Всем обладателям М50 и М52 читать!!!

Автор Duxa_BMWшкин, октября 22, 2005, 00:59:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Duxa_BMWшкин

Цитироватьпо материалам статьи авто.ру

Не заводится мотор М50 (решение проблемы)

Мною было замечено, что иногда мотор М50 (и М52 тоже), внезапно отказывается заводиться. Причем никаких признаков недомогания до этого не проявлялось.

Симптомы: стартер бодро крутит, мотор поначалу немного схватывает, но не заводится. При нажатой педали газа может заводиться, но троит-четверит, и тут же глохнет.

Часто это происходит, если завести холодный мотор, и, не дав ему прогреться, заглушить. Если при этом еще нажимать педаль газа, то получаем практически гарантированный незавод при следующем запуске. Особенно в холодную и/или влажную погоду.

Теория. По версии Слона, банально заливает свечи. Считается, что это ошибка Мотроника, но я не буду глубоко вдаваться в дискуссию на эту тему.

Решение. Есть четыре варианта решения проблемы. Расположу их в порядке уменьшения трудоемкости и общей цены.

Решение 1. Погрузить машину на эвакуатор, и отправиться в сервис. Лучше, к авторизованному дилеру БМВ. В лучшем случае, сервис ограничится заменой свечей. Я считаю такое решение неразумным, поскольку есть более рациональные варианты.

Решение 2. Выкрутить свечи, просушить их (например зажигалкой), немного подождать, пока выветрится из цилиндров бензин. Вкрутить свечи обратно, завестись.

Тоже не сильно простое решение, потому как выкручивать свечи, занятие не слишком быстрое. И многим "чайникам" вроде меня просто не под силу.

Решение 3. Только для машин с ручной коробкой. Слон предлагает взять машину на буксир, и катать ее на передаче минут пять. Одни считают, что достаточно минуты и пятой передачи, другие -- что минут пять-десять на второй.

Решение зачастую неприемлимое, поскольку нужна вторая машина (причем мощная), и место для катания. Сразу скажу, что катать Е36 на моем джипе с 4-литровым мотором было нелегко.

Решение 4. Мое ноу-хау. Теория простая. Надо "продуть" цилиндры. То есть надо прекратить подачу бензина, и крутить мотор.

Задача осложняется тем, что у мотора М50 по катушке на каждую свечу. Слон утверждает, что если крутить мотор ключем зажигания в положении "Стартер", то можно спалить свечи.

Итак, мое решение.
а) отключить подачу топлива. Для этого надо выключить бензонасос путем вынимания соответствующего предохранителя. Для Е34/М50 это предохранитель №23. Для других машин надо смотреть по надписи на крышке блока предохранителей. Обычно это предохранитель на 15А. По-немецки, это Kraftstoffpumpe. По-английски это fuel pump.

б) запустить стартер. АХТУНГ! НЕ ЗАБЫТЬ СНЯТЬ С ПЕРЕДАЧИ (для машин с ручной коробкой), или поставить АКПП в положение P (Parking).

У БМВ есть возможность запустить ТОЛЬКО стартер, не включая зажигание (соответственно, не подавая напряжение на катушки), через диагностический разъем.

Для этого надо замкнуть контакты 11 и 14. Можно использовать любую проволоку.

Диагностический разъем находится под капотом, для Е34/М50 он с левой (водительской) стороны, за корпусом воздушного фильтра. На Е36/М50(52) он находится справа, сразу за двигателем. Это черный пластиковый цилиндр со скручивающейся крышкой. Все контакты в нем пронумерованы, поэтому найти нужный можно без труда (возможно, понадобится фонарик, маркировка очень мелкая).

ИТАК. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ.
1. Вынуть предохранитель бензонасоса.
2. Поставить машину на ручник, перевести МКПП на нейтраль, а АКПП на "Р".
3. Замкнуть контакты 11 и 14 диагностического разъема.
4. Крутить стартером около минуты.
5. Поставить предохранитель бензонасоса обратно.
6. Завести машину обычным образом. Все должно работать.

Эта процедура проверялась мной на моторах М50 и М52.

Пример:
http://www.auto.ru/wwwboards/bmw/2290/713911.shtml

Желаю удачи в борьбе с незаводом!

СУВЖ,
Юрий
добавлен: Jet_Lizard(093) 19/11/03 09:30

Мораль: если завели мотор, то дайте ему прогреться...может это избавит вас от возможных проблем....
Проверено самолично...проделал способ №2-не помог, а помог способ №3...
Удачи..

xJon

это про убитый М50/52... нормальный заводится как часы... :!:

Duxa_BMWшкин

ну я бы не сказал, что у меня убитый м50...сёня у Кости вроде померяли компрессию...фсё нихтяк, тока оказалось форсунки малька по**ся...


попробуй холодный мотор заведи на секунд 10 и заглуши...через пол часика опять заведи на секунд 10 да ещё газку поддай и заглуши...особенно в холодную погоду и через часа 3 заведи попробуй...

driver_swamp

у грина  офигенный М50, иногда этот глюк бывает, он лечит проще на порядок, если не завелась, то просто поворачивает ключ в положение вкл, и ждет 2-5 минут, потом выключает и заводит :grin:
согласен с предположением что глючит мотроник раз несколько тоже было на м20б20 с мотроником, лечили также помогло, последнее время не беспокоит

xJon

Цитата: "Duxa"ну я бы не сказал, что у меня убитый м50...сёня у Кости вроде померяли компрессию...фсё нихтяк, тока оказалось форсунки малька по**ся...


попробуй холодный мотор заведи на секунд 10 и заглуши...через пол часика опять заведи на секунд 10 да ещё газку поддай и заглуши...особенно в холодную погоду и через часа 3 заведи попробуй...
нафик фигней маяться то? завел - поехал, специально эксперименты проводить времени нет... када не будет заводиться тогда и репу чесать буду! :idea:

Jux

Цитата: "xJon"это про убитый М50/52... нормальный заводится как часы... :!:

точно  :arrow:

xJon

Цитата: "Jux"
Цитата: "xJon"это про убитый М50/52... нормальный заводится как часы... :!:

точно  :arrow:
а я что говорю! :beer:

Proof

вообще проблем нету хотя один цилиндр уже масло в обратку кидает (М52)

xJon

Цитата: "Proof"вообще проблем нету хотя один цилиндр уже масло в обратку кидает (М52)
стопудово последний  :idea:

Paschok

Цитата: "xJon"это про убитый М50/52... нормальный заводится как часы... :!:

И заводится и тут же едет без особого прогрева-КАК НАПИСАНО В РУКОВОДСТЕ БМВ :grin:

Duxa_BMWшкин

народ, никому не хочу ничё доказывать.....я про дело случая говорю....до той поры, пока меня не коснулось, я даже и подумать о таком не мог...чтобы свечи залило...всегда заводился с пол оборота, да и счас также...никаких предпосылов к незаводу не было!!!!!

просто примите к сведению...чё делать, чесли такая шняга с вами произойдёт не дай Бог вдруг..... :beer: