замена карбюратора на м-10

Автор AleXXX, октября 26, 2005, 14:42:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AleXXX

Все!!!!Не кто мне его не починит.Так на что поменять???от восьмеки,москвича,или солекс спортивный?????

TARiK

от восьмерки ставят вроде.
... наша жизнь - СКОРОСТЬ,
                   наше сердце - BMW...
BMW Style & E30 Club
///М-Гараж - тюнинг и ремонт старых BMW

Bers

Для солекса имхо переходник нужон ... но если говорят ставить солекс и грамотно настроить то все будет ок ;)

Dan

С солексами возился в свое время, если интересно, расскажу что в нем можно расточить, рассверлить и поменять))))) конченная 10-летняя "четверка" летала 150, быстрее становилось откровенно страшно :D

mvv

Цитата: "Dan"С солексами возился в свое время, если интересно, расскажу что в нем можно расточить, рассверлить и поменять))))) конченная 10-летняя "четверка" летала 150, быстрее становилось откровенно страшно :D

У меня на м10 стоит солекс 21073 (Нивовский) прёт как надо!, расход до 14л/100км
Имею вопрос: можно ли уменьшить расход?

ZarazA

ну нах!!! будь он не ладен тот день, когда я решился на замену родного на тазовидный! бррр... ну ничего, скоро мне всё исправят! инж - рулит!!! :grin:

Dan

Можно, но переть будет хуже.  Ставишь жиклеры и соответственно эмульсионные трубки меньшего проходного сечения. Смотри инфу по карбам, какие пары жиклер-трубка при твоих диаметрах диффузоров идут на твой объем двига.
Есть одна вещь, которую помню на память и которая избавляет от провалов при интенсивном нажатии тапочки: в дроссельной заслонке первичной камеры сверлишь отверстие диаметром 1,5 мм на расстоянии примерно 0,5 мм от края заслонки, а где - на стенке диффузора есть такая небольшая щель, не помню, не то бензиновая, не то воздушная, но она там одна :D , вот прямо над ней. Чем точнее просверлишь, тем эффект будет лучше. Слегка возрастут холостые из-за дополнительного воздуха, надо подрегулировать.
Была инфа по доработке этих солексов, найду - выложу.

mvv

Моя История:
Возникла необходимость поменять карб на м10, родной карб по тем временам найти небыло возможности, поэтому решил ставить отчественный солекс. ГАЗ-овский не подходил по высоте, кастрюля там здоровая слишком! Из ВАЗ-овских мне показалось, что лучше всего подходит 21073 от Нивы, он ставится на двиг 1.7 (у меня 1.8), диаметры камер у всех солексов оказались одинаковыми 32мм кажется, что на 2 мм меньше родного BMW-шного.. пришлось забить на это обстоятельство )) Не имел практически никаких знаний о системах подачи горючей смеси в цилиндры двигателя, поэтому старался сохранить размеры и расстояния заложенные немецкими инженерами! Удалось сохранить расстояние от карба до впускного коллектора (стальная проставка 5мм + текстолитовая проставка от 2108 15мм), но расположение камер сохранить не удалось, в наших отечественных карбах всё сделано наоборот  :smile: ...

Проставка: Шпильки на моём впускном коллекторе на 90град смещены от крепления ВАЗ-овского карба. Изготовил проставку стальную 5мм, фрезерованная дырень в середине по размерам дыры во впускном, 4 дырки без резьбы под старые шпильки, 4 дырки с резьбой под новые. Чертёж имеется...
вторая проставка текстолитовая от 2108, её пришлось фрезернуть по краям чисто чтобы она не упиралась в гайки крепления стальной проставкти (чертёж имеется). Геморой: 1) резьбу в проставке нарезать под углом 90град допуск 1 град иначе карб на шпильки не оденется, 2) 5мм резьбы это мало, поэтому карб притягивать крайне нежно.

Трос газа: от 2109 укарачивается со стороны педали на 15-20 см. Крепление со стороны карба: стальная пластина хитрой формы, крепится на шпильки карба (чертежа нет) , со стороны педали крепление к кузову от тогоже троса (пластмассовое) обжимается, нарезается резьба м8 и через шайбу крепится к кузову. Ход педали, остаётся тот-же.

Подсос: от ГАЗ-а какого-то. Пожалел сверлить дырку в кузове под него, поэтому поймал приличный геморой, описывать не буду - стыдно. Закрепил на панели в том месте где стояла кнопка обогревателя заднего стекла, кнопку перекинул правее руля - благо дырка есть незадействованная и заглушенная! Подсос в наших карбах, оказывается самое главное )))

Вакуумный корректор: Из BMW-шного корректора выходят 2 трубки, их через тройник на трубку коррекции торчящей из карба, все остальные заглушил.

