516 «Черные списки» АЗС с плохим бензином появятся в ноябре

Автор RSL, октября 18, 2005, 10:46:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RSL



Шанс заглохнуть через несколько сот метров после заправки на столичной АЗС сегодня высок как никогда. Доля «левого» бензина в Москве доходит до 30%, при том, что в столице контроль за качеством топлива в несколько раз жестче, чем в регионах. Поэтому заправщики практически не рискуют – например, запрещенный в Москве бензин можно вполне сплавить в Подмосковье, где порядки более либеральны.

Московские власти объявили начало крестового похода против мошенников, торгующих в столице некачественным бензином. С ноября они обещают начать публикацию в СМИ «черных списков» недобросовестных заправщиков.

На что только не идут владельцы АЗС, чтобы получить дополнительную прибыль. Основной признак поддельного продукта – наличие свинца в топливе. Как известно, свинцовые присадки, тетраэтилсвинец, например, является сильнейшим ядом, и поэтому их производство на территории России запрещено с 2000 года, также как и производство этилированного бензина. Тем не менее, инспекторами выявлено немало случаев, когда московские АЗС торговали топливом со свинцовыми добавками. Чтобы удешевить производство бензина, используются также различные присадки, позволяющие искусственно повышать октановое число топлива. В последнее время особенно модными стали ферроцены. Россия – одна из немногих стран, где их еще не запретили.

Принятый в Москве закон "Об ответственности за реализацию моторных топлив, не удовлетворяющих экологическим требованиям" позволяет оштрафовать заправщика-нарушителя на сумму до 200 тысяч рублей. Это достаточно чувствительно для бензоколонки, примерно столько стоят 15 000 литров 92-го бензина.

В 2005 году за грубые нарушения были оштрафованы ЗАО "Ассоциация "Гранд", ООО "КПФ Лидер-АСВ", ООО "Ассирия 21 век", ООО "Компания "Жигули", ООО "Трансэнергоснаб", ЗАО "Фирма "Техинвест", "Би-Газ-Си". Список этих компаний можно было бы продолжать и продолжать. Сильно сомневаюсь, что семь оштрафованных компаний сосредоточили в своих руках треть московского заправочного бизнеса.

Только в сентябре было проверено 25 АЗС, отобрано 88 проб. На 7 заправках выявлено 15 проб моторного топлива, не соответствующих экологическим требованиям. По данным фактам вынесены определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. С начала года было назначено 33 штрафа на общую сумму около 7 млн рублей. Однако прибыли от «бодяжного» бензина с лихвой покрывают штрафы.

На прошлой неделе московские власти выступили с инициативой «гражданской казни» для мошенников. Отныне списки АЗС, бензин которых не соответствует экологическим нормам, будут публиковаться в СМИ. Правда, в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды Москвы, который и выступил с идеей «черных списков», затруднились ответить, в каких газетах будет публиковаться информация. Известно лишь, что будут, как и раньше, производиться инспекторские рейды, однако увеличится ли количество проверок – опять же неизвестно.

Зато награждать добропорядочных бизнесменов Москва будет с большим удовольствием. Постановлением правительства Москвы уточнён регламент приёма заявок специальной городской комиссией на присвоение знака "Экотопливо" столичным автозаправкам. Предпринимателям, желающим украсить АЗС эмблемой с зелёным листом и каплей, необходимо предъявить целый ряд документов, среди которых не только сертификаты качества на нефтепродукты и протоколы лабораторных исследований, подтверждающие соответствие топлива экологическим требованиям, но даже книга жалоб и предложений. Бензоколонки, получившие экознак, будут проверяться наряду с другими и, если начнут торговать некачественным бензином, то лишатся привлекающей клиентов эмблемы. При этом претендовать на неё повторно смогут только через два года, при условии, что за это время к ним не будет предъявлено никаких претензий.

Правда, боюсь, скоро эта премия будет иметь вполне коммерческий характер. И знак «Экотопливо», по старой русской традиции, скоро будет украшать 90% московских заправок

autonews.ru

Турбо

Достойная информация, как бывший директор АЗС могу сказать лишь одно сейчас лучше заправляться в области на азс известных марок, так как Московские акцизы в два раза больше чем Подмосковные, и как следствие чтоб сделать бензинчик хоть както конкурентно способным В Москве с ним происходят всякие казусы.)))))))