован опыт португальской компании "Санай груп", построившей аналогичные сооружения в Дортмунде и Берлине. "Португальских партнеров нам удалось привлечь после мюнхенской выставки в 2003 году", - отметил Е.Тихомиров.
Также к участию в проекте были привлечены Москомархитектура, НИиПИ Генплана, Союз архитекторов РФ, четыре профильных института РАО "РЖД".
Е.Тихомиров пояснил, что комплекс планируется построить на землях, принадлежащих как городу, так и железной дороге. В связи с этим требуется согласие РЖД на реализацию проекта. Первый заместитель мэра в Правительстве Москвы Юрий Росляк сообщил,что "столичные власти ведут по этому комплексу сложные переговоры". "Однако сейчас в них наметился прогресс", - добавил он. Председатель Москомархитектуры Александр Кузьмин выразил уверенность в том, что "несмотря на трудности с "РЖД" проект удастся реализовать".
Вместе с тем заместитель руководителя службы по связям с общественностью ОАО "Московская железная дорога" (филиал РЖД) Елена Бочарова пояснила, что принципиальных возражений с их стороны нет. "Обсуждается техническая сторона проекта, - отметила она. - Проект очень сложный, поэтому требует серьезной проработки".
По словам Е.Тихомирова, результатом переговоров должно стать "подписание соглашения с РЖД о передаче ей функций управляющей компании проекта, с тем чтобы начать освоение площадки".
Он сообщил, что в апреле 2005 года была создана рабочая группа по реконструкции вокзала под руководством главы РЖД Владимира Якунина. Ее главная задача - урегулировать имущественные и правовые вопросы, связанные со строительством комплекса.
"Инвестиции в объеме 1 млрд евро готова вложить одна из крупных швейцарских компаний, причем эти средства уже зарезервированы", - утверждает Е.Тихомиров.
На 80 тыс. торговых площадей уже есть претенденты в лице немецких торговых сетей "Медиамаркет" и "Сатурн", которые готовы арендовать помещения на десять лет из расчета $1 тыс. за кв. метр в год. "Доходы от реализации проекта на Курском вокзале можно было бы направить на строительство аналогичных центров, например, над путями Ленинградского и Ярославского вокзалов, - говорит Е.Тихомиров, - хотя, в принципе, подобные комплексы можно возвести над всеми вокзалами Москвы".
Источник: ИНТЕРФАКС
ервейший признак независимости - это отсутствие желания кому-нибудь гадить.
Не страшно, когда человек находится в нищете, страшно, когда нищета
находится в человеке.