Элктро Управление: 12В на запорный элктромагнитный клапан, можно воткнуть тотже проводок что был на предидущем карбе.

Результат
(Карб был куплен новый, после установки кроме ХХ ничего не трогал.)
(Зажигание выставленно 100% правильно опытным человеком.)
При полностью открытой воздушной заслонке, есть большие провалы при ускорении, но нормально себя ведёт на больших оборотах. При закрытой воздушной заслонке на треть  отличная динамика, никаких провалов, но на скоростях выше 140 белый дым из выхлопной трубы как у ракеты )) частично устраняется закрытием подсоса. Свечи чёрные (Bosch W8DR, те которые рекомендованы на этот двиг) , имеется калильное зажигание..
расход при очень динамичной езде 14 л/100 при спокойной 11л/100
это всё при объёме двига 1.8, стандартном ВАЗовским воздушном фильтре, вот думаю толи воздуха не хватает, толи уровень в поплавковой камере не тот, толи жиклёры менять...

Что скажете?

TARiK

... наша жизнь - СКОРОСТЬ,
                   наше сердце - BMW...
BMW Style & E30 Club
///М-Гараж - тюнинг и ремонт старых BMW

mvv

Цитата: "TARiK"переливает.
непонятно почему тогда при закрытии воздушной заслонки становится лучше, бенза то он, по идее, в этом случае больше сосать начинает...

Dan

переливает однозначно, но - не на всех режимах.
Давайте вспомним: у карба (упрощенно) есть три режима:
 ХХ - дроссель закрыт (ну почти), основная дозирующая система незадействована, РАБОТАЕТ СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХОЛОСТОГО ХОДА (примерно от 0 до четверти открытия дроссела система ХХ влияет на смесеобразование).
 Переходные режимы - чаще всего ездим на них, наш основной геморрой. Дроссель открыт то больше то меньше, работает главная дозирующая система (главный топливный жиклер плюс евойная эмульсионная трубка), система ХХ уже отключилась, работает первичная камера, когда она откроется больше чем на две трети открывается вторичная(ну, примерно так). У тебя может быть главный топливный жиклер имеет слишком большое проходное сечение, и в результате первая треть хода заслонки - частично участвует система ХХ, и вроде как все ок, но когда она совсем отрубаецца и вступает в работу главная дозирующая система, начинается несварение. Сперва просто богатит, и чем больше откроешь, тем больше богатит. Мотор может работать неуверенно, "жестко" (не знаю как объяснить сей термин, но уверен - если слышал жесткую работу на переобогащенной смеси - узнаешь и ни с чем не спутаешь. Мне это напоминает работу дизеля :D ).
Прикрыта заслонка - воздуха проходит меньше, смеси получается меньше, и хоть она и переобогащенная, но ее хватает чтоб нормально ехать, и из-за относительно малого ее количества движок вроде бы работает нормально и даже как-то тянет.
Открыта заслонка полностью - никакой коррекции смеси не происходит, просто перелив - и вот дым, черные свечи, перерасход.
Нади снять верхнюю крышку карба, выкрутить ГТЖ и ЭТ, посмотреть маркировку и прикупить пару-тройку комплектов сечением как больше так и меньше. ну и заодно проверить уровень в поплавковой камере. Кроме того может банально не хватать пропускной способность ВАЗовского воздухофильтра. так что ща типа не пыльно, сними для начала фильтрующий элемент и прокатись чуток без него. Посмотри что получится. а потом - подбирать и подбирать... процесс долгий, за@бистый, но увлекательный. А можешь просто съездить в какой-нть ремонт и настройку карбов, наверняка ты не первый ставиш солекс на БМВ и они уже с этим сталкивались.

mvv

Цитата: "Dan"переливает однозначно, но - не на всех режимах.
А можешь просто съездить в какой-нть ремонт и настройку карбов, наверняка ты не первый ставиш солекс на БМВ и они уже с этим сталкивались.

В наших краях BMW вообще редкость, и привелегия либо шипко богатых людей, либо со снарядом в голове (как я). Сибирь батенька...
Единственное что смог сделать в автосервисе это развал-схождение, ито по таблице Е30.
Полезу сегодня смотреть ГТЖ по вашему совету! по окончании работ доложу о результате.

ЗЫ. Спасибо за совет!

mvv

Цитата: "mvv"Полезу сегодня смотреть ГТЖ по вашему совету! по окончании работ доложу о результате.

:smile: Снег выпал нах!  :smile:

Dan

Цитата: "mvv"... либо со снарядом в голове (как я). Сибирь батенька...
ДАЕШ BMW///STYLE СИБИРЬ!!!
А вот тут насчет тунинха Солексов своими руками. Проверено, провалов нет, жрет бензин и летает как самалет. Все вполне логично... :D
http://izh.2126.ru/articles/tuningsolex.php